Решение №037/06/54.3-575/2020 (07-15/2020-339) Решение по жалобе ООО «АПРО» на действия Департамента здраво... от 22 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.3-575/2020 (07-15/2020-339)

 

Дата оглашения решения: 20 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 22 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «АПРО» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области: <…>,

ООО «ПрофИТ»: <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «АПРО» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию и внедрению централизованной системы «Центральный архив медицинских изображений» (извещение №0133200001720002057), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АПРО» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию и внедрению централизованной системы «Центральный архив медицинских изображений» (извещение №0133200001720002057).

 

Согласно первому доводу жалобы при системном толковании положений документации о закупке совместно с положениями действующего законодательства, учитывая, что Заказчиком закупается программное обеспечение (далее - ПО) можно сделать вывод, что ПО должно обладать функционалом для обработки изображений, полученных с лучевого оборудования, в том числе с изображениями, полученными с КТ, а также Исполнитель обязан обладать соответствующими правами на программное обеспечение, которое должно быть зарегистрировано в установленном порядке и иметь регистрационное удостоверение. ПО, закупаемое рамках проводимой закупки, предназначено для медицинских целей, поскольку используется для получения, хранения и обработки медицинских изображений, и подлежит государственной регистрации, следовательно, должно быть установлено требование о представлении в составе второй части заявки копий документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий». Тем не менее, Заказчиком не установлено требование о наличии регистрационного удостоверения в составе заявок.

В соответствии со вторым доводом жалобы предметом проводимой закупки является оказание услуг по внедрению централизованной системы «Центральный архив медицинских изображений» (далее - ЦАМИ), однако, п. 3.1 Технического задания (далее ТЗ), в котором по логике ТЗ должны быть описаны требования к внедряемой системе, содержит требования к функционалу медицинской информационной системы (далее - МИС) в радиологических отделениях. Таким образом, неясно, какие услуги в действительности необходимы Заказчику – внедрение ЦАМИ или развитие существующей МИС.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что ТЗ содержит требования к наличию подсистемы интеграции с МИС в составе ЦАМИ, а также требования к проведению интеграции с МИС 1С, имеющейся у Заказчика, в срок 3 дня с момента подписания контракта, однако, ТЗ не содержит какой-либо информации о том, на базе каких стандартов должна быть проведена интеграция, по каким протоколам будет передаваться информация, что не дает потенциальному Исполнителю возможность реализации требований Заказчика.

Согласно четвертому доводу жалобы Заказчиком установлено требование к проведению обучения пользователей, данные требования должны быть реализованы в рамках последнего этапа оказания услуг, на данный этап выделено 1 509 600 рублей от общей стоимости проекта, но ТЗ не содержит никаких требований к оказанию услуг по этапу. То есть информация о том, в каком объёме (количество часов), для какого количества пользователей, какие материалы должны быть разработаны Исполнителем (программа обучения, ведомости обучения) и т.п., Заказчиком не предоставлена, таким образом, Исполнителю не предоставляется возможность оценить необходимые к реализации проекта трудовые и, при необходимости, финансовые затраты на реализацию требований Заказчика.

В пятом доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно требованиям ТЗ неясно, каким образом будут проводиться приемо-сдаточные испытания. Виды испытаний описаны ГОСТ «34.603-92 Информационная технология (ИТ). Виды испытаний автоматизированных систем». Поскольку оказание услуг проводится поэтапно, то испытания должны проводиться в рамках отдельных этапов, таким образом, Заказчику необходимо внести изменения в ТЗ, предоставив для потенциальных исполнителей полноценную информацию об объёме требуемых услуг и сроках их реализации.

 

Также Общество указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001720002057 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию и внедрению централизованной системы «Центральный архив медицинских изображений», а также соответствующая документация о закупке. 22.09.2020, 25.09.2020 были опубликованы измененные извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями:

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 192 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.10.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 15.10.2020 10:00;

- дата подачи окончательных предложений - 19.10.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 22.10.2020 10:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, у Заказчика нет обязанности запрашивать у участников закупки регистрационное удостоверение в составе заявки на участие в закупке.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе…

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к товарам с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 7, 8 гл. 3 II «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» ч. I документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по созданию и внедрению централизованной системы «Центральный архив медицинских изображений». Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям технического задания (ч. II «Техническое задание» конкурсной документации).

П. 1.2, 3.3 раздела 1 «Общие сведения» ч. II «Техническое задание» конкурсной документации предусмотрено, что система центрального архива медицинских изображений (далее - СЦАМИ) – совокупная система аппаратного и программного обеспечения с мультимодальными АРМ для работы с 2D/3D изображениями предназначена для автоматизации работы службы лучевой диагностики медицинских учреждений при профилактических и диагностических обследованиях, проведении углубленных научных исследований, планировании хирургических вмешательств и пр. СЦАМИ обеспечивает построение архива медицинских изображений в медицинских организациях.

СЦАМИ предполагает подключение цифрового диагностического оборудования к центральному архиву по DICOM протоколу. Для обеспечения гарантированной доставки исследований, диагностическое оборудование должно подключаться к центральному архиву через промежуточные сервера, установленные в медицинских организациях (далее – МО).

На рабочих местах врачей диагностических специальностей должен быть обеспечен доступ к МИС/РИС для обеспечения планирования, регистрации, протоколирования и обработки исследований через автоматизированные рабочие места (АРМ), предназначенные для работы с 2D/3D изображениями, а также средства ВЕБ-просмотра изображений.

ЦАМИ является частью РМИС Ивановской области и может функционировать только как дополняющая МИС подсистема. В частности, врачи могут просматривать изображения из карты пациента МИС, при этом МИС обращается к ЦАМИ за изображением.

Работа ЦАМИ возможна только в составе РМИС при интеграции МИС и ЦАМИ. 

Подключение ЦАМИ к ЕГИСЗ от исполнителя не требуется.

Исполнитель обязан провести интеграцию ЦАМИ с существующей у Заказчика МИС. Интеграция ЦАМИ и МИС должна позволить пользователям МИС всех МО просматривать изображения, хранящиеся в ЦАМИ, непосредственно из МИС.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что из документации о закупке следует, что в рамках оказания услуг по контракту необходимо внедрение ЦАМИ, которое влечет за собой развитие МИС. Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно представленным Заказчиком объяснениям установление требования к какому-то конкретному стандарту или протоколу интеграции повлечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Система 1С является открытой. Она предоставляет возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. На официальном сайте 1С в разделе «Интеграция» представлены все возможные способы и протоколы интеграции программных продуктов, что позволит Исполнителю выбрать оптимальный путь интеграции, подходящий конкретному программному продукту, предложенному в рамках исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Заявителем не приведены доказательства, подтверждающие, что Заказчиком в документации о закупке приведена недостаточная информация для оказания услуг по контракту. Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3.3 раздела 1 «Общие сведения» ч. II «Техническое задание» конкурсной документации в рамках оказания услуг необходимо провести обучение пользователей. В п. 3.2 раздела 1 «Общие сведения» ч. II «Техническое задание» документации о закупке указано, что обучение пользователей необходимо провести на месте эксплуатации, также необходимо провести инструктаж врачей и технического персонала, также должна быть разработана инструкция пользователя. В приложении №1 к ч. II «Техническое задание» документации о закупке указаны места эксплуатации.

Согласно объяснениям Заказчика, учитывая эпидемиологическую ситуацию с COVID 19, Заказчик сознательно не указал формат обучения, так как Исполнитель сможет сам выбрать формат обучения, с этой же целью не установлено требование к составлению дополнительных ведомостей и протоколов. Исполнитель самостоятельно определяет необходимое количество часов качественного обучения с учетом квалификации обучающего персонала и сложности внедряемой системы.

Как указано выше, на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе характеристики объекта закупки указываются при необходимости.

Доказательств, подтверждающих, что в документации о закупке приведена недостаточная информация для оказания услуг, Заявителем не представлено.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Указанный порядок содержится в разделе 5 ч. III «Проект контракта» документации о закупке.

Требований о проведении приемо-сдаточных испытаний согласно ГОСТ «34.603-92 Информационная технология (ИТ). Виды испытаний автоматизированных систем» документация о закупке не содержит.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АПРО» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию и внедрению централизованной системы «Центральный архив медицинских изображений» (извещение №0133200001720002057) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны