Решение №037/06/110.2-588/2022 (07-15/2022-187) о призании жалобы на действия БГУ «Агентство капитального ст... от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/110.2-588/2022 (07-15/2022-187)

 

Дата оглашения решения: 30 ноября 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 05 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) и ее представителей, а также представителей Департамента конкурса и аукционов Ивановской области, БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой) (извещение 0133200001722003553), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой) (извещение 0133200001722003553).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что п. 5.1.21 проекта контракта извещения о закупке предусмотрена обязанность подрядчика предоставить Заказчику конкретные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства (при наличии, в соответствии с объектом закупки), которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, из числа видов работ, предусмотренных Техническим заданием (Приложение №1 к проекту контракта) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ №570 от 15.05.2017).

Однако Заказчик не указал в извещении о проведении закупки возможные виды работ по строительству, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, что нарушает требования пп «а» п. 2 Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017.

Согласно второму доводу жалобы в нарушение требований, установленных ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в проекте контракта условия о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

 

БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» в своих возражениях на жалобу указало, что Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003553 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой).  

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 117 976,01 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2022 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 25.11.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.11.2022;

 - согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.11.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 1.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным на основании следующего.

Согласно с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

В пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ №570 от 15.05.2017 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

В п. 5.1.21 проекта контракта извещения о закупке содержатся следующие положения: «В случаях, предусмотренных действующим законодательством, не позднее 5 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта Подрядчик предоставляет заказчику конкретные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства (при наличии, в соответствии с объектом закупки) которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (Приложение 4 к настоящему контракту), из числа видов работ,  предусмотренных Техническим заданием (Приложение №1) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017, определенные по предложению Подрядчика (исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов контракта).  возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту формируются из перечня работ, указанных в техническом задании, сопоставимых соответственно с видами работ, утвержденными Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017. Указанные виды и объемы работ подлежат включению в настоящий контракт Приложение №4 путем подписания сторонами дополнительного соглашения».

Проанализировав положения извещения о проведении закупки, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в Техническом задании извещения о закупке указано следующие:

«Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 (см. таблицу ниже), определенные по предложению подрядчика, включаются в контракт (Приложение №4) и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены контракта».

 

Возможные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

11. Внутренние отделочные работы

13. Устройство внутренних электротехнических систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

17. Монтаж технологического оборудования

34. Благоустройство

 

Таким образом, вопреки доводу жалобы, Заказчик предусмотрел в извещении о проведении закупки возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств. Следовательно, нарушение в действиях БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» отсутствует.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Извещением о проведении закупки предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 5.1.22 проекта контракта извещения о закупке установлены требования, предусмотренные ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, в том числе порядок начисления пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство врачебной амбулатории микрорайон Просторный, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кохомская городская больница" (дострой) (извещение 0133200001722003553) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны