Решение №037/06/104-220/2022 (07-02/2022-038) Решение Ивановского УФАС России об отказе включения в РНП ОО... от 24 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 038 по делу №037/06/104-220/2022 (07-02/2022-038) об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 мая 2022 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 24 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

УМВД России по Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее – Общество, Подрядчик): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 16.05.2022 от УМВД России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного здания УМВД России по Ивановской области (литер А1) по адресу: г. Иваново, ул. Земляная, д. 6 (реестровый номер контракта 1372901771319000106), вследствие существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные УМВД России по Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

17.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100007019000100 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного здания УМВД России по Ивановской области (литер А1) по адресу: г. Иваново, ул. Земляная, д. 6.

По итогам проведения указанной закупки 11.11.2019 между УМВД России по Ивановской области и ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного здания УМВД России по Ивановской области (литер А1) по адресу: г. Иваново, ул. Земляная, д. 6 (далее - контракт) на сумму 158 092 руб. 14 коп.

Согласно п. 1.2, 1.4 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в сроки и на условиях контракта выполнить работы по капитальному ремонту кровли учебного здания УМВД России по Ивановской области (литер А1) по адресу: г. Иваново, ул. Земляная, д. 6, согласно Технического задания (Приложение №1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), Локальной сметой (Приложение №2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Срок (период) выполнения работ: работы будут производиться в 2021 году в течение 60 календарных дней с момента допуска подрядной организации на объект.

В соответствии с п. 3.2.6, 3.2.9 контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику копии паспортов работников для оформления допуска на объект выполнения работ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта; в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта назначить ответственных представителей для координации и согласования с Заказчиком хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования Подрядчика на объект, о чем направить Заказчику уведомление в указанный срок. В уведомлении должны содержаться фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа о назначении представителей.

В установленный срок указанные сведения Обществом предоставлены не были.

18.05.2020 УМВД России по Ивановской области было подготовлено письмо №97/919, согласно которому ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» предлагалось провести работы в 2020 году, с гарантированной оплатой до 20.01.2021.

01.06.2020 УМВД России по Ивановской области подготовило уведомление №21/818 об уплате неустойки (штрафа) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с нарушением Обществом п. 3.2.6 контракта.

12.08.2021 УМВД России по Ивановской области было подготовлено письмо №97/1867, согласно которому в целях своевременного выполнения строительно-монтажных работ, Обществу необходимо направить список работников с паспортными данными для согласования допуска к выполнению работ подразделением собственной безопасности. Также Подрядчику необходимо предоставить утвержденный календарный план производства работ.

Ответа на указанное письмо представлено не было.

09.12.2021 Обществом были направлены копии паспортов работников для оформления допуска на объект выполнения работ. Также Подрядчик просил провести процедуру допуска по ускоренной процедуре.

17.12.2021 УМВД России по Ивановской области было подготовлено письмо №97/2737, согласно которому в целях исключения срыва исполнения обязательств по контракту, Заказчик просил Общество в кратчайшие сроки приступить к выполнению работ.

Общество к работам не приступило.

24.03.2022 УМВД России по Ивановской области было подготовлено письмо №97/574, согласно которому работы по контракту должны были быть выполнены в 2021 году. До настоящего времени ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» не приступало к выполнению работ. Заказчик просил проинформировать его в срок до 28.03.2022, будут ли выполнены Обществом работы по контракту. В случае непредоставления ответа на письмо в установленный срок, а также в случае отказа от исполнения обязательств по контракту, УМВД России по Ивановской области примет решение о расторжении контракта в одностороннем порядке и внесении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

25.03.2022 Заказчику поступило письмо Общества №342 от 25.03.2022, согласно которому при заключении контракта в ноябре 2019 года стороны не могли предвидеть обстоятельства, которые произошли в апреле 2020 года, а именно: распространение коронавирусной инфекции. ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» приостановило свою деятельность с марта по ноябрь 2020 года, что не позволило своевременно просчитать все риски и закупить строительные материалы, необходимые для выполнения работ по исполнению контрактов в 2021 году. Кроме этого, несмотря на частичное возобновление работы, некоторые сотрудники продолжают находиться на дистанционной работе, а некоторые уволились, что не позволяет начать на сегодняшний день полноценную работу организации, откуда и возникли проблемы с началом работ. В сложившихся обстоятельствах Общество, как и все представители малого и среднего бизнеса, дорожит своей репутацией, переживает тяжелые последствия распространения коронавирусной инфекции, неконтролируемое повышение цен, срыв сроков поставки материалов, начала работ по контрактам. Все вышеназванные причины повлекли срыв начала работ и привели к обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения в установленные сроки. Исходя из гражданского законодательства, возможность расторжения контракта по соглашению сторон не поставлена в зависимость от того, выполнялись ли обязательства по контракту или нет. В связи с чем, Общество просило с пониманием отнестись к данной тяжелой ситуации и расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Оценивая добросовестность Общества при исполнении государственного контракта, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Представитель ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что неисполнение контракта было связано с распространением коронавирусной инфекции и повышением цен на строительные материалы.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, участие в закупке и последующее подписание контракта означает, что Подрядчик принимает все условия, заявленные Заказчиком в документации о закупке (включая условия о сроках выполнения работ), и несет все связанные с таким участием риски.

В рассматриваемом случае, ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» к работам не приступило. Общество могло заблаговременно закупить материал, необходимый для выполнения работ по контракту. Также в рассматриваемом случае Подрядчик не уведомлял Заказчика об обстоятельствах, которые создали невозможность выполнения работ по контракту в установленный срок.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Подрядчика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Подрядчика.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Доказательства объективной невозможности исполнения принятых на себя обязательств Общество не представило, всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению контракта не приняло. Доказательств, свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» было связано с действиями Заказчика, не представлено. Подрядчик, самостоятельно принявший решение об участии в электронном аукционе и претендующий на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязан был учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 7.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и не освобождает стороны от ответственности, установленной контрактом.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» обусловленных контрактом обязательств, 20.04.2022 УМВД России по Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а», «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:

направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе;

не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

УМВД России по Ивановской области 20.04.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте.

На основании ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В качестве подтверждения выполнения действий, предусмотренных ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком было представлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на котором имеется отметка о его получении <…>. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что <…>, которому было вручено решение об одностороннем отказе, является лицом, имеющим право действовать от имени ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», у УМВД России по Ивановской области не имеется, соответственно, Заказчик не смог предоставить их по запросу контролирующего органа. Заказным письмом указанное решение Заказчиком не направлялось. Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что ему неизвестно, кем является <…>, такой сотрудник в ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» не работает, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не получало. Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены положения ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании пп. «а» п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Таким образом, выявленное в настоящем случае нарушение ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, имеет существенное значение, поскольку при нарушении Заказчиком предусмотренного законом порядка одностороннего отказа от исполнения контракта в силу прямого указания пп. «а» п. 15 Правил, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные УМВД России по Ивановской области в отношении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 3702210565, КПП: 370201001; 153025, Ивановская область, г. Иваново, ул. Тимирязева, д. 1, строение 1, оф. 15), <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного здания УМВД России по Ивановской области (литер А1) по адресу: г. Иваново, ул. Земляная, д. 6 (реестровый номер контракта 1372901771319000106), не включать.

2. Установить в действиях УМВД России по Ивановской области нарушение ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны