Решение №07-15/2019-083 Решение о признании жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» на действия... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-083

 

Дата оглашения решения: 29 апреля 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 06 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района» (далее - Заказчик) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение 0133300020019000079), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение 0133300020019000079).

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района незаконно отказала ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» (идентификационный номер заявки 104877347) в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно первому доводу жалобы отказ в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, указанной Обществом в заявке на участие в электронном аукционе, по классу толщины покрытия товара «Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием», ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», является неправомерным.

Обществом в заявке на участие в электронном аукционе было указано, что все товары соответствуют ГОСТ, при этом по товару «Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием» было указано конкретное значение класса толщины покрытия - 2, которое соответствовало документации о закупке, а также п. 1.3 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»: при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, указанной Обществом в заявке на участие в электронном аукционе, по товару «Плитки керамические» также является незаконным.

Заказчиком в документации о закупке было указано, что в разделе III «Техническое задание» указаны характеристики материалов (товаров) которые имеют значение для Заказчика. При этом в разделе III «Техническое задание» документации о закупке отражено, что материалы, виды и объемы работ: согласно локальной смете. Локальной сметой предусмотрен материал: «Плитки керамогранитные размером 300х300х8 мм». В связи с чем, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе были указаны конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, - плитки керамические квадратные.

 

Также в своей жалобе Общество указало, что Заказчиком описание объекта закупки было подготовлено таким образом, чтобы участники закупки запутались, либо не поняли изложенных требований и допустили ошибку. Такие действия Заказчика намеренно ограничивают круг участников закупки и не дают возможности безошибочного составления заявки на участие в электронном аукционе.

 

МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района», Администрация Ивановского муниципального района в своих возражениях на жалобу, а также представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».

Согласно документации о закупке сталь тонколистовая оцинкованная должна быть с дифференцированным покрытием и соответствовать ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия». Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе предложил покрытие 2-го класса, что не соответствует ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия». Заказчику требуется сталь с характеристиками, указанными в ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», в связи с тем, что 2 класс покрытия самый тонкий, а, следовательно, менее стойкий, кроме того, сталь с дифференцированным покрытием дешевле стали 1 класса или класса П, что может повлечь ухудшение качества выполненных работ.

Кроме того, для проведения работ требуются как квадратные, так и прямоугольные плитки, чтобы исключить резку плитки. Вследствие чего, предложенные Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе только плитки керамические квадратные не соответствуют потребности Заказчика.

Учитывая изложенное, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300020019000079 о проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 580 239 руб. 03 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2019 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен только один участник закупки (идентификационный номер заявки 104869885), электронный аукцион признан несостоявшимся;

4) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 104869885 - ООО «АГРОСТРОЙ» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 104877347, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

1. В документации об электронном аукционе (приложение к техническому заданию – сведения о применяемых товарах (материалах) установлены требования к товару п. 13 «Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием»: «Класс толщины покрытия» - «не ниже 2». Согласно п. 33 Информационной карты (Инструкция по заполнению заявки) сталь должна соответствовать ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия». Первая часть заявки содержит показатель товара «Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием»: «Класс толщины покрытия» - «2», что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», согласно которому сталь с дифференцированным покрытием: на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П или классу 1.

2. В документации об электронном аукционе (приложение к техническому заданию – сведения о применяемых товарах (материалах) установлены требования к товару п. 21 «Плитки керамические»: «Конфигурация» - «квадратные \ прямоугольные». Согласно п. 33 Информационной карты (Инструкция по заполнению заявки): «Знак «\» свидетельствует о том, что участник закупки должен указать в своем предложении все товары, значения, характеристики разделенные данным знаком, при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику) в отдельности». Первая часть заявки содержит показатель товара «Плитки керамические»: «Конфигурация» - «квадратные», что не соответствует требованиям аукционной документации.

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, содержатся в Приложении к Техническому заданию - Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах).

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке все применяемые в работах товары (материалы) должны соответствовать техническим нормам, ТУ, ГОСТ, в частности: ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» и т.д.

На основании п. 1.3 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.

В Приложении к Техническому заданию - Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах) отражены сведения о наименовании, используемого в процессе выполнения работ товаре, его характеристиках, количестве и т.д. В п. 13 Приложения к Техническому заданию указано, в том числе следующее:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием

Класс толщины покрытия

Не ниже 2

 

 

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Заказчик в документации о закупке не указал, к какой стороне листа в соответствии с ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» установлен класс толщины покрытия.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало, в том числе следующее:

Все товары (материалы) соответствуют техническим нормам, ТУ, ГОСТ.

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Сталь листовая оцинкованная с дифференцированным покрытием

Класс толщины покрытия

Не ниже 2

2

 

 

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая тот факт, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе было указано конкретное значение класса толщины покрытия - 2, которое соответствовало документации о закупке, а также п. 1.3 ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказала ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» по первому основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019. Стоит отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019 еще 6 участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию, что также свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как отражено выше, в своих возражениях на жалобу МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района» указало, что Заказчику требуется сталь с характеристиками, указанными в ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия». Однако в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствуют требования, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, а также отражающие потребность Заказчика.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В п. 21 Приложения к Техническому заданию указано, в том числе следующее:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Плитки керамические

Конфигурация

Квадратные\ прямоугольные

 

 

 

При этом согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке знак «\» свидетельствует о том, что участник закупки должен указать в своем предложении все товары, значения, характеристики разделенные данным знаком, при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику) в отдельности.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе по указанной позиции указало следующее:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Плитки керамические

Конфигурация

Квадратные

Квадратные

 

 

ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» указало в заявке на участие в электронном аукционе информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке. Заказчику необходимы плитки керамические и квадратные и прямоугольные. Предложенные Обществом плитки потребности Заказчика не соответствуют.

Довод Заявителя о том, что в документации о закупке указано, что материалы согласно локальной смете, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе были указаны конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, соответствующие смете, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

П. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, содержатся в Приложении к Техническому заданию - Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах). В Техническом задании указаны характеристики материалов (товаров), которые имеют значение для Заказчика. По всем остальным характеристикам к товарам, не предусмотренным в Техническом задании, дополнительных требований не выдвигается, материалы предоставляются подрядчиком в соответствии с локальным сметным расчетом, ведомостью видов и объемов работ. При этом в разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что в случае противоречия настоящего раздела положениям, изложенным в иных разделах документации о закупке, приоритет имеет раздел II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае полагает, что документацией о закупке предусмотрено, что участники закупки должны были указать в своих заявках на участие в электронном аукционе всю информацию, предусмотренную Приложением к Техническому заданию. Вследствие чего, Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района правомерно отказала ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» в допуске к участию в электронном аукционе по второму основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2019.

 

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 15.04.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 22.04.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на частичный ремонт фасада здания по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение 0133300020019000079) обоснованной в части первого довода жалобы.

 

2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района» - п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Доводы жалобы ООО «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны