Решение №037/06/54.3-58/2021 (07-03/2021-001) Решение по результатам рассмотрения обращения ИП <…> о наруш... от 27 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.3-58/2021 (07-03/2021-001)

 

Дата оглашения решения: 22 января 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2021 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии представителей:

ИП <…>: <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании обращения, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

на основании обращения ИП <…>, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее - Постановление), Комиссия при проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департаментом развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение 0133200001720001899),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по подведомственности из Прокуратуры Ивановской области поступило обращение ИП <…>, анализ которого позволял предположить наличие нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, допущенных Департаментом развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение 0133200001720001899).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки.

 

Согласно первому доводу обращения Заказчиком установлен заведомо неисполнимый срок оказания услуг по контракту. Действия Заказчика по сокращению сроков исполнения контракта могут повлечь неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Во втором доводе обращения Заявитель указывает, что оказываемые в рамках контракта услуги являются невостребованными на территории Ивановской области. В число оказываемых услуг по контракту включена реализация функционала «Электронный дневник» и «Электронный журнал». В настоящий момент часть школ города Иваново без участия победителя электронной процедуры (ООО «Информационные банковские технологии») самостоятельно переходит на новые электронные журнал и дневник («ЭлЖур» - 36 школ, «Дневник.ру» - 232 школы). Кроме того, согласно распоряжению начальника Департамента образования Ивановской области, все школы Ивановской области обязаны с 01 января 2021 года перейти на работу с электронными сервисами, предоставляемыми ПАО «Ростелеком» («Дневник.ру»). Следовательно, исполнение заключенного в рамках указанной электронной процедуры контракта, а, равно оплата выполненных работ, приведет к излишнему и необоснованному расходу бюджетных средств.

В соответствии с третьим доводом обращения, 17.12.2020 Губернатором Ивановской области был издан указ №167-УГ «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 14.09.2015 №146-уг «О порядке организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области». Данный указ утверждает новый Порядок организации льготного и бесплатного проезда по межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом отдельных категорий граждан, проживающих в Ивановской области. В соответствии с п. 3.1 указанного Порядка льготный, а также бесплатный проезд осуществляется с использованием льготной транспортной карты. Лъготополучателям, достигшим 14-летнего возраста, льготный, а также бесплатный проезд предоставляется с использованием банковской карты национальной платежной системы «Мир» с присвоенным статусом «льготной транспортной карты».

Функционал, реализуемый в рамках заключенного контракта, не предполагает возможность формирования заявлений на выпуск льготной транспортной карты «Мир». Также, заключаемый контракт никак не устанавливает обязательства по выпуску льготных транспортных карт «Мир». Вместе с тем, в настоящий момент выпуск социальных карт осуществляется подрядчиками Департамента развития информационного общества Ивановской области. Кроме того, указанные работы также не включены в контракт, заключенный в рамках закупки №0133200001720001928.

Учитывая изменения, внесенные в организацию льготного проезда жителей Ивановской области, а также передачу организационных функций Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, продолжение исполнения контракта, а равно контракта, заключенного в рамках закупки №0133200001720001928, приведет к излишнему и неэффективному расходованию средств регионального бюджета.

 

Заказчик в возражениях на обращение, а также его представители на заседании Комиссии указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей ИП <…>, Департамента развития информационного общества Ивановской области, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия установила следующее.

 

29.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720001899 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 14.09.2020, 17.09.2020, 28.10.2020 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 320 руб. 64 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.11.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 23.11.2020 10:00;

- дата подачи окончательных предложений - 25.11.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 30.11.2020 10:00;

- согласно протоколу №0133200001720001899-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признаны участниками такого конкурса;

- на основании протокола №0133200001720001899-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2020 заявки участников закупки ООО «Информационные банковские технологии», ООО «Документум системс», ИП <…> были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме;

- в соответствии с протоколом №0133200001720001899-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.12.2020 победителем закупки было признано ООО «Информационные банковские технологии».

17.12.2020 по результатам проведения указанной закупки Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ООО «Информационные банковские технологии» был заключен контракт на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области.

28.12.2020 по соглашению сторон указанный контракт был расторгнут.

 

Первый довод обращения Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 18 гл. 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке срок оказания услуг: с даты подписания контракта по 31.12.2020.

Как указано выше, первоначальная редакция извещения о проведении закупки была размещена на официальном сайте 29.07.2020. В последствии, ввиду подачи жалоб на положения документации о закупке, в том числе Заявителем, а также на основании решения Заказчика, в конкурсную документацию вносились изменения. При этом на дату окончания подачи заявок (20.11.2020) на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано три заявки, в том числе ИП <…>. Таким образом, три участника закупки выразили согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что для ИП <…> сроки оказания услуг по контракту были реальными для его исполнения.

Учитывая изложенное, оснований полагать, что Заказчиком был установлен заведомо неисполнимый срок оказания услуг по контракту не имеется.

 

Второй и третий доводы обращения Комиссия считает необоснованными ввиду следующего.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии, в результате действий Заявителя и аффилированных с ним структур, в 2020 году школы Ивановской области лишились доступа к порталу электронного дневника. Для оперативного решения создавшегося положения школы Ивановской области переходят на другие «Электронный дневник» и «Электронный журнал». Вместе с тем, на основании сведений, указанных в обращении ИП <…>, Департаментом развития информационного общества Ивановской области 15.01.2021 в адрес Департамента образования Ивановской области был направлен запрос о предоставлении распоряжения начальника Департамента образования Ивановской области о том, что все школы Ивановской области обязаны с 01 января 2021 года перейти на работу с электронными сервисами, предоставляемыми ПАО «Ростелеком» («Дневник.ру»). Согласно ответу Департамента образования Ивановской области от 19.01.2021 образовательная организация самостоятельно определяет систему, с помощью которой будет оказана услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся в электронном виде.

Вместе с тем, указанные Заявителем в обращении события начали происходить после определения победителя и заключения контракта. Указ Губернатора Ивановской области от 17.12.2020 №167-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 14.09.2015 №146-уг «О порядке организации льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области» вступил в силу с 29.12.2020. Кроме того, данным указом предусмотрен переходный период до 1 апреля 2021 года, в течение которого организация льготного, а также бесплатного проезда отдельных категорий граждан, проживающих в Ивановской области, осуществляется с использованием социальной карты жителя Ивановской области или временной транспортной карты жителя Ивановской области, выданных в соответствии с Указом, а также транспортного приложения универсальной карты школьника на территории Ивановской области для детей льготных категорий, выданной в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2013 №363-п «Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области».

Кроме того, как указано выше, 28.12.2020 по соглашению сторон контракт, заключенный по итогам проведения указанной закупки, был расторгнут.

Также Комиссия отмечает, что контроль за нецелевым использованием бюджетных средств не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

По результатам проведенной внеплановой проверки доводы ИП <…> не нашли своего подтверждения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны