Решение №037/06/67-157/2019 (07-15/2019-129) Решение о признании жалобы ООО «Спецдорстрой» на действия Ед... от 5 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-157/2019 (07-15/2019-129)

 

Дата оглашения решения: 03 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 05 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Спецдорстрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000005).

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области незаконно отказала ООО «Спецдорстрой» (идентификационный номер <...> ) в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно первому доводу жалобы ООО «Спецдорстрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в отношении товарной позиции «Битум» указания на соответствие ГОСТ 22245-90, в отношении товарной позиции «Смеси асфальтобетонные марка II, тип Б» - указания на соответствие ГОСТ 9128-2013. Однако в заявке Общества по товарной позиции «Битумы нефтяные дорожные» присутствует указание на ГОСТ 22245-90, по товарной позиции «Смеси асфальтобетонные марка II, тип Б» дано указание на соответствие ГОСТ 9128-2013.

В соответствии со вторым доводом жалобы Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием следующих показателей: «В составе смеси необходимо обеспечить включение минерального материала (в зависимости от вида смеси) и битума. Также в целях повышения качественных характеристик смеси осуществить использование (включение в состав смеси) минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003». В заявке Общества были указаны тип смеси и ее вид: мелкозернистая. В документации о закупке отсутствует требование о составе компонентов асфальтобетонной смеси.

 

Управление развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Спецдорстрой». Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика, Специализированной организации согласился с тем, что по первому доводу жалобы отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным.

 

Рассмотрев представленные ООО «Спецдорстрой», Управлением развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, Специализированной организации, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133600001619000005 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке. 04.06.2019 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 020 874 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 20.06.2019 06:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2019, размещенному на официальном сайте, участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 1, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным №1, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, отсутствуют конкретные показатели, установленные Техническим заданием в отношении товарных позиций о соответствии государственным стандартам:

- в отношении товарной позиции «Битум» (стр. 67-69 Технического задания) отсутствует указание на соответствие ГОСТ 22245-90,

-в отношении товарной позиции «Смеси асфальтобетонные марка II, тип Б» (стр. 67-69 Технического задания) отсутствует указание на соответствие ГОСТ 9128-2013, и отсутствуют в составе заявке (не указаны конкретно) следующие показатели: «В составе смеси необходимо обеспечить включение минерального материала (в зависимости от вида смеси) и битума. Также в целях повышения качественных характеристик смеси осуществить использование (включение в состав смеси) минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003».

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, действующей до 01.07.2019, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке отражены работы, а также товары, которые необходимо использовать в рамках выполнения работ по контракту, их количество и т.д. В частности, в ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано:

- Битумы нефтяные дорожные марка БНД-60/90, БНД 90/130, требуются в соответствии с ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 №191);

- Смеси асфальтобетонные дорожные или асфальтобетон горячие для плотного асфальтобетона песчаные; мелкозернистые или крупнозернистые марка II, тип Б. Требуются в соответствии с ГОСТ 9128-2013. В составе смеси необходимо обеспечить включение минерального материала (в зависимости от вида смеси) и битума. Также в целях повышения качественных характеристик смеси осуществить использование (включение в состав смеси) минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В заявке Общества по позиции «Битумы нефтяные дорожные», в том числе указано: ГОСТ 22245-90, по позиции: «Асфальтобетонная смесь»: ГОСТ 9128-2013.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая тот факт, что в заявке ООО «Спецдорстрой» указание на ГОСТ 22245-90, ГОСТ 9128-2013 было отражено, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в отношении товарной позиции «Битум» указания на соответствие ГОСТ 22245-90, в отношении товарной позиции «Смеси асфальтобетонные марка II, тип Б» - указания на соответствие ГОСТ 9128-2013, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Как указано выше, в ч. II «Техническая часть» документации о закупке по позиции «Смеси асфальтобетонные», в том числе указано следующее: в составе смеси необходимо обеспечить включение минерального материала (в зависимости от вида смеси) и битума. Также в целях повышения качественных характеристик смеси осуществить использование (включение в состав смеси) минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003.

Между тем, в заявке Общества по указанной позиции отраженные выше показатели отсутствуют.

Учитывая изложенное, Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием показателей: «В составе смеси необходимо обеспечить включение минерального материала (в зависимости от вида смеси) и битума. Также в целях повышения качественных характеристик смеси осуществить использование (включение в состав смеси) минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003».

 

Ввиду непредоставления Обществом информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, права Заявителя отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, отраженному в первом доводе жалобы, нарушены не были, так как Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области в любом случае должна была отказать ООО «Спецдорстрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2019, размещенному на официальном сайте, участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным №2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, отсутствуют конкретные показатели, установленные Техническим заданием в отношении товарных позиций о соответствии государственным стандартам:

- в отношении товарной позиции «Битум» (стр. 67-69 Технического задания) отсутствует указание на соответствие ГОСТ 22245-90,

-в отношении товарной позиции «Смеси асфальтобетонные марка II, тип Б» (стр. 67-69 Технического задания) отсутствует указание на соответствие ГОСТ 9128-2013, и отсутствуют в составе заявке (не указаны конкретно) следующие показатели: «В составе смеси необходимо обеспечить включение минерального материала (в зависимости от вида смеси) и битума. Также в целях повышения качественных характеристик смеси осуществить использование (включение в состав смеси) минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003».

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки, зарегистрированного под идентификационным №2, указанные выше показатели отражены.

Согласно представленным Управлением развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документам, а также пояснениям их представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области 21.06.2019 приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, зарегистрированного под идентификационным №2, что подтверждается подписанным членами Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области протоколом. Однако специалист, ответственный за размещение указанного протокола, ошибочно разместил информацию об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным №1, в информации по решению каждого члена Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным №2.

На основании ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае, в нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, был размещен протокол с неверной информацией о решении каждого члена Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области в отношении участников закупки, зарегистрированных под идентификационными №1, 2.

24.06.2019 в связи со сложившейся ситуацией на официальном сайте было размещено извещение 0133600001619000006 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района вновь.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000005) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с проведением электронного аукциона 0133600001619000006.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны