Решение №037/06/33-170/2020 (07-15/2020-052) Решение о признании жалобы ООО «Навигатор» на действия Управ... от 13 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-170/2020 (07-15/2020-052)

 

Дата оглашения решения: 08 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 13 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Навигатор» (далее - Заявитель), МКУ «Управление муниципальными закупками» (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0833600000820000144), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Навигатор» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0833600000820000144).

 

Согласно первому доводу жалобы в документации о закупке отсутствуют в полном составе инженерные изыскания, предоставляемые Заказчиком в качестве исходных данных. Кроме того, отсутствует экономически эффективная проектная документация повторного использования «Строительство Школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново», привязку которой необходимо выполнить. Данная документация необходима участнику закупки для правильного и достоверного определения объема работ. Указанная информация является необходимой для принятия решения об участии в закупке.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком определен необоснованно короткий срок выполнения работ. Срок окончания работ установлен до 15.05.2020. При этом в обязанности Подрядчика вменено: получение технических условий от сетевых служб; согласование сводного плана коммуникаций, а также проектной документации с сетевыми организациями, выдавшими технические условия; получение в Администрации города Иванова решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства по объекту. Сроки работы с обращениями в таких службах составляют до 30 дней (в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Согласование со службами, выдавшими технические условия, в более короткие сроки поставлено в зависимость от воли третьих лиц. Следовательно, участник закупки не может объективно спрогнозировать свою возможность выполнить работы в установленные Заказчиком сроки.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме согласно конкурсной документации назначено на 15.04.2020. С учетом положений ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть подписан 27.04.2020. Дата начала выполнения работ может быть определена с 27.04.2020. Учитывая требование о получении технических условий и согласовании проектных решений с сетевыми организациями и балансосодержателями, срок выполнения работ 18 календарных дней, из которых 6 нерабочих дней, является неисполнимым. Реальный срок, необходимый для выполнения работ по предмету закупки, превышает срок, установленный Заказчиком для выполнения работ по контракту.

Кроме того, в указанный срок необходимо разработать не только проектную, но и рабочую документацию. П. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства. Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Следовательно, целесообразно разрабатывать рабочую документацию в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Конкурсная документация должна содержать требования к выполнению работ, в том числе в части указания сроков выполнения работ, которые должны предусматривать весь цикл работ, который позволит обеспечить качество выполняемых работ и возможность использования результата работ. Указание реальных сроков выполнения работ позволит качественно выполнить задание Заказчика, актуализировать ранее разработанные проектные решения, так как с 2017 года изменились нормы и требования к образовательным учреждениям.

В соответствии с третьим доводом жалобы п. 6.1.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Заказчик обязуется принять качественно выполненную Подрядчиком, в соответствии с условиями контракта, проектную и сметную документацию, проект планировки территории и проект межевания территории по акту приема-передачи проектной документации. При этом предметом закупки, техническим заданием не предусмотрена разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории. Конкурсная документация не должна вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что в разделе 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации содержится в задании на проектирование местом строительства указано: г. Иваново, микрорайон Рождественский. Тогда как МБОУ Гимназия №44 расположена по адресу: г. Иваново, Кохомское шоссе, д. 29.

Согласно пятому доводу жалобы предметом закупки является выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области». Вместе с тем, пристройка затрагивает несущие и ограждающие конструкции (организация прохода из одного здания в другое) существующего здания. Отдельно стоящее здание не имеет никакой связи с существующим зданием. Кроме того, отдельно стоящее здание должно иметь противопожарные разрывы и проезды. В связи с тем, что пристройка затрагивает несущие и/или ограждающие конструкции здания, к которому она пристраивается, возведение пристройки является реконструкцией здания. Таким образом, предметом закупки, а также в задании на проектирование правильнее было бы указать: «Реконструкция здания МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области». Так как разработанная проектная документация подлежит государственной экспертизе, учитывая требования Закона о контрактной системе, правильное наименование предмета контракта имеет существенное значение для достижения целей Заказчика.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Управлением капитального строительства Администрации города Иванова заключены муниципальные контракты на выполнение всего перечня работ по инженерным изысканиям – срок окончания договорных обязательств 01.04.2020. После проведения конкурентных процедур и на момент заключения контракта на разработку проектной и сметной документации «Строительство общеобразовательной школы на 350 мест в мкр. «Рождественский» г. Иваново Ивановской области» инженерные изыскания будут предоставлены Заказчиком в полном объеме.

Экономически эффективная проектная документация повторного использования, привязку которой необходимо осуществить, находится в открытом доступе на сайте Минстроя России.

Кроме того, обязательства по получению технических условий от сетевых служб лежат на Заказчике и на момент заключения контракта технические условия будут предоставлены Управлением капитального строительства Администрации города Иванова в полном объеме.

Вместе с тем, законодательством не предусмотрена четкая очередность подготовки проектной и рабочей документаций, в связи с чем, разрабатывать проектную и рабочую документацию можно одновременно.

Общая продолжительность выполнения проектных работ складывается, в том числе и из времени, затраченном на разработку каждого раздела проектной документации. В данном случае предметом контракта является привязка к участку строительства экономически эффективной проектной документации повторного использования и в ней меняется только раздел нулевого цикла.

В связи с чем, срок, необходимый для разработки данного раздела, указанный в контракте, реальный.

В соответствии с ч. 11 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании технического задания Заказчика, результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями.

Техническое задание – это вид документации, в которой Заказчик определяет цель и задачи по ее достижению. Комплекс задач, содержащийся в техническом задании, принимается к исполнению. Техническое задание является неотъемлемым приложением, являющимся основой для контроля Заказчиком объемов, выполненных исполнителем.

В случае подготовки проектной документации для подъездных путей к зданию может возникнуть потребность в разработке проекта межевания территории и проекта планировки территории.

В п. 3 задания на проектирование раздела 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации указано: г. Иваново, микрорайон, Сухово-Дерябихский, Кохомское шоссе, д. 29. Ссылка в жалобе Заявителя на неверно указанное место строительства объекта не обоснована.

Объект закупки будет пристраиваться к существующему зданию МБОУ Гимназия №44 путем перехода. Устройство перехода не предусматривает никаких строительно-монтажных работ, связанных с несущими конструкциями и не является реконструкцией.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0833600000820000144 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 136 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.04.2020 08:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.04.2020 11:00;

- дата подачи окончательных предложений - 10.04.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 15.04.2020 15:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 7 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» ч. I «Открытый конкурс в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с разделом 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации.

В разделе 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации содержится задание на проектирование с перечнем основных требований, в том числе вид и место строительства, назначение и основные показатели объекта, требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям, основные требования к разработке сметной и проектной документации и др.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

На основании ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного ч. 11.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Согласно ч. 1, 4, 4.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:

1) материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;

2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.

Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой и графической формах и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Учитывая изложенное, документация о закупке на выполнение проектных работ должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные.

В рассматриваемом случае в составе документации о закупке инженерные изыскания на официальном сайте не размещены.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Без инженерных изысканий участник закупки не может определить объем подлежащих выполнению работ. Так как участник закупки без указанных данных не может определить объем работ, следовательно, он не может определить и стоимость работ, необходимую, в том числе для формирования участником закупки своего ценового предложения.

В п. 8 раздела 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации в требованиях к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям, в том числе указано: разработка и привязка к участку строительства (согласно п. 3 Задания) объекта строительства на основании экономически эффективной проектной документации повторного использования «Строительство Школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» и имеющей положительное заключение проектной документации и результатам инженерных изысканий №37-1-1-3-0024-17 от 13.10.2017.

При этом экономически эффективная проектная документация повторного использования «Строительство Школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново» на официальном сайте не размещена. Однако без указанных сведений определить объем подлежащих выполнению работ также не представляется возможным.

Как отражено выше, Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что экономически эффективная проектная документация повторного использования, привязку которой необходимо осуществить, находится в открытом доступе на сайте Минстроя России. Вместе с тем, конкретной ссылки на экономически эффективную проектную документацию повторного использования, которая, как указывает Заказчик, размещена на сайте Минстроя России, а также в принципе отсылки на сайт Минстроя России в документации о закупке не имеется.

Кроме того, ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В п. 6.2.3 проекта контракта документации о закупке указано, что Подрядчик обязуется в необходимом объеме выполнить сбор исходных данных для разработки проектной и сметной документации, указанной в п. 1.1 контракта.

В соответствии с п. 6 раздела 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации к исходным данным относится:

-проектная документация «Строительство школы на 350 мест по ул. Генерала Хлебникова в г. Иваново»;

- инженерно-геодезические изыскания ООО «Инженер»;

- инженерно-геологические изыскания ООО «Инженер»;

- инженерно-экологические изыскания ООО «Инженер».

Таким образом, документацией о закупке предусмотрено, что сбор исходных данных относится к обязанностям Подрядчика, что не соответствует потребности Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно сдержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 10 раздела 1.3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» ч. I «Открытый конкурс в электронной форме» документации о закупке начало выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта; окончание выполнения работ: 15.05.2020.

Как указано выше, дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 15.04.2020.

Согласно ч. 7, 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть размещен на официальном сайте не позднее 15.04.2020.

В соответствии с ч. 10, 11, 13 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся. Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

Следовательно, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен быть размещен на официальном сайте не позднее 16.04.2020.

Согласно ч. 9 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протоколов.

Учитывая изложенное, контракт в рассматриваемом случае может быть заключен не ранее 27.04.2020.

Таким образом, максимальный срок для выполнения работ по контракту составляет 18 дней (10 рабочих дней без учета нерабочих дней, установленных Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239).

В соответствии с п. 14 раздела 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации к основным требованиям к разработке проектной документации относятся, в том числе: получение технических условий от сетевых служб, без сведений и согласований которых невозможно проектирование и строительство объекта; согласование сводного плана коммуникаций с сетевыми организациями, выдавшими технические условия; согласование проектных решений с сетевыми службами города и балансодержателями инженерных сетей; получение в Администрации города Иванова решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства по объекту.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Довод Заказчика о том, что обязательства по получению технических условий от сетевых служб лежат на Заказчике, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным, поскольку документацией о закупке установлено иное.

Ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае при осуществлении закупки Заказчиком установлен необоснованно короткий срок для выполнения работ по контракту, что не может свидетельствовать о том, что по итогам проведения закупки могут быть достигнуты результаты, обозначенные Заказчиком в документации о закупке. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе, второй довод жалобы является обоснованным.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 6.1.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Заказчик обязуется принять качественно выполненную Подрядчиком, в соответствии с условиями контракта, проектную и сметную документацию, проект планировки территории и проект межевания территории по акту приема-передачи проектной документации.

Как указывает Заказчик в своих возражениях на жалобу, в случае подготовки проектной документации для подъездных путей к зданию может возникнуть потребность в разработке проекта межевания территории и проекта планировки территории.

Однако согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке и межеванию территории, кроме непосредственно времени на разработку проекта планировки территории, проекта межевания территории, включает в себя, в том числе: проверку уполномоченными органами документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в Градостроительном кодексе Российской Федерации, согласование и утверждение проекта, проведение публичных слушаний и т.д.

Учитывая короткие сроки разработки документации, необходимость разработки проекта межевания и планировки территории имеет существенное значение для определения объема работ по контракту, соответственно, для принятия решения об участии в электронном аукционе. Заказчик должен определить, что является предметом контракта, и отразить все необходимые требования в документации о закупке. На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 3 раздела 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации место строительства: г. Иваново, микрорайон Рождественский.

Довод Заказчика о том, что в п. 3 задания на проектирование раздела 1 ч. ІІІ «Описание объекта закупки» конкурсной документации указано: г. Иваново, микрорайон, Сухово-Дерябихский, Кохомское шоссе, д. 29 не соответствует действительности.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что в рассматриваемом случае была допущена техническая ошибка, МКУ «Управление муниципальными закупками» была размещена неверная документация.

Учитывая изложенное, в документации о закупке место строительства указано неверно, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Относительно пятого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Как указано выше, извещение об осуществлении закупки, конкурсная документация должна содержать наименование объекта закупки.

Заказчик самостоятельно определяет наименование объекта закупки в соответствии с потребностью Заказчика в конкретных работах, которые необходимо будет выполнить в рамках исполнения контракта.

Согласно п. 13, 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность пятого довода жалобы, не представлено.

Заказчик сообщил, что устройство перехода не является реконструкцией, несущие конструкции затронуты не будут.

При указанных выше обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает пятый довод жалобы недоказанным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации «Строительство пристройки на 350 мест к зданию МБОУ Гимназия №44 г. Иваново Ивановской области» (извещение 0833600000820000144) обоснованной в части первого, второго, третьего, четвертого доводов жалобы.

 

2. Установить в действиях Управления капитального строительства Администрации города Иванова нарушение ч. 1 ст. 12, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны