Решение №037/06/31-644/2021 (07-15/2021-292) 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия Администраци... от 22 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-644/2021 (07-15/2021-292)

 

Дата оглашения решения: 18 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 ноября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТРАСТ» (далее – Общество, Заявитель) (информация о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье (извещение №0133300020021000173), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье (извещение №0133300020021000173).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (далее – СРО), однако, не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда.

 

Согласно объяснениям Администрации Ивановского муниципального района, нарушений при проведении закупки допущено не было. Документацией о закупке предусмотрено общее требование к участникам закупки о представлении выписки из реестра членов СРО. Наличие членства СРО подразумевает, что член СРО осуществляет, в том числе обязательные взносы в компенсационный фонд возмещения вреда.

 

Рассмотрев представленные ООО «СТРОЙТРАСТ», Администрацией Ивановского муниципального района документы и информацию, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020021000173 проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 317 209,15 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2021 06:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.11.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133300020021000173-4 от 12.11.2021 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка от участника закупки с идентификационным №1 (ООО «РЕМСТРОЙ-Т»). Единственный участник закупки, а также его заявка на участие в электронном аукционе были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

Частями 12,13 ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационные фонды возмещения вреда, обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено, в том числе следующее требование, которое предъявляется в равной мере ко всем участникам закупок:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.

Участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладать правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении следующих объектов: в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

(Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должен иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст.55.4 и ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ; совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 12, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).

Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о наличии у члена СРО взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, являющимся обязательным для членов СРО, что нарушает п.1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133300020021000173-4 от 12.11.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Таким образом, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «СТРОЙТРАСТ» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 20.04.2021, в Едином реестре участников закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) Общество не зарегистрировано.

ООО «СТРОЙТРАСТ» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, Обществом не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги в д. Заречье (извещение №0133300020021000173) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны