Решение №037/06/104-100/2022 (07-02/2022-016) о включении сведений, представленных Отделом жилищно-коммуна... от 4 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-016 по делу №037/06/104-100/2022 (07-02/2022-016)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 01 марта 2022 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 04 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие представителей ООО «Спецпрофстрой-33» (далее – Общество, Подрядчик), Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (далее – Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.02.2022 от Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя поступило обращение о включении сведений об ООО «Спецпрофстрой-33» (ИНН: 3703024917; 155804, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. им. Пирогова, д. 58, кв. 8), генеральном директоре – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальных жилых помещениях г.о. Шуя (установка приборов учета расхода воды) (реестровый номер контракта 3370601587921000017) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

04.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300006621000162 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальных жилых помещениях г.о. Шуя (установка приборов учета расхода воды).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2021 №ИЗК1 по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана одна заявка с идентификационным номером 1 (ООО «Спецпрофстрой-33»), которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

По итогам проведения указанной закупки 17.08.2021 между Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя и ООО «Спецпрофстрой-33» был заключен контракт №22 на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальных жилых помещениях г.о. Шуя (установка приборов учета расхода воды) (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по капитальному ремонту в муниципальных жилых помещениях г.о. Шуя (установка приборов учета расхода воды), в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и приложениями к нему, актом на установку индивидуального прибора учета водоснабжения (Приложение №2), а Заказчик обязуется принять и оплатить качественно выполненные работы в пределах цены Контракта.

В соответствии с п. 1.3 Контракта место выполнения работ – г. Шуя, в соответствии с заявками Заказчика.

На основании п. 3 технического задания Приложения №1 Контракта объем работ определяется в соответствии с заявками заказчика на основании единичных видов работ, определённых локальной сметой, таблицей «Перечень закупаемых работ, количество (объём) которых определить невозможно» ввиду невозможности определения объёма выполняемых работ.

Согласно п. 8 Технического задания (Приложение №1) Контракта к перечню закупаемых работ относится: 

- Установка счетчиков (водомеров) диаметром: до 40 мм, установка фильтров диаметром до 32 мм, разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром: до 32 мм, прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром: 20 мм;

- Смена: водомеров диаметром до 65 мм.

П. 3.1 Контракта установлены следующие сроки выполнения работ:

- Начало работ: с момента подписания контракта;

- Окончание работ: 10.12.2021. Подрядчик вправе выполнить весь объем работ ранее установленного контрактом срока;

- Срок исполнения заявок Заказчика: с момента получения заявки в течение 3 рабочих дней (по каждому адресу).

13.08.2021 Заказчиком на электронную почту Общества была направлена заявка на осуществление работ по четырем адресам после заключения контракта.

23.08.2021 Заказчик направил Подрядчику заявку, в которой указал дополнительный адрес для осуществления работ по контракту (скриншот отправки данной заявки был представлен Заказчиком).

23.08.2021 Общество в электронном письме указало, что по совокупности двух заявок необходимо выполнять работы по пяти адресам. Вместе с тем, по мнению Общества, контрактом предусмотрена установка только четырех счетчиков.

Комиссия Ивановского УФАС отмечает, что контрактом не предусмотрено точное количество адресов, где требуется установить приборы учета расхода воды. Кроме того, как указывалось выше, в п. 3 технического задания Приложения №1 Контракта отражено, что объем работ определяется в соответствии с заявками заказчика на основании единичных видов работ, определённых локальной сметой.

На основании п. 2.1 Контракта цена за единицу работы устанавливается в соответствии Перечнем закупаемых работ (Приложение 1 к контракту). Оплата выполненных работ осуществляется по цене за единицу работы, исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимальной цены контракта.

Согласно локальному сметному расчету, являющего приложением к контракту, цена установки одного счетчика равняется 3600 рублям. Следовательно, в рассматриваемом случае цена за выполнение работ по установке пяти счетчиков будет составлять 180000 рублей, что не превышает максимальную цену контракта (20000 руб.) Таким образом, требования Заказчика об установке пяти приборов учета расхода воды обосновано.

17.11.2021 Заказчик почтовым оправлением, а также по адресу электронной почты направил Подрядчику претензию №1237 от 16.11.2021. В данной претензии Заказчик указал, что Общество к выполнению работ по заявкам не приступало, в связи с чем Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя потребовал от ООО «Спецпрофстрой-33» уплатить пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

17.11.2021 Общество в электронном письме сообщило Заказчику, что работы по контракту не будут исполнены, и согласилось на расторжение Заказчиком контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 8.3 Контакта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании 8.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе ст. 715 ГК РФ.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «Спецпрофстрой-33» обусловленных Контрактом обязательств, 27.12.2021 Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 28.12.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, 29.12.2021 направлено в адрес ООО «Спецпрофстрой-33» заказным письмом с уведомлением и по электронной почте.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «Спецпрофстрой-33» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 28.01.2022. В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 08.02.2022.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, Заказчик направил обращение о включении информации об ООО «Спецпрофстрой-33» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) только 21.02.2021, что свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Спецпрофстрой-33» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Спецпрофстрой-33» условий Контракта, отсутствуют. Также ООО «Спецпрофстрой-33» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Контракта ООО «Спецпрофстрой-33» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «Спецпрофстрой-33» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «Спецпрофстрой-33» своих представителей не направило.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Подрядчик прямо указывал в электронном письме от 17.11.2021 на отсутствие у него намерения исполнить обязательства по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «Спецпрофстрой-33», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе в действиях Заказчика свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя в отношении ООО «Спецпрофстрой-33» (ИНН: 3703024917; 155804, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. им. Пирогова, д. 58, кв. 8), генерального директора и учредителя Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в муниципальных жилых помещениях г.о. Шуя (установка приборов учета расхода воды), сроком на два года.

2. Установить в действиях Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

08.02.2022

11.02.2022

21.02.2022

9

21.02.2022

01.03.2022

01.03.2022

-

04.03.2022

04.03.2022

-

-

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны