Решение №037/06/23-308/2022 (07-03/2022-005) . По результатам проведенной внеплановой проверки установить... от 29 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/23-308/2022 (07-03/2022-005)

 

Дата оглашения решения: 27 июня 2022 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июня 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии "...",

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей муниципального казенного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы (далее – Заказчик) "...",

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о месте и времени проведения внеплановой проверки была направлена указанному лицу),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №25 от 17.06.2022 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным казенным учреждением дополнительного образования Центр внешкольной работы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для пополнения материально-технической базы в рамках национального проекта «Образование» для создания новых мест для дополнительного образования детей (извещение №0133200001722001622), в рамках выполнения поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, и руководствуясь ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), в ходе проведения которой Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного муниципальным казенным учреждением дополнительного образования Центр внешкольной работы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для пополнения материально-технической базы в рамках национального проекта «Образование» для создания новых мест для дополнительного образования детей (извещение №0133200001722001622).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные муниципальным казенным учреждением дополнительного образования Центр внешкольной работы документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении, Комиссия установила следующее.

 

25.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722001622 о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для пополнения материально-технической базы в рамках национального проекта «Образование» для создания новых мест для дополнительного образования детей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 83 369,33 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.06.2022 08:00;

- дата проведения электронного аукциона – 02.06.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.06.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка на участие в ней с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка на участие в электронном аукционе были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

На основании ч. 6 ст. 23 порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

По смыслу п. 2 Правил под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД2) и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком закупается, в том числе, планшетный компьютер с ОКПД2: 26.20.16.160 «Устройства ввода сенсорные: графические планшеты, световые перья, сенсорные панели, сенсорные экраны и аналогичные устройства». Позиции КТРУ Заказчиком при закупке планшетного компьютера не использовались.

Вместе с тем, в КТРУ содержатся две позиции, подходящие под все характеристики планшетного компьютера, установленные в извещении о проведении закупки: 26.20.11.110-00000160 «Планшетный компьютер» (дата начала обязательного применения 20.05.2022, ОКПД2: 26.20.11.110), 26.20.11.110-00000152 «Планшетный компьютер» (дата начала обязательного применения 20.05.2022, ОКПД2: 26.20.11.110).

Таким образом, Заказчиком не применена информация из КТРУ, что свидетельствует о нарушении п. 4 Правил, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №878).

Постановлением Правительства РФ №878 утвержден, в том числе, перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Заказчиком в извещении о закупке указанные ограничения установлены, ввиду того, что закупаемый товар – планшетный компьютер (ОКПД2: 26.20.16.160, проектор (ОКПД2: 26.20.17.120), фотокамера цифровая (ОКПД2: 26.70.14.190), штатив для фотоаппарата (ОКПД2: 26.70.19.000) – содержится в Перечне.

Заказчик не применил информацию из КТРУ для закупаемого планшетного компьютера, в связи с чем, указал неверный ОКПД2: 26.20.16.160, вместо ОКПД2: 26.20.11.110.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ №878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.

Как было установлено, ОКПД2: 26.20.17.120 (проектор), 26.70.14.190 (фотокамера цифровая), 26.70.19.000 (штатив для фотокамеры) содержатся в Перечне, ОКПД2: 26.20.11.110 (планшетный компьютер) в Перечне отсутствует, ввиду чего планшетный компьютер не может быть предметом указанной закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 7 Постановления Правительства РФ №878, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях муниципального казенного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны