Решение №037/06/104-609/2022 (07-02/2022-101) об отказе включения сведений, представленных ОБУЗ «1-я город... от 15 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-101

по делу №037/06/104-609/2022 (07-02/2022-101)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 12 декабря 2022 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 15 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии ИП <…> (далее – ИП <…>., Победитель), а также представителей ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – Заявитель, Заказчик) – <…> (доверенность №1 от 12.12.2022), <…> (доверенность №2 от 12.12.2022),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.12.2022 от ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» поступило обращение о признании ИП <…>, уклонившейся от заключения контракта на поставку бытовой химии (номер извещения 0333300001122000096) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, ИП <…>, АО «ЕЭТП», АО «ЭТС», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав Победителя и представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.

18.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300001122000096 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бытовой химии.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 824 874 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.11.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.11.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 №ИЗК1 на участие в закупке было подано 10 заявок. Заявки с идентификационными номерами 48, 16, 122, 245, 111, 42, 86, 198 были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 201, 71 были отклонены на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку участники закупки не представили информацию о конкретных показателях товара, соответствующую требованиям, указанным в разделе «Наименование и описание объекта закупки (Спецификация)» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 48 (ИП <…>), предложивший цену контракта – 383 000 руб. Протокол подведения итогов закупки размещен на официальном сайте 30.11.2022.

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 01.12.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Как было установлено, Победителем в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 02.12.2022 не был размещен ни подписанный проект контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

В связи с вышеуказанным, ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» 05.12.2022 признало ИП <…> уклонившейся от заключения контракта. Протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 05.12.2022.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 05.12.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ИП <…> не имела умысла на уклонение от заключения контракта. С 30.11.2022 сотрудник Победителя, ответственный за подписание проекта контракта, находился на больничном, что подтверждается справкой о временной нетрудоспособности. Срок для подписания проекта контракта был пропущен ИП <…> не намеренно, поскольку она не была осведомлена об установленном Законом о контрактной системе сроке для подписания контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (1 рабочий день). ИП <…> ошибочно полагала, что подписать проект контракта необходимо в течение 5 рабочих дней в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. После получения 05.12.2022 уведомления об уклонении от заключения контракта ИП <…> в срочном порядке были переведены денежные средства на счет Заказчика, в качестве частичного обеспечения исполнения контракта, а также направлено письмо Заказчику о готовности заключить и исполнить контракт. Кроме того, Победитель отметил, что ранее им неоднократно исполнялись аналогичные государственные контракты без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Победителю будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ИП <…> будет лишена возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что ИП <…> были представлены ранее исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бытовой химии (номер извещения 0333300001122000096) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны