Решение №037/06/110.2-588/2022 (07-15/2022-187) о призании жалобы на действия БГУ «Агентство капитального ст... от 5 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
№037/06/110.2-588/2022 (07-15/2022-187)
Дата оглашения решения: 30 ноября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) и ее представителей, а также представителей Департамента конкурса и аукционов Ивановской области, БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой) (извещение 0133200001722003553), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой) (извещение 0133200001722003553).
В первом доводе жалобы Заявитель указал, что п. 5.1.21 проекта контракта извещения о закупке предусмотрена обязанность подрядчика предоставить Заказчику конкретные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства (при наличии, в соответствии с объектом закупки), которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, из числа видов работ, предусмотренных Техническим заданием (Приложение №1 к проекту контракта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ №570 от 15.05.2017).
Однако Заказчик не указал в извещении о проведении закупки возможные виды работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, что нарушает требования пп «а» п. 2 Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017.
Согласно второму доводу жалобы в нарушение требований, установленных ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в проекте контракта условия о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» в своих возражениях на жалобу указало, что Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП <…>, БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003553 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта – 17 117 976,01 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2022 08:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 25.11.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.11.2022;
- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.11.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 1.
Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным на основании следующего.
Согласно с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
В пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В п. 5.1.21 проекта контракта извещения о закупке содержатся следующие положения: «В случаях, предусмотренных действующим законодательством, не позднее 5 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта Подрядчик предоставляет заказчику конкретные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства (при наличии, в соответствии с объектом закупки) которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (Приложение 4 к настоящему контракту), из числа видов работ, предусмотренных Техническим заданием (Приложение №1) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017, определенные по предложению Подрядчика (исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов контракта). возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту формируются из перечня работ, указанных в техническом задании, сопоставимых соответственно с видами работ, утвержденными Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017. Указанные виды и объемы работ подлежат включению в настоящий контракт Приложение №4 путем подписания сторонами дополнительного соглашения».
Проанализировав положения извещения о проведении закупки, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в Техническом задании извещения о закупке указано следующие:
«Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 (см. таблицу ниже), определенные по предложению подрядчика, включаются в контракт (Приложение №4) и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены контракта».
Возможные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно |
1. Подготовительные работы 2. Земляные работы 11. Внутренние отделочные работы 13. Устройство внутренних электротехнических систем 15. Устройство внутренних слаботочных систем 17. Монтаж технологического оборудования 34. Благоустройство |
Таким образом, вопреки доводу жалобы, Заказчик предусмотрел в извещении о проведении закупки возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств. Следовательно, нарушение в действиях БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» отсутствует.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Извещением о проведении закупки предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 5.1.22 проекта контракта извещения о закупке установлены требования, предусмотренные ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, в том числе порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <…> на действия БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой) (извещение 0133200001722003553) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии