Решение б/н Решение (заявитель - ООО "АРТ-Сервис") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 23 июня 2010 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения 25 июня 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <….>,

при участии:

от заказчика Управления Федерального казначейства по Ивановской области: <…>;

заявитель: ООО «АРТ-Сервис»  было надлежащим образом уведомлено, но представители Общества на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Арт-Сервис» с жалобой от 16 июня 2010 года № 46597-ж/10 на действия котировочной комиссии Управления Федерального казначейства по Ивановской области при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку расходных материалов для оргтехники (далее – размещение государственного заказа).

    

Заявитель считает, что заказчик установил незаконные требования к составу сведений, которые должны были представить участники размещения заказа в составе котировочной заявки, а котировочная комиссия заказчика при размещении государственного заказа незаконно отклонила заявку ООО «Арт-Сервис». Указанные действия, по мнению заявителя, нарушают нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Арт-Сервис».

    

Представители заказчика, в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

26 мая 2010 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для оргтехники, реестровый номер <...> /000804/32 (далее – извещение).

     

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1000526/000804/32/1 от 09.06.2010 года (далее – протокол) ООО «Арт-Сервис» до участия в запросе котировок не было допущено в связи с несоответствием заявки требованиям извещения: отсутствовала информация о цене за единицу предлагаемого товара.

     

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, помимо иной информации, должен содержать сведения:

        -  о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также

- о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе, расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

- максимальной цене контракта, определяемой заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

      

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка помимо иной информации, должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

      

Законодательство не содержит четкой расшифровки понятия «цена». Закон о размещении заказов оперирует терминами и цена контракта, и цена товара. При этом следует отметить, что в статьях 43 и 44 данного закона использованы оба эти термина, а котировочная заявка должна содержать именно цену товара, работы или услуги.      

       

Под ценой товара вполне обоснованно можно понимать, в том числе и цену за единицу товара, закупаемого заказчиком, что, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, не противоречит требованиям статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

       

На основании данных норм заказчик установил в форме котировочной заявки необходимость указания участником цены закупаемого товара, как за единицу предлагаемой продукции, так и за весь объем товара в целом, в связи с тем, что предметом закупки служили расходные материалы для оргтехники. В частности, представитель заказчика пояснил, что данные сведения необходимы для корректного заполнения в дальнейшем бухгалтерской отчетности.

      

Комиссии Ивановского УФАС России не представлено ни доводов, ни доказательств того, каким образом требование об указании цены за единицу закупаемого товара нарушает законные права и интересы заявителя, а также что явилось препятствием к указанию данной информации в заявке.

      

ООО «Арт-Сервис», изначально ознакомившись с запросом котировок, не обжаловало действия заказчика по установлению спорного требования, не обращалось к заказчику на предмет соответствующих разъяснений и подало свою заявку на участие в размещении данного государственного заказа. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что общество было согласно с условиями и требованиями запроса котировок, а поводом к обжалованию уже стало отклонение заявки от участия в размещении заказа в связи не соблюдением  ООО «Арт-Сервис» указанных требований.

      

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что участники рассматриваемого запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках соответствующие сведения о цене, как единицы товара, так и цене всего объема товара в целом.      

     

В котировочной заявке ООО «Арт-Сервис» не было указана цена за единицу товара.

     

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

      

Таким образом, котировочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Арт-Сервис».    

      

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                                                            Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Арт-Сервис» от 16 июня 2010 года № 46597-ж/10 на действия котировочной комиссии Управления Федерального казначейства по Ивановской области при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку расходных материалов для оргтехники не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны