Акт №037/06/33-275/2019 Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства Российс... от 28 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <>

28 августа 2019 года

 

 

АКТ №037/06/33-275/2019 (07-03/2019-015)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева» при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения (извещение 0133200001719001518)

 

28 августа 2019 года                                                                                                город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №065 от 06.08.2019 инспекцией в составе: <…>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения (извещение 0133200001719001518).

Полное наименование Заказчика: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева».

Место нахождения Заказчика: 155312, Ивановская область, Вичугский район, д. Чертовищи, ул. Школьная, д. 27.

Директором МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева» на момент проведения проверки является <…>.

Проверка начата 06 августа 2019 года – закончена 28 августа 2019 года.

Настоящий акт составлен 28 августа 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №065 от 06.08.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева» при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения (извещение 0133200001719001518).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 24.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001719001518 о проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 162 984 руб. 75 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2019 08:00;

3) согласно протоколу 0133200001719001518-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона, было принято только в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки 2;

4) на основании протокола 0133200001719001518-2/ 1345.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.06.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 – ООО «БАТУТАРЕНА» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке;

5) 17.06.2019 по результатам проведения электронного аукциона с ООО «БАТУТАРЕНА» заключен контракт.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указаны следующие положения:

«В случае, если аукционная комиссия или Заказчик при рассмотрении Заявок установит, что показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки  содержат информацию, которая явно противоречит техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, данные показатели при рассмотрении заявок учитываться не будут.

В случае превышения количества товара в указанной в разделе III «Спецификация» единице измерения при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае  если в заявке участником предложены показатели (характеристики) товара (материала) и/или их значения, которые являются улучшенными по сравнению с затребованными заказчиком в разделе III аукционной документации,  при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае, если при рассмотрении первых частей заявок от Заказчика поступит письменная информация об излишне выставленных требованиях к показателям и (или) их значениям, а равно об обнаружении ошибки в выставленных показателях и (или) их значениях в разделе III аукционной документации, комиссия вправе не учитывать при рассмотрении заявок такие показатели и (или) их значения.

В случае указания, участником закупки при заполнении первой части заявки информации о товарном знаке и (или) производителе предлагаемого к поставке товара, исходя из которой комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии показателя и (или) его значения для данного товара, комиссия вправе принять решение о соответствии такого товара требованиям, установленным в разделе III аукционной документации».

Согласно пояснениям Заказчика документация об электронном аукционе разрабатывается на основании типовой документации Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, требования, установленные в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, Заказчиком не были исключены по невнимательности.

Учитывая изложенное, в аукционной документации установлены правила проверки поступивших заявок на участие в электронном аукционе, которые позволяют не учитывать установленные требования в документации о закупке, а также субъективно допускать до участия в электронном аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Однако в нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе указанное условие в проекте контракта документации о закупке отсутствует.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8 «Описание объекта закупки» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее: по позиции «Ограждение спортивной площадки 30х20 м» по столбам из горячеоцинкованной стали: «Толщина металла – не менее 3 мм; Длина трубы - не менее 5 м», по панели из горячеоцинкованной проволоки: «Диаметр проволоки – не менее 5 мм»; по позиции «Стойки волейбольные стаканного типа, с механизмом натяжения сетки – храповик» по профилю: «Из круглого сечения не менее 76 мм», по толщине металла: «не менее 3 мм»; по позиции: «Стойка баскетбольная однопорная усиленная со щитом из влагостойкой фанеры, усиленным антивандальным кольцом и сеткой» по толщине профиля стойки: «прямоугольного сечения не менее 100х100 мм»; по позиции: «Ворота мини-футбольные металлические с сеткой» по толщине профиля: «не менее 80х80 мм» и т.д. Максимальные показатели по отраженным выше позициям, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, а также потребность Заказчика, в документации о закупке отражены не были.

Согласно пояснениям МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева» при подготовке документации о закупке Заказчиком были изучены характеристики товаров, входящих в объект закупки, на сайтах производителей соответствующей продукции. В основном, характеристики товаров в документации о закупке со словами «не менее» относились к такому показателю, как толщина материала, Заказчик понимал, что чем крепче материал, тем прочнее конструкция. При этом Заказчиком были использованы характеристики со словами «не менее» без указания максимальных значений показателя по невнимательности.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае в документации о закупке не были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам проведения электронного аукциона контракта.

 

3. Передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Проверку провели:

 

Подписи членов Инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны