Решение №037/06/104-191/2021 (07-02/2021-030) об отказе включения сведений о ООО "Торговый дом Ярмедсервис... от 26 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; телефон/факс: (4932) 32-85-73 / (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-030

по делу №037/06/104-191/2021 (07-02/2021-030) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 апреля 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 26 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Торговый дом Ярмедсервис» (далее – Поставщик, Общество): <…>,

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.04.2021 от ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов (извещение 0133200001721000047), вследствие существенного нарушения ООО «Торговый дом Ярмедсервис» (ИНН: 7604058849, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Советская, д. 2 А), условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Торговый дом Ярмедсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Поставщиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.01.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001721000047 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.

По итогам проведения указанной закупки 24.02.2021 между ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» и ООО «Торговый дом Ярмедсервис» был заключен контракт.

На основании п. 1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку расходных материалов (далее – товар) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара.

В соответствии с п. 1.2 контракта наименование, количество, характеристики товара указаны в Спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Согласно п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта по заявке Заказчика, не чаще 2 раз в неделю, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты ее получения, до 28.02.2022.

25.02.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка о поставке товара, предусмотренного приложением №1 к контракту.

В нарушение п. 4.2 контракта ООО «Торговый дом Ярмедсервис» была поставлена лишь часть товара 03.03.2021.

Вследствие чего, 05.03.2021 Заказчиком была подготовлена претензия №01-17/412 от 05.03.2021 о начислении пени за нарушение условий контракта.

09.03.2021 Поставщиком была осуществлена частичная поставка расходных материалов по заявке Заказчика от 24.03.2021.

В связи с тем, что Поставщиком осуществлена поставка расходных материалов не в полном объеме, Заказчик 10.03.2021 составил претензию №01-17/445 от 10.03.2021 о начислении пени за нарушение условий контракта.

12.03.2021 Поставщиком частично поставлены расходные материалы по заявке Заказчика.

Заказчиком было установлено несоответствие части товара, поставленного 12.03.2021, что отражено Заказчиком в товарной накладной №66 от 12.03.2021.

В связи с указанными обстоятельствами, 17.03.2021 Заказчик направил Поставщику претензию №01-17/510 от 17.03.2021, в которой Заказчик потребовал заменить поставленный товар на товар, соответствующий требованиям контракта, а также оплатить штраф за неисполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, Заказчиком выявлено несоответствие условиям контракта по следующим позициям:

Порядковый номер спецификации на поставку товара (приложение № 1 к Контракту) 

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики согласно спецификации,

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики фактически поставленные 17.03.2021

Выявленное несоответствие

54 Зажим для века

 

Масса, грамм 80

Длина рабочей части, мм 11

Ширина раб. части, мм 11

 

Длина, мм 135

Масса, грамм 35

Длина рабочей части, мм 12,5

Ширина раб. части, мм 12,5

 

Несоответствие массы, длинны рабочей поверхности, ширины рабочей поверхности

56

Зонд оториноларин-гологический, многоразового использования

Длина, мм 90

 

Длина, мм 95

 

Несоответствие длинны

57

Зонд оториноларин-гологический, многоразового использования

Длина, мм 160

Масса, грамм12

 

Длина, мм 162

Масса, грамм 2

 

Несоответствие длинны и массы.

58

Иглодержатель, многоразового использования

Длина, мм 160

Масса, грамм 70

Тип замка Кремальера

Число зубьев на кремальере, шт.4

Длина, мм 167

Масса, грамм 39,5

Тип замка Кремальера

Число зубьев на кремальере, шт.3

Несоответствие длинны, массы и числа зубьев

59

Зажим гемостатический

Масса, грамм 36

Тип замка Кремальера

Число зубьев на кремальере, шт. 4

Длина рабочей части, мм 43

Масса, грамм 33

Тип замка Кремальера

Число зубьев на кремальере, шт.3

Длина рабочей части, мм 40

 

Несоответствие массы, длины рабочей поверхности и числа зубьев

60

Зажим гемостатический, для мелких сосудов

Длина, мм 160

Масса, грамм 35

Длина рабочей части, мм 38

Профиль рабочей части прямой

Ширина губок, мм 1,6

Длина, мм 155

Масса, грамм 32

Длина рабочей части, мм 30

Профиль рабочей части прямой

Ширина губок, мм 2

Несоответствие длины, массы, длинны рабочей части, ширины губок.

61.

Зажим гемостатический

Длина, мм 198

Масса, грамм 44

Тип замка Кремальера

Число зубьев на кремальере, шт. 5

Длина рабочей части, мм 68

Длина, мм 203

Масса, грамм 47,5

Тип замка Кремальера

Число зубьев на кремальере, шт. 4

Длина рабочей части, мм 70

Несоответствие длины, массы, числа зу3бьев на Кремальере, длинны рабочей части, ширины губок

62.

Емкость для хранения

Ширина, мм120

Масса, кг0,25

Ширина, мм 115

Масса, кг 1,190

Несоответствие ширины и массы

63

Ножницы для снятия швов офтальмологические

Высота, мм 25

Масса, кг 0,25

Высота, мм 30

Масса, кг 1,645

Несоответствие высоты и массы

64.

Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования

Длина, мм 170

Масса, грамм 72

Длина рабочей части, мм 63

 

Длина, мм 175

Масса, грамм 65,0

Длина рабочей части, мм 65

 

Несоответствие длинны, массы, длинны рабочей части

65.

Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования

Длина, мм 170

Масса, грамм 72

Длина рабочей части, мм 50

 

Длина, мм 175

Масса, грамм 55,0

Длина рабочей части, мм 60

 

Несоответствие длинны, массы, длинны рабочей части

66.

Ножницы для снятия швов офтальмологические

Длина, мм 113

Масса, грамм 38

Длина рабочей части, мм 23

 

Длина, мм 116

Масса, грамм 21,5

Длина рабочей части, мм 36

 

 Несоответствие длинны, массы, длинны рабочей части

67

Ножницы для перевязочного материала, многоразового использования

Длина, мм 185

Масса, грамм 90

 

Длина, мм 190

Масса, грамм 74

 

Несоответствие длинны и массы

68

Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования

Длина, мм 140

Масса, грамм 50

 

Длина, мм 145

Масса, грамм 44

 

Несоответствие длинны и массы

69.

Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования

Длина, мм 140

Масса, грамм 50

Длина рабочей части, мм 50

 

Длина, мм 1454

Масса, грамм 47,0

Длина рабочей части, мм 55

 

Несоответствие длинны, массы, длинны рабочей части

70.

Зеркало носовое, многоразового использования

Длина, мм 138

Масса, грамм 125

Длина, мм 150

Масса, грамм 74,5

Несоответствие длинны и массы

71.

Зеркало носовое, многоразового использования

Длина, мм 138

Масса, грамм125

Длина рабочей части, мм 42

 

Длина, мм 150

Масса, грамм 86

Длина рабочей части, мм 40

 

Несоответствие длинны, массы, длинны рабочей части

73.

Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования

 

Длина, мм 150

Масса, грамм 15

 

Длина, мм 155

Масса, грамм 25,0

 

Несоответствие длинны и массы

74.

Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования

Длина, мм 105

Масса, грамм 20

Ширина рабочей части, мм 1,5

 

Длина, мм 114

Масса, грамм 16

Ширина рабочей части, мм 2

 

Несоответствие длинны, массы и ширины рабочей части

75.

Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования

Длина, мм 140

Масса, грамм 20

Ширина рабочей части, мм 1,5

 

Длина, мм 143

Масса, грамм 15,0

Ширина рабочей части, мм 2,0

 

Несоответствие длинны, массы и ширины рабочей части

76.

Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования

Длина, мм 150

Масса, грамм 20

 

Длина, мм 155

Масса, грамм 25

 

Несоответствие длинны и массы

77.

Шпатель для языка, хирургический

Длина, мм 200

Ширина мм 16

 

Длина, мм 180

Ширина мм 18,20,15

 

Несоответствие длинны и ширины

79

Щипцы для языка

Масса, грамма 65

Ширина рабочей части, мм 30

Количество зубьев на кремальере, шт.4

 

Масса, грамма 60,5

Ширина рабочей части, мм 28

Количество зубьев на кремальере, шт.7

 

Несоответствие массы, ширины и количества зубьев на кремальере

80.

Зажим гемостатический

Длина, мм 158

Масса, грамм36

Высота гнутья, мм 13

Ширина губок, мм 2

Толщина губок, мм 1,5

 

Длина, мм 160

Масса, грамм 37,5

Высота гнутья, мм 14

Ширина губок, мм 3

Толщина губок, мм 2

 

Несоответствие длинны, массы, высоты гнутья, ширины губок и толщины губок

81.

Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования

Длина, мм 140

Масса, грамм 50

Длина рабочей части, мм 50

 

Длина, мм 146

Масса, грамм 46,5

Длина рабочей части, мм 55

 

Несоответствие длинны, массы и длинны рабочей поверхности

83.

Зонд

Длина, мм  140

 

Длина, мм  152

 

Несоответствие длинны

88.

Зеркало ларингеальное, многоразового использования

Диаметр рабочей части, мм 13

Диаметр рабочей части, мм 12

Несоответствие диаметра рабочей части

 

Однако, несмотря на уведомление Заказчика о необходимости поставки товара в соответствии с условиями контракта, ООО «Торговый дом Ярмедсервис» товар, соответствующий условиям контракта, не поставило.

Согласно ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.5 контракта

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Торговый дом Ярмедсервис») обусловленных контрактом обязательств, на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 22.03.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта. 23.03.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также 19.03.2021 электронным письмом.

Согласно представленным Заявителем сведениям, датой надлежащего уведомления является 01.04.2021, дата получения Заказчиком информации с сайта почты России о вручении решения ООО ««Торговый дом Ярмедсервис».

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 13.04.2021.

22.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО ««Торговый дом Ярмедсервис». Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя ООО ««Торговый дом Ярмедсервис», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, поведение Поставщика говорит о его добросовестности, намерении выполнить контракт любыми доступными способами и возможностями, при любых обстоятельствах. Общество полагало, что поставить товар по контракту возможно до 28.02.2022. На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Общество уже поставило товар на сумму 1 773 306, 48 руб., при цене контракта 1 883 285,82 руб., следовательно, ООО «Торговый дом Ярмедсервис» почти исполнило обязательства по контракту, и признаки недобросовестности в действиях Поставщика отсутствуют.

Правоприменительная практика исходит из того, что обязательным условием включения информации является недобросовестное поведение участника закупки или контрагента. Поставщик не уклонялся от исполнения контракта, и осознает социальную значимость контракта. ООО «Торговый дом Ярмедсервис» является добросовестным поставщиком, в подтверждение представлены информация и документы, свидетельствующие о положительном опыте исполнения государственных контрактов.

Учитывая изложенное, представитель Поставщика просил не включать ООО «Торговый дом Ярмедсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ««Торговый дом Ярмедсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» в отношении ООО «Торговый дом Ярмедсервис» (ИНН: 7604058849, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Советская, д. 2 А), директора Общества –<…>, учредителя Общества –<…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов (извещение 0133200001721000047), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны