Решение №037/06/12-546/2021 (07-15/2021-246) Решение по жалобе ООО «ИНТРА» на действия государственного у... от 11 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/12-546/2021 (07-15/2021-246)

 

Дата оглашения решения: 06 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 11 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): <…>,;

в отсутствие представителей ООО «ИНТРА» (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),  

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНТРА» на действия государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение 0233100001121000104), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИНТРА» на действия государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение 0233100001121000104).  

 

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нестоимостных критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установил незаконные положения о предоставлении исключительно опыта по государственным (муниципальным) контрактам, что ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт выполнения работ только по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Государственным учреждением - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100001121000104 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра, а также документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте: 

1) начальная (максимальная) цена контракта – 17 312 074,95 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 30.09.2021 10:00;

3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 01.10.2021 в 10:30;

4) дата подачи окончательных предложений - 05.10.2021;

5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 06.10.2021 в 10:30;

6) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРЕ1 от 01.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка на участие в закупке – ФГУП «Московское ПрОП», признанная соответствующей требованиям документации о закупке. Открытый конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся.   

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу ООО «ИНТРА» обоснованной ввиду следующего.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 1 письма ФАС России от 19.10.2015 №АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке" (далее – письмо ФАС России) в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 27 Информационной карта раздела 1 «Сведения о проводимом открытом конкурсе в электронной форме» документации о закупке установлено два критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

1. Стоимостные критерии оценки:

1.1. Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Величина значимости данного критерия составляет 60 процентов

Коэффициент значимости критерия – 0,6.

Максимальное количество баллов – 100.

1. Оценка заявок по стоимостным критериям оценки:

Критерий, характеризующийся как не стоимостной критерий оценки:

2. Критерий: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Величина значимости критерия - 40 %

Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4

Применяемые показатели данного критерия:

2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера:

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,4

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов бедра), исчисляемый в количестве предоставленных протезов бедра получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 86 штук.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

2.2. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера;

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,6

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов бедра), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 17 312 074,95 рублей.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

 

Согласно представленным Заказчиком пояснениям, при предоставлении участниками закупки исполненных договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации будет отсутствовать возможность проверки исполнения договоров без нарушения сроков и иных условий контракта (договора) по вине участника, в силу того, что на официальном сайте не размещается информация о ненадлежащем исполнении контракта.

 

Комиссия Ивановского УФАС России не считает установление Заказчиком опыта участника закупки исключительно в соответствии с Законом о контрактной системе отвечающим требованиям действующего законодательства.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Заказчик не представил достаточного обоснования, подтверждающего, что установленный критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет обеспечивать лучшие условия исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отсутствие в реестре договоров, заключенных по Закону о закупках, информации о штрафах, пенях, неустойках и иной информации, с помощью которой Заказчик смог бы проверить надлежащее выполнение контрагентом обязательств, не говорит об отсутствии у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера. Контракты (договоры), подтверждающие опыт по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера, предоставляются с актами выполненных работ и, в случае наличия каких-либо сомнений в таком опыте, Заказчик имеет право проверить представленную участником информацию (например, направить запрос заказчику о представлении необходимой информации об исполнении контракта (договора).

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «ИНТРА» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера по договорам, заключенным не в соответствии с Законом о контрактной системе, не представило.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение со стороны Заказчика не привело к нарушению прав Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТРА» на действия государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами бедра (извещение 0233100001121000104) обоснованной.   

 

2. Установить в действиях Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 3729009695, ОГРН 1023700548134
ООО "ИНТРА"
ИНН 3327144430, ОГРН 1193328011392