Решение №037/06/67-221/2021 (07-15/2021-095) Решение по жалобе ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Родильны... от 20 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/67-221/2021 (07-15/2021-095)

 

Дата оглашения решения: 17 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей ОБУЗ «Родильный дом №4» (далее – Аукционная комиссия): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Чиполлино» (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Родильный дом №4» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи) (извещение № 0333300001221000024), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Родильный дом №4» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи) (извещение № 0333300001221000024).

 

Согласно жалобе Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в участии в электронном аукционе ООО «Чиполлино», по причине непредоставления информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, а именно, конкретных показателей товара: «Морковь столовая» - показатель «Товарный сорт», «Свекла столовая» - показатель «Товарный сорт», «Яблоки» - показатель «Товарный сорт».

 

Согласно объяснениям ОБУЗ «Родильный дом №4» нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Чиполлино», ОБУЗ «Родильный дом №4», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300001221000024 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 597 465 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.04.2021;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме – 30.04.2021 12:15;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333300001221000024-1 от 29.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (участник с идентификационным номером 222);

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0333300001221000024-2 от 29.04.2021 на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО «Богатырь» (участник с идентификационным номером 222) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;

- 11.05.2021 ОБУЗ «Родильный дом №4» заключил контракт с ООО «Богатырь».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333300001221000024-1 от 29.04.2021 участникам с идентификационными номерами 155 и 164 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, конкретных показателей товара: «Морковь столовая» - показатель «Товарный сорт», «Свекла столовая» - показатель «Товарный сорт», «Яблоки» - показатель «Товарный сорт».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

П. 33 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона при указании наименования страны происхождения товаров, предлагаемых к поставке, указывает наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001.

Участник закупки заполняет заявку в соответствии с потребностями Заказчика, указанными в разделе III «Спецификация» настоящей документации, а также в соответствии с требованиями ст. 66 Федерального закона.

Вся информация, которая содержится в таблице в разделе III «Спецификация», является описанием объекта закупки и должна быть указана в составе заявки участника в полном объёме.

Всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III «Спецификация» в столбце «Показатели», следует считать неизменной и необходимо указать в заявке также как в разделе III «Спецификация».

Значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами «наличие, соответствие» носят неизменимый характер и должны быть указаны в заявке также как указано в разделе III «Спецификация».

В случае отсутствия какого-либо показателя и/или его значения комиссия вправе признать данную заявку несоответствующей требованиям документации о таком аукционе.

При этом показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», символами «≤» (меньше или равно), «≥» (больше или равно) и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами «наличие, соответствие», носят неизменимый характер и должны быть указаны в заявке так же, как указаны в разделе III «Спецификация».

 

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

П. 8 раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что объект закупки должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III «Спецификация» настоящей документации).

Согласно разделу III «Спецификация» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать следующим требованиям:

№ п/п

Наименование товара

Показатели (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

Инструкция*/ Соответствие

1

Картофель продовольственный

 

КТРУ 01.13.51.000-00000002

Вид картофеля по сроку созревания

Картофель продовольственный поздний

Соответствие

Картофель мытый

Нет

Соответствие

Картофель очищенный

Нет

Соответствие

ГОСТ**

7176-2017

Соответствие

2

Капуста белокочанная

 

КТРУ 01.13.12.120-00000002

Капуста очищенная

Нет

Соответствие

Товарный класс

Первый

Соответствие

ГОСТ**

Р 51809-2001

Соответствие

 

3

Лук репчатый

 

КТРУ 01.13.43.110-00000002

Лук очищенный

Нет

Соответствие

Товарный сорт

Первый

Соответствие

Цвет лука

Желтый

Соответствие

ГОСТ**

34306-2017

Соответствие

4

Морковь столовая

 

КТРУ 01.13.41.110-00000003

Морковь очищенная

Нет

Соответствие

Товарный сорт, не ниже

Первый

Инструкция

ГОСТ**

32284-2013

Соответствие

5

Свекла столовая

 

КТРУ 01.13.49.110-00000003

Свекла очищенная

Нет

Соответствие

Товарный сорт, не ниже

Первый

Инструкция

ГОСТ**

32285-2013

Соответствие

6

Яблоки

 

КТРУ 01.24.10.000-00000002

Товарный сорт, не ниже

Первый

Инструкция

ГОСТ**

34314-2017

Соответствие

 

* При составлении заявки необходимо указать значения всех характеристик (показателей), указанных в Разделе III «Спецификация», согласно п. 33 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме».

 

Согласно требованиям Закона о контрактной системы и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал следующие сведения о поставляемом товаре:

№ п/п

Наименование товара

Показатели (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара, предлагаемое участником

1

Картофель продовольственный

 

КТРУ 01.13.51.000-00000002

Вид картофеля по сроку созревания

Картофель продовольственный поздний

Картофель мытый

Нет

Картофель очищенный

Нет

ГОСТ**

7176-2017

2

Капуста белокочанная

 

КТРУ 01.13.12.120-00000002

Капуста очищенная

Нет

Товарный класс

Первый

ГОСТ**

Р 51809-2001

 

3

Лук репчатый

 

КТРУ 01.13.43.110-00000002

Лук очищенный

Нет

Товарный сорт

Первый

Цвет лука

Желтый

ГОСТ**

34306-2017

4

Морковь столовая

 

КТРУ 01.13.41.110-00000003

Морковь очищенная

Нет

Товарный сорт, не ниже

Первый

ГОСТ**

32284-2013

5

Свекла столовая

 

КТРУ 01.13.49.110-00000003

Свекла очищенная

Нет

Товарный сорт, не ниже

Первый

ГОСТ**

32285-2013

6

Яблоки

 

КТРУ 01.24.10.000-00000002

Товарный сорт, не ниже

Первый

ГОСТ**

34314-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал конкретное значение показателя «Товарный сорт» в столбце «Значения показателя (характеристики) товара, предлагаемое участником» по позициям 4, 5 и 6, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Чиполлино» к участию в электронном аукционе  неправомерено, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что участнику закупки с идентификационным номером 155 также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления конкретных показателей товара: «Морковь столовая» - показатель «Товарный сорт», «Свекла столовая» - показатель «Товарный сорт», «Яблоки» - показатель «Товарный сорт», что также свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

ОБУЗ «Родильный дом №4» в возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что информация в части показателя «Товарный сорт, не ниже первый» допускает двусмысленное толкование, так как сложно определить, какой конкретно сорт товара предлагает участник закупки к поставке: первый или высший.

Комиссия Ивановского УФАС России считает пояснения ОБУЗ «Родильный дом №4» несостоятельными, так как в первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, а именно в третьем столбце «Значения показателя (характеристики) товара, предлагаемое участником», указан конкретный товарный сорт поставляемых товаров «Первый», второй столбец «Показатели (характеристика) товара» указан также как в разделе III «Спецификация», что и было предусмотрено инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Родильный дом №4» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (яблоки, овощи) (извещение № 0333300001221000024) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Родильный дом №4» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдать в связи с заключением контракта.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РОДИЛЬНЫЙ ДОМ № 4"
ИНН 3730006040, ОГРН 1033700058534
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧИПОЛЛИНО"
ИНН 3702717274, ОГРН 1133702031803