Решение №037/06/64-188/2020 (07-15/2020-081) Жалоба ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» на действия МБОУ «М... от 27 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/64-188/2020 (07-15/2020-081)

 

Дата оглашения решения: 22 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе членов комиссии <…>

при участии представителя МБОУ «Михалевская средняя школа» <…>

в отсутствие представителей ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» на действия МБОУ «Михалевская средняя школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работы по изготовлению и установке металлического ограждения по периметру школы, находящегося по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Михалево, д. 25 (извещение 0133300020020000046), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» на действия МБОУ «Михалевская средняя школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работы по изготовлению и установке металлического ограждения по периметру школы, находящегося по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Михалево, д.25 (извещение 0133300020020000046).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в пункте 25 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе отражено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме согласия участника, в том числе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. По мнению Заявителя, данное требование является нарушением Закона о контрактной системе и не может применяться в указанной закупке.

 

В объяснениях на жалобу Заказчик, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300020020000046 о проведении электронного аукциона на выполнение работы по изготовлению и установке металлического ограждения по периметру школы, находящегося по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Михалево, д. 25, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300020020000046:

- начальная (максимальная) цена контракта – 967295,38 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2020 08:00

- дата проведения аукциона в электронной форме - 22.04.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300020020000046 от 20.04.2020 по окончании срока подачи заявок было подано 17 заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность Заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается Заказчику (например, при выполнении работ по оклейке обоев, обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ). Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования).

Согласно пункту 25 Информационной карты «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.4.1, 1.4.2 Информационной карты «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения по периметру школы. Поставка товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляется в соответствии с частью III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

1

Установка металлических оград по железобетонным столбам: без цоколя из сетчатых панелей высотой до 1,7 м

100 м

4,1

1/4,1

2

Установка металлических столбов высотой до 4 м: с погружением в бетонное основание

100 шт.

1,64

2/1,64

3

Бетон тяжелый

м3

10,3976

3/10,3976

4

Трубы стальные квадратные из стали марки ст1-3сп/пс размером:

т

2,582

4/2,582

5

Заглушка ПВХ на трубы

шт.

164

5/164

6

Решетчатые конструкции (стойки, опоры, фермы и пр.), сборка с помощью: лебедок ручных (с установкой и снятием их в процессе работы) или вручную (мелких деталей)

т

5,361

6/5,361

7

Ст3сп,

т

4,0049

7/4,0049

8

Горячекатаная арматурная сталь гладкая

т

0,5795

8/0,5795

9

Сетка "Рабица" оцинкованная с покрытием,

м2

733,5

9/733,5

10

Сталь полосовая

т

0,1238

10/0,1238

11

Устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м

10 шт.

16,3

11/16,3

12

Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ-021

100 м2

3,6813

12/3,6813

13

Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-115

100 м2

3,6813

13/3,6813

14

Эмаль ПФ-115 серая

т

-0,06994

14/-0,06994

15

Краска для наружных работ: черная, марок МА-015, ПФ-014

т

0,06994

15/0,06994

16

Погрузочные работы: Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

22,11

16/22,13

17

Перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: до 23 км

1 т груза

22,11

17/22,13

 

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требования о предоставлении конкретных показателей товара, который требуется Заказчику, соответствуют п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. товар поставляется на строительную площадку, оплачивается Заказчиком и передается ему по акту.

Комиссия Ивановского УФАС России считает указанные доводы Заказчика несостоятельными, ввиду того, что указание тех или иных материалов, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ, не свидетельствует о поставке данного товара Заказчику. В рассматриваемом случае товар не передается отдельно, а только используется для выполнения работ. Следовательно, участнику закупки в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документации об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, в п. 25 Информационной карты документации об электронном аукционе указано положение, обозначенное выше, не соответствующее п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, как указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300020020000046 от 20.04.2020 на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок. Участникам закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей товара. Учитывая изложенное, выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» на действия МБОУ «Михалевская средняя школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работы по изготовлению и установке металлического ограждения по периметру школы, находящегося по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Михалево, д. 25 (извещение 0133300020020000046) обоснованной.

 

2. Установить в действиях МБОУ «Михалевская средняя школа» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны