Решение №037/06/104-252/2021 (07-02/2021-045) Решение о невключении в РНП ООО «Торговый Дом» от 3 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 045

по делу №037/06/104-252/2021 (07-02/2021-045) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 03 июня 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 03 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ООО «Торговый Дом» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России (далее – Заявитель, Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.05.2021 от ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Торговый Дом» (ИНН: 7811716327; 193230, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 50, литер А, помещение 100-Н(568) уклонившимся от заключения контракта на поставку продуктов питания (электронный аукцион 0333100002321000097) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ООО «Торговый Дом», ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России, АО «ТЭК-Торг» документы, заслушав представителей Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100002321000097 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания, а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 151 195 руб.

Согласно протоколу №146 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.05.2021 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

13.05.2021 10:51:47 [GMT +3]

150 439,02

RUB

Заявка №1

0,5%

 

На основании протокола №158 подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 заявка участника закупки ООО «Торговый Дом» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 13.05.2021.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 17.05.2021 ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 24.05.2021 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 25.05.2021 ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России об ООО «Торговый Дом» было признано уклонившимся от заключения контракта. 26.05.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России 27.05.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО «Торговый Дом», а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Общество успешно работает на рынке, является добросовестным поставщиком по государственным и муниципальным контрактам, у Общества ранее не было ни одного случая уклонения от подписания контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ООО «Торговый Дом» отсутствуют. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. Учитывая изложенное, представители ООО «Торговый Дом» просили не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России в письме №619 от 02.06.2021 указало, что на включении сведений об ООО «Торговый Дом» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивает.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Торговый Дом» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГБУ «Ив НИИ М и Д им. В.Н. Городкова» Минздрава России в отношении ООО «Торговый Дом» (ИНН: 7811716327; 193230, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 50, литер А, помещение 100-Н(568), генерального директора Общества - <…>, учредителя Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку продуктов питания (электронный аукцион 0333100002321000097), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны