Решение №037/06/33-243/2022 (07-15/2022-070) 1. Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановс... от 6 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-243/2022 (07-15/2022-070)

 

Дата оглашения решения: 02 июня 2022 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 06 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: 

членов Комиссии:

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

– ОГБПОУ Фурмановский технический колледж (далее – Заказчик),

– ООО «ТЕКСЕЛ» (далее – Общество, Заявитель),

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

26.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества характеристики 3D сканера тела, указанные Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона: количество датчиков в колоннах сканера (12 шт), метод измерения - стереоскопическая триангуляция, инфракрасный свет; объем сканирования, мм – 2100×860×860; разрешение по глубине – 1280×720; погрешность на основе сравнения измерений окружностей тела на контрольном манекене, см – не менее и не более 1; плотность точек, точки/см2 – 35; количество точек получаемого 3D объекта, точек – 640.000; снятие размерных признаков, шт – 70; источник питания – 230В/50Гц, 115В/60Гц/200Вт, свидетельствуют о соответствии закупаемого товара товару единственного производителя – AVAone.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации показатели, требования, условные обозначения и терминология. Вместо этого, Заказчиком в описании объекта извещения о проведении закупки указаны дополнительные характеристики товара, не указанные в технических регламентах, и не приведено обоснование их установления.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТЕКСЕЛ», ОГБПОУ Фурмановский технический колледж документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001722001542 о проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер».

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 2 595 964 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2022 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 31.05.2022;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка; единственный участник закупки (наименование), а также его заявка на участие в электронном аукционе, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны следующие характеристики закупаемого товара.

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара

 

Наименование показателя (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

Наличие датчиков в колоннах сканера

12

Соответствие

Объем сканирования, мм

2100×860×860

Соответствие

Разрешение по глубине

1280×720

Соответствие

Погрешность на основе сравнения измерений окружностей тела на контрольном манекене, см

Не менее и не более 1

Инструкция*

Плотность точек, точки/см2

35

Соответствие

Количество точек получаемого 3D объекта, точек

640.000

Соответствие

Метод измерений

Стереоскопическая триангуляция, инфракрасный свет

Соответствие

Экспорт данных в 3D-форматах

OBJ

Соответствие

Снятие размерных признаков, шт

70

Соответствие

Экспорт данных в формат, совместимый с Excel

Наличие

Соответствие

Источник питания:

230В/50Гц, 115В/60Гц/200Вт

Соответствие

Лицензия на программное обеспечение для 3D сканирования объектов

Наличие

Соответствие

Общий вес сканера, кг

Не более 70

Инструкция*

 

В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России письмом б/н от 01.06.2022, указано, что характеристикам, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, соответствует только один производитель 3D сканера тела – AVAone. В пояснениях, направленных письмом б/н от 02.06.2022, в качестве обоснования потребности Заказчика в использовании характеристик, установленных в извещении о проведении закупки, указано, что такие характеристики 3D сканера тела, как количество датчиков в колоннах сканера (12 шт), метод измерения – стереоскопическая триангуляция, инфракрасный свет; объем сканирования, мм – 2100×860×860; разрешение по глубине – 1280×720; погрешность на основе сравнения измерений окружностей тела на контрольном манекене, см – не менее и не более 1; плотность точек, точки/см2 – 35; количество точек получаемого 3D объекта, точек – 640.000; снятие размерных признаков, шт – 70; источник питания – 230В/50Гц, 115В/60Гц/200Вт, взяты с официального сайта АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскилс Россия)» и обеспечивают корректное определение величин размерных признаков при создании конструкций одежды, позволяя получить достоверные измерения в пределах допустимой погрешности.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России также указал, что закупка необходимого оборудования осуществляется в рамках национального проекта «Образование» по созданию материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в частности, для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер». Закупаемый конкретный 3D сканера тела – AVAone, должен быть совместим с программным обеспечением, которое также будет приобретено Заказчиком в рамках указанного национального проекта.

 

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком под табличной частью, содержащей описание характеристик закупаемого товара, указано, что 3D сканер тела включает в себя аппаратно-программную систему для сканирования тела человека – AVAone.

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки при использовании в описании объекта закупки при указании Заказчиком на товарный знак отсутствуют слова «или эквивалент». Также Заказчиком не приведено обоснование необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, уже используемыми в ОГБПОУ Фурмановский технический колледж. Кроме того, Заказчиком не представлено обоснование объективной потребности ОГБПОУ Фурмановский технический колледж в использовании установленных в извещении о закупке характеристик, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пояснениях Заказчика, направленных в адрес Ивановского УФАС России письмом б/н от 01.06.2022, указано, что закупаемый ОГБПОУ Фурмановский технический колледж 3D сканер тела должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 20685-2-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика. Методология трехмерного сканирования для создания совместимых с международными антропометрических баз данных. Часть 2. Исследование показателей формы поверхности и повторяемости положения анатомических ориентиров», ГОСТ Р ИСО 7250-1-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика. Основные антропометрические измерения для технического проектирования. Часть 1. Определения и основные антропометрические точки», ГОСТ Р ИСО 8559-1-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обозначения размеров одежды. Часть 1. Антропометрические определения для измерения параметров тела человека (далее – ГОСТы). 3D сканер тела AVAone полностью соответствует указанным ГОСТам.

 

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели товара, которые не предусмотрены ГОСТами. Вместе с тем, Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона не приведено обоснование необходимости использования других показателей, отличных от ГОСТов, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕКСЕЛ» на действия ОГБПОУ Фурмановский технический колледж при проведении электронного аукциона на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования: поставка оборудования (3D сканер тела) для оснащения мастерской по компетенции «Цифровой модельер» (извещение №0133200001722001542) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОГБПОУ Фурмановский технический колледж нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны