Решение №037/06/104-611/2022 (07-02/2022-102) об отказе включения сведений об ИП в реестр недобросовестных... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-102  

по делу №037/06/104-611/2022 (07-02/2022-102)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 12 декабря 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 15 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ИП <…> – <…> (доверенность №1 от 06.05.2022),

МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» (далее – Заявитель, Заказчик) – <…> (доверенность №АО-06-456 от 12.12.2022),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 №1078),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.12.2022 от МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» поступило обращение о признании ИП <…>, уклонившейся от заключения контракта на поставку накопителей данных внутренних (извещение 0833600000822000748) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, ИП <…>, АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. «а» п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, установлено следующее.   

08.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000822000748 о проведении электронного аукциона на поставку накопителей данных внутренних.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 98 834,01 руб.;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. Все заявки участников закупки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 3 (ИП Будцова А.Н.), предложивший цену контракта – 39 039,13 руб. Протокол подведения итогов закупки размещен на официальном сайте 22.11.2022.

Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, 23.11.2022 МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Победителем 28.11.2022 в регламентированный законом срок был подписан проект контракта. В целях освобождения от оплаты обеспечения исполнения контракта на основании ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе ИП <…> были представлены реестровые номера исполненных Победителем контрактов (1502906707822000035; 2632000552022000200; 1770989550922001194).

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, Заказчиком 05.12.2022 была проверена информация об исполненных ИП <…> контрактах, представленная Победителем. Так, Заявителем было установлено, что при исполнении контракта с реестровым номером 1770989550922001194 к Победителю применялись неустойки (штрафы, пени). В связи с чем, данный контракт не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе и Победителем не исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеуказанным, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» был сформирован протокол о призвании Победителя уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол был сформирован и размещен на официальном сайте, обращение о включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было сформировано и направлено только 05.12.2022. При этом, учитывая положения п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчику надлежало сформировать и разместить на официальном сайте протокол об уклонении, обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее 01.12.2022.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ИП <…> не имела умысла на уклонение от заключения контракта. Представление Заказчику реестрового номера контракта, не соответствующего требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, является следствием технической ошибки. В контракте с реестровым номером 1770989550922001194 неустойка возникла, поскольку товар, поставленный по контракту и подлежащий замене по причине выхода из строя, отсутствовал на территории Российской Федерации, что привело к затягиванию процесса замены товара. В настоящее время неустойка по указанному контракту оплачена. Победитель предлагал Заказчику оплатить обеспечение исполнения контракта денежными средствами или представить другой реестровый номер исполненного ИП <…> контракта. Вместе с тем, функционалом электронной площадки не предусмотрена возможность предоставления информации об обеспечении исполнения контракта после срока для подписания проекта контракта. Кроме того, ИП <…> отметила, что необходимый для исполнения контракта товар уже закуплен и находится на складе Победителя, что подтверждается товарной накладной №00654 от 25.11.2022. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Победителю будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ИП <…> будет лишена возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. Кроме того, ИП <…> было успешно исполнено множество государственных контрактов, что подтверждается представленной Победителем выпиской из реестра контрактов с официального сайта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что ИП <…> были представлены ранее исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова», в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бытовой химии (номер извещения 0333300001122000096) не включать.

2. Установить в действиях МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» нарушение пп. «а», «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны