Акт №037/06/67-253/2019 (07-03/2019-018) АКТ №037/06/67-253/2019 (07-03/2019-018) внеплановой проверк... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

____________________________ <...>

16 августа 2019 года

 

АКТ №037/06/67-253/2019 (07-03/2019-018)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла для нужд Шуйского муниципального района (извещение № 0133300001219000069)

 

16 августа 2019 года                                                                                                город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №068 от 08.08.2019 Инспекцией в составе: <...> проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Шуйского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла для нужд Шуйского муниципального района (извещение № 0133300001219000069).

 

Полное наименование Заказчика: Администрация Шуйского муниципального района.

Уполномоченным органом является: Администрация Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам.

Место нахождения: 155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7.

Главой Шуйского муниципального района на момент проведения проверки является <...>.

Проверка начата 08 августа 2019 года – закончена 16 августа 2019 года.

Настоящий акт составлен 16 августа 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №068 от 08.08.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

06.08.2019 в Ивановское УФАС России поступило обращение Администрации Шуйского муниципального района, анализ которого позволял предположить наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Администрацией Шуйского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла для нужд Шуйского муниципального района (извещение №0133300001219000069).

В обращении указано, что в установленный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок не был направлен оператору электронной площадки и размещён на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было принято решение о проведении внеплановой проверки в целях подтверждения либо опровержения обстоятельств, изложенных в обращении Администрации Шуйского муниципального района.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке было установлено следующее:

1) 25.07.2019 на официальном сайте было размещено извещение №0133300001219000069 о проведении электронного аукциона на поставку водогрейного котла для нужд Шуйского муниципального района;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 233 666,67 рублей;

3) дата и время окончания подачи заявок – 02.08.2019 08:00.

 

В соответствии с ч. 13 ст. 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в таком аукционе.

Из анализа представленных документов установлено, что оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» своевременно были направлены первые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В извещении о проведении закупки и в п. 36 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 05.08.2019.

На основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Из представленных документов Администрацией Шуйского муниципального района следует, что первые части поданных на участие в электронном аукционе заявок были рассмотрены Заказчиком, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был составлен 02.08.2019.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

По итогам анализа представленной Администрацией Шуйского муниципального района информации, а также содержащейся на официальном сайте и площадке АО «ЕЭТП», Инспекцией было установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в электронном аукционе, размещен на официальном сайте не был, оператору электронной площадке в установленный Законом о контрактной системе срок не направлялся.

В соответствии с п. 7.1, 7.6 Порядка взаимодействия Заказчиков Шуйского муниципального района с Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Решением Совета Шуйского муниципального района №4 от 30.01.2019) (далее – Порядок) в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченный орган создает комиссию по осуществлению закупок, определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя комиссии. Выполняет иные обязательные действия, возложенные действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами

В п. 8, 9 Порядка указано, что рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется соответствующей комиссией по осуществлению закупок, созданной Уполномоченным органом. С даты определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или иного лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иные документы, представленных победителем закупки (иным лицом, с которым заключается контракт) осуществляет Заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пояснениям Администрации Шуйского муниципального района, в связи с техническим сбоем программного обеспечения криптографической защиты, который был устранен лишь 06.08.2019, протокол рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в электронном аукционе, не был направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте.

Учитывая изложенное, действия Администрация Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам по ненаправлению оператору электронной площадки и неразмещению на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупке, нарушают ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях Администрация Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

3. Передать материалы данной проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Проверку провели:

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны