Решение №№037/10/18.1-39/2023 Решение №037/10/18.1-39/2023 от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/10/18.1-39/2023

 

20 февраля 2023 г.                                                                                             город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

ФИО – ВрИО руководителя управления,

членов Комиссии:

ФИО - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

ФИО – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

 

в присутствии:

- Заявителя ООО «Хромцовский карьер»,

- от Организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области,

- от уполномоченного органа – Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области,

 

рассмотрев жалобу ООО «Хромцовский карьер» от 01.02.2023 №98, с учетом представленного дополнения к жалобе от 16.02.2023, на действия организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения – Турдеевская перспективная площадь (расположена вблизи деревни Турдеево Родниковского муниципального района Ивановской области) с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаного материала (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №21000007300000000034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Хромцовский карьер» от 01.02.2023 №98 (зарегистрировано вх. №288 от 02.02.2023, вх. №108р от 06.02.2023 – жалоба аналогичного содержания поступила из Федеральной антимонопольной службы), дополнение к жалобе от 16.02.2023 (зарегистрировано вх. №458 от 16.02.2023) на действия организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения – Турдеевская перспективная площадь (расположена вблизи деревни Турдеево Родниковского муниципального района Ивановской области) с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаного материала, извещение на сайте https://torgi.gov.ru №21000007300000000034 (далее – аукцион).

Как следует из содержания жалобы, обращение Заявителя в антимонопольный орган обусловлено тем, что Организатором торгов незаконно и необоснованно отказано ООО «Хромцовский карьер» в принятии заявки на участие в аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ст. 14 Закона о недрах, п. 1 Приложения 5 к распоряжению Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 18.11.2022 №435-р в связи с тем, что заявка подана с нарушением установленных требований, поскольку при рассмотрении заявки ООО «Хромцовский карьер» Организатор торгов предъявил дополнительные требования к содержанию прилагаемых к заявке документам, которые не были установлены Распоряжением о проведение аукциона.

Заявитель также указывает, что часть участка недр местного значения – Турдеевская перспективная площадь захватывает земли населенного пункта д. Турдеево, о чем в Распоряжении никакой информации не содержится, а часть земель лесного фонда, на котором расположен участок недр, являющегося объектом аукциона, находится в пределах 1 километра от д. Турдеево, что в соответствии с подпунктом 31 пункта 23 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 №122 требует выделение особо защитных участков лесов шириной 1 километр вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ. Установленные данные, по мнению Заявителя, позволяют сделать вывод о том, что сведения об участке недр, являющегося объектом аукциона, указанные в извещении №21000007300000000034 о проведении электронного аукциона, а также в Распоряжении, имеют признаки недостоверности. Таким образом, Заявитель полагает, что аукцион проведен с нарушением правил, предусмотренных пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку Распоряжение и извещение о проведении аукциона содержат недостоверные сведения о предмете аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать аукцион на получение права пользования участком недр местного значения – Турдеевская перспективная площадь (расположена вблизи деревни Турдеево Родниковского муниципального района Ивановской области) с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаного материала, недействительным.

 

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Ивановского УФАС России.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 03.02.2023 №02-21/318 приостановило процедуру проведения торгов и заключения договора с победителем торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 февраля 2023 года в 10 часов 30 минут. О времени и месте рассмотрения жалобы лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 03.02.2023 №02-21/318) посредствам электронной почты.

07.02.2023 в адрес Ивановского УФАС России от Организатора торгов поступили письменные пояснения №5-01-09 с возражениями на доводы, изложенные в жалобе Заявителя с приложением документов подтверждающих правовую позицию.

В представленных возражениях Организатор торгов выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, просил в удовлетворении жалобы отказать.

 

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии 10.02.2023 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор торгов на заседании Комиссии поддержал свою правовую позицию, изложенную в письменных пояснениях от 07.02.2023 вх. №5-01-09.

В ходе рассмотрения жалобы от представителя ООО «Хромцовский карьер» поступило ходатайство об отложении рассмотрении жалобы, в связи с предоставлением дополнительных документов.

Рассмотрев данное ходатайство, Комиссией Ивановское УФАС России принято решение об его удовлетворении. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы продлено до 20.02.2023.

К участию в рассмотрении жалобы привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.

На заседании Комиссии 20.02.2023 Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области изложил позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

 

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Исследовав имеющие материалы жалобы, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области Распоряжением №435-р от 18.11.2022 был объявлен аукцион на право пользования участком недр местного значения – Турдеевская перспективная площадь (расположена вблизи деревни Турдеево Родниковского муниципального района Ивановской области) с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно – песчаного материала (далее – «Аукцион»).

28.11.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение №21000007300000000034 о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте ООО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор), дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 16.01.2023, дата рассмотрения заявок – 23.01.2023, дата проведения Аукциона – 25.01.2023.

Аукцион проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах).

Согласно статье 13.1 Закона о недрах аукцион на право пользования участком недр местного значения проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения аукциона на право пользования участником недр местного значения регламентирован «Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 №2499 (далее – Правила №2499).

Требования к составу заявки и прилагаемых документов предусмотрены пунктом 37 Правил №2499.

Аналогичные требования дублирующими положениями отражены в «Порядке подачи заявок на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов», утвержденном распоряжением Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 18.11.2022 №435-р «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения», распоряжении Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 25.11.2022 №120-ОД «Об организации проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения» (в редакции распоряжения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 01.12.2022 №130-ОД), утвердившем в Приложении 3 требования к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов.

Основания отказа в приеме заявки на участие в аукционе установлены статьей 14 Закона о недрах, а также распоряжением Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 18.11.2022 №435-р «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.01.2023 №2 ООО «Хромцовский карьер» отказано в приеме заявки на участие в аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах, пунктом 1 Приложения №5 к распоряжению Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 18.11.2022 №435-р в связи с тем, что заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не ответствует условиям аукциона:

- в нарушение подпункта «е» пункта 37 Правил №2499, подпункта «е» пункта 7 Решения о проведении аукциона, подпункта «е» пункта 1 Требований к аукционной документации в копии бухгалтерской (финансовой) отчетности отсутствует отметка налогового органа о ее принятии и не приложена заверенная заявителем квитанция, подтверждающая прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- в нарушение подпункта «ж» пункта 37 Правил №2499, подпункта «ж» пункта 7 Решения о проведении аукциона, подпункта «ж» пункта 1 Требований к аукционной документации:

- в приложенном штатном расписании заявителя отсутствуют должности «горный мастер», «горный мастер (диспетчер)», указанные в перечне квалифицированных специалистов заявителя;

- документ, приложенный к перечню технических средств заявителя и отражающий информацию по основным средствам заявителя, не соответствует требованиям, предъявленным к регистрам бухгалтерского учета, установленным частью 4 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - отсутствует информация, указанная в подпункте 5 части 4 статьи 10 указанного закона.

 

Согласно первому доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что в представленном штатном расписании заявителя отсутствуют должности «горный мастер», «горный мастер (диспетчер)», указанные в перечне квалифицированных специалистов заявителя.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 37 Правил №2499 заявитель в составе заявки должен представить данные о том, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, в том числе перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Из жалобы следует, что Заявителем к заявке было приложено штатное расписание ООО «Хромцовский карьер» в соответствии с п.п. ж) п.7 Приложения №3 к Распоряжению – Порядок подачи заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов. ООО «Хромцовский карьер» представило Перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками ООО «Хромцовский карьер», которые будут привлечены для осуществления пользования участком недр исх. №1322 от 30.12.2022, в котором были указаны: фамилия, имя, отчество, должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового договора, заключенного со специалистом, информация о том, что специалисты являются сотрудниками заявителя, а также стаж работы по профилю занимаемой должности. Таким образом, перечень квалифицированных специалистов Заявителя содержит все необходимые сведения, предусмотренные Распоряжением и приложениями к нему.

Заявитель указал, что никаких требований к составу и форме отображаемых сведений штатного расписания в Распоряжении не указано. Следовательно, участник имеет право предоставить сведения из штатного расписания в удобной для него форме. Штатное расписание является локальным документом организации, применяющимся для целей отображения структуры организации, а также учета штатной численности организации и формируется в свободной форме, удобной для организации. В штатном расписании ООО «Хромцовский карьер» указаны структурные подразделения (Горный цех, дробильно-сортировочный завод и т.д.), а также количество штатных единиц по каждой из занимаемых должностей. При этом должность «Мастер» предусмотрена штатным расписанием в нескольких структурных подразделениях, для целей учета штатных единиц и начисления заработной платы наименование должности идентичное во всех структурных подразделениях. Особенности квалификации каждого работника, занимающего такую должность, определяются структурным подразделением, в котором он работает. Так, в структурном подразделении «Горный цех» должность «Мастер» предусматривает наличие работника соответствующей структурному подразделению квалификации «Горный мастер», «Горный мастер (диспетчер)». Таким образом, Заявитель полагает, что противоречий между представленным перечнем квалифицированных специалистов и штатным расписанием нет.

Вместе с тем Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки представлен «Перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками ООО «Хромцовский карьер», которые будут привлечены для осуществления пользования участком недр» от 30.12.2022 №1322, в котором в позициях 7-12 в графе «Занимаемая должность» указано: 7. (ФИО) – «Горный мастер»; 8. (ФИО) – «Горный мастер (диспетчер)»; 9. (ФИО) – «Горный мастер (диспетчер)»; 10. (ФИО) – «Горный мастер (диспетчер)»; 11. (ФИО) - «Горный мастер»; 12. (ФИО) - «Горный мастер».

Согласно представленному перечню указанные работники являются сотрудниками Заявителя на основании трудовых договоров.

Вместе с тем, в представленном Заявителем в составе заявки штатном расписании ООО «Хромцовский карьер» №б/н от 12.12.2022 должности «горный мастер», «горный мастер (диспетчер)» отсутствуют.

В силу статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации, условие о работе по должности в соответствии со штатным расписанием является обязательным условием трудового договора.

Из понятия «трудовые отношения», закрепленного статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации, также следует выполнение работником за плату работы по должности в соответствии со штатным расписанием.

Таким образом, Заявителем не выполнено требование к содержанию заявки, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 37 Правил № 2499, в части приложения штатного расписания Заявителя в отношении сотрудников, указанных в перечне квалифицированных специалистов по должностям «горный мастер», «горный мастер (диспетчер)».

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанный довод жалобы является необоснованным.

 

Согласно второму доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что документ, приложенный к перечню технических средств заявителя и отражающий информацию по основным средствам заявителя, не соответствует требованиям, предъявленным к регистрам бухгалтерского учета, установленным частью 4 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - отсутствует информация, указанная в подпункте 5 части 4 статьи 10 указанного закона (далее – Закон о бухгалтерском учете).

Исходя из содержания жалобы следует, что в соответствии с п.п. ж) п.7 Приложения №3 к Распоряжению – Порядок подачи заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов, Заявителем также был представлен Перечень технических средств в собственности ООО «Хромцовский карьер», привлекаемых для горных работ исх. №1326 от 30.12.2022. В данном перечне Заявителем указаны наименования технических средств, марка, модель, их количество, заводские номера, регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя – сведения о регистрации. Следовательно, Заявителем указаны все необходимые сведения о технических средствах, предусмотренные Распоряжением. Таким образом, Заявителем представлены сведения о технических средствах в строгом соответствии с Порядком подачи заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов, при этом в Распоряжении никаких требований о предоставлении бухгалтерских документов, касающихся технических средств, не установлено.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 37 Правил №2499 заявитель в составе заявки должен представить данные о том, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, в том числе перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Требования к регистрам бухгалтерского учета установлены в статье 10 Закона о бухгалтерском учете.

Исходя из содержания части 4 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете, обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:

1) наименование регистра;

2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;

3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий
и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Вместе с тем, представленная Заявителем «Ведомость амортизации ОС за период (бухгалтерский учет)» не содержит обязательных реквизитов, установленных пунктом 5 части 4 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете.

Таким образом, «Ведомость амортизации ОС за период (бухгалтерский учет)» Заявителя не соответствует требованиям Закона о бухгалтерском учете, в связи с чем отказ в приеме заявки Заявителя в указанной части правомерен.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанный довод жалобы является необоснованным.

 

Рассмотрев третий довод Заявителя, изложенный в дополнениях к жалобе (от 01.02.2023 №98) о том, что сведения об участке недр, являющегося объектом аукциона, указанные в извещении №21000007300000000034 о проведении электронного аукциона, а также в Распоряжении, имеют признаки недостоверности, Комиссия установила следующее.

В обоснование довода Заявителем к дополнению к жалобе приложена распечатка границ участка недр из приложения «Google Планета Земля». Заявителем установлено, что часть участка недр местного значения – Турдеевская перспективная площадь захватывает земли населенного пункта д. Турдеево, о чем в Распоряжении никакой информации не содержится, а часть земель лесного фонда, на котором расположен участок недр, являющегося объектом аукциона, находится в пределах 1 километра от д. Турдеево, что в соответствии с п.п. 31 п. 23 Лесоустроительной инструкции требует выделение особо защитных участков лесов шириной 1 километр вокруг сельских населенных пунктов и садовых товариществ.

В соответствии со статьей 7 Закона о недрах предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. Документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), оформляются органом федерального государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в отношении участков недр местного значения) после подготовки и согласования в установленном порядке технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых или технического проекта строительства и эксплуатации подземных сооружений, предусмотренных статьей 23.2 настоящего Закона.

Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией.

При этом действующим законодательством регламентирован порядок и условия предоставления земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Действующее законодательство о недрах (Закон о недрах, Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 №2499) не содержат положений о необходимости включения данных о содержащихся в границах участка недр земельных участках, об обязанности уполномоченного органа подтверждать наличие возможности использования земельного участка с целью геологического изучения, разведки и добычи.

В соответствии со статьей 25.1 Закона о недрах, земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для осуществления пользования недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и Законом о недрах.

Статьей 25.2 Закона о недрах предусмотрено, что прекращение прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, водным законодательством и настоящим Законом. Допускается осуществлять изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, в том числе лесных участков, если такие земельные участки необходимы для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Согласно письменным пояснениям Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области инструмент, которым оперирует Заявитель, при построении контура границ участка недр «Турдеевская перспективная площадь», основываясь на координатах, представленных в аукционной документации (приложение «Google Планета Земля»), не относится к сертифицированным средствам измерений физических величин (расстояний) на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что с 2011 года на территории Российской Федерации действует геодезическая система координат 2011г. (ГСК-2011), которая принята в качестве государственной системы координат Постановлением Правительства РФ от 24.11.2016 №1240 «Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы».

Заявителем в обоснование применение приложения «Google Планета Земля» не представлено доказательств, что данное приложение в сравнении с ГСК-2011 является сертифицированным средством измерений физических величин (расстояний) на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным указание Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, что использование координат  приложения «Google Планета Земля»,  в случае ее отличия по своим характеристикам от параметров геодезической системы  координат ГСК-2011, может привести к существенным искажениям.

На основании изложенного, рассматриваемый довод Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Кроме того, в соответствии с постановлением Главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 26.12.2005 №201 «Об административно-территориальном делении Родниковского района» населенный пункт Турдеево относится к деревням. В силу чего, указанный заявителем довод об ограничении использования земель лесного фонда согласно приведенной нормы Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 №122, несостоятелен. Участок недр «Турдеевская перспективная площадь» находится более чем в 1 км от ближайшего сельского населенного пункта – с. Острецово.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что приведенный в жалобе ООО «Хромцовский карьер» довод, не обоснован.

Пунктом 57 Правил №2499 установлено, что отказ в приеме заявки осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Закона о недрах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений Закона о недрах и Правил №2499.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Хромцовский карьер» (с учетом дополнения к жалобе) на действия организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения – Турдеевская перспективная площадь (расположена вблизи деревни Турдеево Родниковского муниципального района Ивановской области) с целью геологического изучения, разведки и добычи гравийно-песчаного материала (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №21000007300000000034) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

     

 

 

 

                   ФИО

       

 

 

Члены Комиссии:                   

                        

                                                     

 

 

 

 

 

                   ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

              ФИО

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны