Решение №037/06/31-596/2022 (07-15/2022-190) Решение по жалобе на действия Администрации Приволжского мун... от 7 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-596/2022 (07-15/2022-190)

 

Дата оглашения решения: 02 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 07 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>, 

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Приволжского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель) и ее представителей (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию дорог и тротуаров, установка (замена) дорожных знаков, организация, обслуживание ливневой канализации, содержание городского кладбища, содержание мест отдыха, ликвидация несанкционированных свалок г. Приволжск (извещение №0133300012622000092), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию дорог и тротуаров, установка (замена) дорожных знаков, организация, обслуживание ливневой канализации, содержание городского кладбища, содержание мест отдыха, ликвидация несанкционированных свалок г. Приволжск (извещение №0133300012622000092).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что в нарушение Закона о контрактной системе, Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки по п. 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571), так как предмет закупки связан с содержанием автомобильных дорог.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком не было указано в приложении к извещению о закупке «Проект контракта» условия о том, что контракт заключается после предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

 

Администрация Приволжского муниципального района в своих возражениях на жалобу указала, что Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, и Администрацией Приволжского муниципального района документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300012622000092 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию дорог и тротуаров, установка (замена) дорожных знаков, организация, обслуживание ливневой канализации, содержание городского кладбища, содержание мест отдыха, ликвидация несанкционированных свалок г. Приволжск.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 353 673,66 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.11.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.11.2022;

 - согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 29.11.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным на основании следующего.

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021  №2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Согласно приложению к извещению о проведении закупки «Техническое задание», предметом электронного аукциона являются следующий перечень работ:

- зимнее содержание дорог и тротуаров г. Приволжск. (4 325 345 руб.);

- ликвидация несанкционированных свалок г. Приволжск (437 925 руб.);

- содержание городского кладбища г. Приволжск (494 987 руб.);

- обслуживание ливневой канализации г. Приволжск (289 325 руб.);

- содержание мест отдыха г. Приволжск (450 988 руб.);

- установка (замена) дорожных знаков г. Приволжск (355 103 руб.).

В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, ИП <…>, участие в рассмотрении не приняла, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направила, доказательств, подтверждающих, что работы по ликвидации несанкционированных свалок, содержанию городского кладбища, обслуживание ливневой канализации и содержанию мест отдыха относятся к работам по содержанию автомобильной дороги, не представила.

Учитывая, что согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установка и замена дорожных знаков относятся к работам по содержанию автомобильной дороги, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что работы по содержанию дорог установлены на сумму 4 680 448 руб.

Согласно п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если при осуществлении закупки, указанной в п. 18 приложения к Постановлению, начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта на связанные с содержанием дорог работы не превышает установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 размер.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности ИП <…>, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Извещением о проведении закупки предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Доказательств, подтверждающих необходимость указания положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в проекте контракта извещения о закупке, Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности ИП <…>, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…>, на действия Администрации Приволжского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимнему содержанию дорог и тротуаров, установка (замена) дорожных знаков, организация, обслуживание ливневой канализации, содержание городского кладбища, содержание мест отдыха, ликвидация несанкционированных свалок г. Приволжск (извещение №0133300012622000092) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 3719001961, ОГРН 1023701711824