Решение б/н Решение и два предписания по делу №02-30/038 (ответчики - Ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена "17" августа 2010 г                        город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "27" августа 2010 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>;

 

в присутствии:

 

представителя ответчика – Комитета Ивановской области по транспорту (на момент заключения договора № 051/10 от 01.03.2010 - Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области): <…>;

 

в отсутствие ответчика – индивидуального предпринимателя Долакидзе П.Г. (извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев дело № 02-30/038, возбужденное по признакам нарушения комитетом Ивановской области по транспорту (на момент заключения договора № 051/10 от 01.03.2010 - Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области) (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и индивидуальным предпринимателем Долакидзе П.Г. (<….>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При рассмотрении жалобы ООО «Экспресс-Авто» на действия Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области (на данный момент - Комитет Ивановской области по транспорту, далее по тексту – Департамент, Комитет)  Ивановским УФАС России выявлены 13 договоров перевозки, заключенных Департаментом с различными хозяйствующими субъектами после выданных 29.01.2010 Ивановским УФАС России предписаний по делам о нарушении антимонопольного законодательства № 02-30/067, 02-30/068 (нарушение Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области  и хозяйствующим субъектом статьи 16 Закона о защите конкуренции).

 

Одним из представленных договоров является договор № 051/10 от 01.03.2010 заключенный между Департаментом и ИП Долакидзе П.Г.

 

Указанный договор заключен Департаментом и индивидуальным предпринимателем без проведения открытого конкурса (пункт 1.3 Договора устанавливает, что он заключается на период подготовки к проведению открытого конкурса), что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В связи с изложенным, Приказом Ивановского УФАС России №101 от 29.06.2010 возбуждено дело № 02-30/038 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела 11.08.2010 индивидуальный предприниматель Долакидзе П.Г. нарушение антимонопольного законодательства признал и пояснил, что заключил договор № 051/10 от 01.03.2010 на осуществление перевозок пассажиров по маршруту № 130 по предложению Департамента. Ранее ИП Долакидзе П.Г. осуществлял перевозки по данному маршруту в качестве наемного работника, но маршрут имел другой номер – 145, почему сменился номер маршрута – ИП Долакидзе пояснить не смог.

 

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и сведений, для более детального рассмотрения дела в заседании комиссии был объявлен перерыв.

 

При возобновлении рассмотрения дела представитель Комитета нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не признал, письменные пояснения (№ 1375/01-09/вх.1766 от 12.07.2010) поддержал и пояснил, что указанный договор носит временный характер и заключен до проведения конкурса. Также было представлено уведомление от 04.08.2010 о расторжении договора № 051/10 от 01.03.2010 в одностороннем порядке комитетом Ивановской области по транспорту в связи с закрытием маршрута №130.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В материалы дела представлены документы о том, что на основании распоряжения от 27.04.2009 №18-р Комитета Ивановской области по транспорту и связи пассажирские автомобильные перевозки по регулярному автобусному маршруту №145 «МЖК Текстильщик (м. Авдотьино, г. Иваново) – ул. Шубиных г. Иваново» осуществлялись с 01.05.2009.

 

В связи с распоряжением Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области №40-р от 09.09.2009, автобусный маршрут №145 был временно продлен до поселения Беляницы Ивановского района.

 

17.11.2009 межведомственной Комиссией было проведено обследование состояния дорожных условий автобусного участка дороги через реку Уводь (м. Авдотьино – д. Беляницы) и вынесено заключение (акт обследования №25) о невозможности регулярного автобусного сообщения через мостовой переход через реку Уводь.

 

10.11.2009 первым заместителем прокурора Ивановской области Селюниным В.М. был внесен протест, на указанное распоряжение Департамента транспорта и телекоммуникаций Ивановской области №40-р от 09.09.2009.

 

Во исполнение прокурорского протеста распоряжение Департамента №40-р от 09.09.2009 было отменено, маршрут №145 закрыт на основании распоряжения Департамента №47-р от 23.11.2009.

 

09.12.2009 в соответствии с распоряжением Департамента №49-р, было вновь организовано пассажирское сообщение по маршруту «г. Иваново, ул. Шубиных – д. Беляницы, Ивановский район». Данному маршруту был присвоен номер 130.

 

Процедура открытия нового маршрута соблюдена не была. В частности, не было проведено обследование дорожных условий участка дороги «г. Иваново, ул. Шубиных – д. Беляницы, Ивановский район», с оформлением соответствующего акта, подтверждающего возможность открытия автобусного маршрута №130 и осуществления пассажирских перевозок между «д. Беляницы, Ивановский район» и «ул. Шубиных, г. Иваново».

 

Приняв во внимание заключение межведомственной Комиссии (акт обследования участка дороги через р. Уводь №25 от 17.11.2009), 22.12.2009 Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области вынес распоряжение №51. В соответствии с данным распоряжением с 25.12.2009 был изменен конечный пункт маршрута №130 с «д. Беляницы, Ивановский район» на «МЖК Текстильщик (м. Авдотьино, г. Иваново)».

 

Таким образом, пассажирское сообщение по автобусному маршруту №130 между пунктами «МЖК Текстильщик» (м. Авдотьино, г. Иваново) и «ул. Шубиных, г. Иваново» осуществляется с 25.12.2009.

 

01.03.2010 Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области и индивидуальный предприниматель Долакидзе П.Г. заключили договор № 051/10 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области по маршруту №130 «МЖК Текстильщик (м. Авдотьино, г. Иваново) – ул. Шубиных г. Иваново».

 

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товаром является объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товарным рынком, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

Таким образом, в рассматриваемом деле товарным рынком является деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области (далее - пассажирские перевозки), а Товаром – услуга, оказываемая по пассажирским перевозкам.

 

В соответствии с пунктом 6.1 Правил организации перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном и пригородном сообщении, которые утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 8.08.2007 № 181-п на основании статьи 8  Закона Ивановской области от 29.12.2000 N 93-ОЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области", пассажирские перевозки по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами, заключенными между перевозчиками и уполномоченным Правительством Ивановской области органом по результатам открытого конкурса.

 

Как следует из материалов дела и не отрицается ни Комитетом, ни ИП Долакидзе П.Г., договор №051/10 от 01.03.2010 заключен без проведения конкурса.

 

Рынок пассажирских перевозок является конкурентным, так как на данном рынке осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов, что подтверждается представленным 21.05.2010 Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области списком договоров в количестве 105 штук заключенных с различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 

Таким образом, Департамент и ИП Долакидзе П.Г., заключив соглашение (договор перевозки №051/10 от 01.03.2010)  без проведения открытого конкурса, ограничили доступ на товарный рынок пассажирских перевозок другим хозяйствующим субъектам, действующим на данном рынке. При наличии возможности (проведение открытого конкурса) каждый из хозяйствующих субъектов имел бы возможность принять участие в открытом конкурсе и претендовать на победу в нем. Однако, Департамент и ИП Долакидзе П.Г., заключив договор №051/10 от 01.03.2010, лишили их такой возможности. 

 

Довод представителя Комитета о том, что в соответствии с пунктом 1.3 (настоящий договор заключается на период подготовки к проведению открытого конкурса) Договор носит временный характер, а поэтому не нарушает антимонопольного законодательства, Комиссией отклоняется, так как на территории Ивановской области отсутствует какой либо акт, регламентирующий порядок заключения временных (в том числе на время проведения конкурса) договоров. Кроме того, на момент заключения договора №051/10 от 01.03.2010 конкурс на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 130 объявлен не был.

 

Статьей 9 Закона Ивановской области №93-ОЗ от 29.12.2000 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» предусмотрено, что организатор перевозок в соответствии со своей компетенцией допускает перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на основе конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

 

Департаментом должен был быть проведен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту № 130 до заключения соответствующего договора, однако, этого сделано не было.

 

Довод представителя Комитета о расторжении договора №051/10 от 01.03.2010 (представление в материалы дела уведомления от 04.08.2010 о расторжении договора), Комиссией отклоняется, так как документального подтверждения закрытия маршрута №130 Комитетом не представлено, следовательно, расторжение договора №051/10 от 01.03.2010 в одностороннем порядке по инициативе Комитета, по данному основанию (в связи с закрытием маршрута), не обосновано.

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия комитета Ивановской области по транспорту (на момент заключения договора № 051/10 от 01.03.2010 - Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области) по заключению договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области от 01.03.2010 № 051/10 с ИП Долакидзе П.Г. без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Признать действия ИП Долакидзе П.Г.по заключению договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении в Ивановской области №051/10 от 01.03.2010 с комитетом Ивановской области по транспорту (на момент заключения договора - Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области) без проведения открытого конкурса нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-30/038 в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

4. Выдать комитету Ивановской области по транспорту предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего расторгнуть договор от 01.03.2010 № 051/10, противоречащий требованиям антимонопольного законодательства.

 

5. Выдать ИП Долакидзе П.Г. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего расторгнуть договор от 01.03.2010 № 051/10, противоречащий требованиям антимонопольного законодательства.

 

6. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-30/038 для решения вопроса о возбуждении дел в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/038-1

 

27 августа 2010 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.08.2010 года по делу № 02-30/038 о нарушении комитетом Ивановской области по транспорту (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и индивидуальным предпринимателем Долакидзе П. Г. (<…>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Долакидзе П.Г.(<…>) прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 30.09.2010 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, расторгнуть договор от 01.03.2010 № 051/10, противоречащий требованиям антимонопольного законодательства.

 

2. О выполнении настоящего Предписания индивидуальному предпринимателю Долакидзе П.Г. сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения, с представлением документального подтверждения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/038-2

 

27 августа 2010 года                                                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2010 года по делу № 02-30/038 о нарушении комитетом Ивановской области по транспорту (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) и индивидуальным предпринимателем Долакидзе П.Г. (<….>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету Ивановской области по транспорту (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) прекратить нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, для чего в срок до 30.09.2010 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, расторгнуть договор от 01.03.2010 № 051/10, противоречащий требованиям антимонопольного законодательства.

 

2. О выполнении настоящего Предписания комитету Ивановской области по транспорту сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения, с представлением соответствующего документального подтверждения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны