Решение №037/06/33-595/2021 (07-15/2021-273) Решение по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кине... от 28 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-595/2021 (07-15/2021-273)

 

Дата оглашения решения: 25 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 28 октября 2021 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,<…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее - Заявитель) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001721002707), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001721002707).  

 

Согласно первому доводу жалобы описание объекта закупки установлено таким образом, что в рамках данной закупки только товар производителя «Пентакс» полностью (по совокупности всех параметров) соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о закупке, в частности по таким характеристикам, как «Освещение, тип лампы Ксеноновый» и «Давление при скорости потока». Законом о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара.  

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик в Разделе 3 «Спецификация» документации о закупке установил требование к наличию функции ««живого» изображения при активации режима стоп-кадра» объекта закупки, что является уникальной функцией моделей производителя «Пентакс».

Согласно третьему доводу жалобы Заказчик при даче разъяснений на положения документации о закупке по запросу №3 не дал ответа по доводу установления требования к поставляемому товару в виде наличия функции ««живого» изображения при активации режима стоп-кадра».

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» не согласно с первым и вторым доводом Заявителя. Неразъяснение положений документации о закупке в запросе №3 произошло вследствие человеческого фактора и возможной невнимательности ответственного лица Заказчика.

 

Рассмотрев представленные ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» и АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.  

 

24.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002707 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", а также соответствующая документация о закупке. 01.10.2021 и 08.10.2021 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 845 260,77 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.10.2021 08:00;  

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 19.10.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 20.10.2021;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001721002707-1 от 21.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка ИП <…>, на участие в нем, по итогам рассмотрения данной заявки Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области было принято решение о соответствии заявки требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся. 

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка медицинского оборудования согласно Разделу 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе.  

Заказчик в качестве доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям Раздела 3 «Спецификация» документации о закупке, двух производителей товара, кроме моделей производителя «Пентакс», представил доказательства соответствия моделей производителя «Sonoscape», в частности «HD 500», которая также имеет ксеноновый тип освещения и соответствует иным требованиям документации.

Обоснование Заявителя, что видеоэндоскопическая система Sonoscape Full HD 550 не соответствует требованиям документации о закупке по таким техническим характеристикам, как «рабочая длина не менее 1700 мм» и «Диаметр инструментального канала не менее 4,2 мм» видеоколоноскопа, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет, так как из представленных Заказчиком документов следует, что Видеоколоноскоп «ЕС-500L/T» (совместимый с системой HD 500) имеет рабочую длину в 1700 мм и диаметр инструментального канала в 4,2 мм, что соответствует требованиям документации о закупке.

Относительно установления технической характеристики «Давление при скорости потока 0: кПа - не менее 45 не более 70» Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что, исходя из предоставленных Заказчиком документов, из открытой части официального сайта, следует, что данная модель Sonoscape HD 500 способна работать при давлении при скорости потока в периоде от 30 кПа до 60 кПа, что соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе нарушения Закона о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) Заказчика.

Между тем, ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» участие в заседании Комиссии Ивановского УФАС России не приняло, доказательств, подтверждающих несоответствие Видеоколоноскопа «ЕС-500L/T» и системы SonoScape HD 500 требованиям документации о закупке, не представило.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду его недоказанности Заявителем.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что функция ««живого» изображения при активации режима стоп-кадра» присуща большинству эндоскопических видеопроцессоров различных производителей. Однако производители называют данную функцию по своему. Кроме того, как следует из представленных Заказчиком на заседании Комиссии Ивановского УФАС России документов видеоэндоскопическая система Sonoscape HD 550 также обладает аналогичной функцией изображения при активации режима «стоп-кадр».

Согласно Разделу 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе поставляемый товар должен обладать функцией ««живого» изображения» без предложения аналогичных функций других производителей.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установленное в документации о закупке требование о наличии у поставляемого товара функции ««живого» изображения при активации режима стоп-кадра» без предложения аналога, является блокирующей позицией для поставки товара иных производителей кроме «Пентакс» и свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод жалобы обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

15.10.2021 на официальном сайте опубликованы разъяснения на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, согласно которому на вопрос об установлении в документации о закупке характеристик «Освещение, тип лампы Ксеноновый» и функция стоп-кадра, которая при активации режима стоп-кадра имеет «живое» изображение указывает на производителя Пентакс и являются уникальными, Заказчик пояснил исключительно о ксеноновом типе освещения и не дал ответа по функции «живого» изображения при активации режима «стоп-кадр».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренный ч. 1.4 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001721002707) обоснованной в части второго и третьего довода жалобы.  

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕНЕССАНС-МЕД"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КИНЕШЕМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3703007051, ОГРН 1023701273144