Решение №037/06/33-426/2019 Решение по жалобе ООО «Управление проектами» от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-426/2019 (07-15/2019-242)

 

Дата оглашения решения: 31 октября 2019 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 06 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>

членов Комиссии: <…>

при участии представителей:

ООО «Управление проектами» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Управление проектами» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ивановской области (извещение № 0133200001719002940), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Управление проектами» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ивановской области (извещение №0133200001719002940).

Заявитель указывает, что Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам.

  1. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано: «Исполнитель в случае необходимости и по согласованию с заказчиком должен обеспечить установку металлических ящиков (защитные боксы) на комплексы фотовидеофиксации, при невозможности установить камеры фотофиксации на дорогах в местах согласованных с ЦАФП ГИБДД, и обслуживание их во время исполнения контракта». В разъяснениях положений документации о закупке Заказчик в ответ на запрос «Что значит «при невозможности установить камеры фотофиксации на дорогах в местах согласованных с ЦАФП ГИБДД»? То есть ГИБДД просит поставить приборы туда, куда их невозможно поставить?» указал: «Возможны случаи, когда установка камер фидеофиксации на требуемом участке дороги не представляется возможным. Например, во время стихийного бедствия, аварий техногенного характера или ремонтных работах, когда расположение камер в установленном месте может помешать проведению работ или создать аварийную ситуацию». То есть получается, исходя из ответа Заказчика, что там, где невозможно поставить треногу, металлический ящик установить возможно. В разъяснениях положений документации о закупке Заказчик в ответ на запрос «Что такое «металлический ящик (защитный бокс)» указал, что это «защитный антивандальный ящик, обеспечивающий сохранность вспомогательного оборудования, например аккумуляторных батарей, оборудования мониторинга или камер видеонаблюдения, при их использовании». Однако, нигде в документации о закупке не указано, что это за металлические ящики, в частности, не ясен размер этих металлических ящиков, их стойкость. Не ясно как быть в случае, если размер металлических ящиков окажется больше треноги, получится, что там, где треногу поставить невозможно, тем более нельзя будет установить такой металлический ящик. К размещению треноги существуют определенные нормативные требования и поставить треногу в нарушение их нельзя. Таким образом, описание объекта закупки содержит неполные сведения, не позволяющие участникам закупки сформировать свое предложение и оценить возможность исполнения условий контракта.
  2. В ответ на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке «Если прибор стоит на треноге, то куда надевается (устанавливается) защитный бокс» Заказчиком даны разъяснения: «В непосредственной близости от приборов видеофиксации». Заявитель считает, что разъяснения положений документации о закупке в ответ на обозначенный запрос Заказчиком не даны.
  3. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано: «Сроки ремонта не должны превышать 5 рабочих дней иначе исполнитель обязан заменить комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД по согласованию с заказчиком на аналогичный той же марки и модели». При этом согласно п. 2.2.2 проекта контракта документации о закупке «при выходе из строя оборудования, переданного в соответствии с п. 2.2.1, по заявке Исполнителя произвести замену оборудования в течение 4 часов рабочего дня (в период с 09 часов до 16 часов) при условии возврата Исполнителем неисправного оборудования». Заявитель считает, что приведенные положения раздела III «Техническое задание» документации о закупке противоречат п. 2.2.2 проекта контракта документации о закупке, что препятствует формированию участником закупки своего предложения. В разъяснениях положений документации о закупке Заказчик в ответ 3-й вопрос указал: «При выходе из строя комплекса фотовидеофиксации, заказчик должен по заявке Исполнителя заменить его в течение 4 часов рабочего дня, при наличии у заказчика запаса комплексов фотовидеофиксации. Неисправный комплекс после составления акта о неисправности передается исполнителю, как авторизированному сервисному центру, который производит ремонт и, при невозможности закончить ремонт в течении 5 рабочих дней, обязан заменить комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД по согласованию с заказчиком на аналогичный той же марки и модели». Таким образом, с учетом приведенных разъяснений положений документации о закупке остается не ясным, заменит ли Заказчик комплекс фотовидеофиксации и что требуется заменить Исполнителю, учитывая п. 2.2.2 проекта контракта документации о закупке.
  4. В разъяснениях положений документации о закупке по 3-му вопросу Заказчиком указано: «неисправный комплекс … передается исполнителю, как авторизированному сервисному центру, который производит ремонт», между тем, в документации о закупке отсутствует требование к исполнителю, чтобы он являлся сервисным центром и сам производил ремонт.

 

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы не согласны, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по первому доводу жалобы пояснил, что металлические ящики – стационарное оборудование, которое планируется устанавливать на опорах (линии электропередач, троллейбусные сети), установкой металлических ящиков Заказчик пытается уйти от треног. Такие металлические ящики предоставляет Исполнителю Заказчик, а Исполнитель обязан только их установить. Металлические ящики передаются Исполнителю в случае необходимости. В такие металлические ящики упаковывается сама камера фотовидеофиксации. В ответ на вопрос председателя Комиссии Ивановского УФАС России, где в документации о закупке указано, что это за металлические ящики (например, их модель, габаритные размеры, в частности, чтобы участник мог установить, какие дополнительные усилия возможно потребуются для их установки: перевозка каким транспортом к месту установки и др.), представитель Заказчика ответил, что металлические ящики изготавливаются как индивидуальная модель и монтируются в тех местах, где невозможна установка треноги, в документации о закупке указано на обязанность Исполнителя по контракту обеспечить установку металлических ящиков в случае необходимости и по согласованию с Заказчиком.

В письменных возражениях на жалобу Заказчик по второму доводу жалобы пояснил, что прибор фотовидеофиксации может устанавливаться не на треногу, а в защитном ящике на систему крепления отбойников.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по третьему доводу жалобы пояснил, что сначала Заказчик выдает подменный комплекс фотовидеофиксации, а потом, если срок ремонта превышает 5 рабочих дней, то Исполнитель обязан его заменить на аналогичный. Исходя из документации о закупке, ремонт Заказчик не оплачивает, но в случае, если потребуется ремонт, Заказчик оплатит его на основании отдельных актов.

По четвертому доводу представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что участник закупки должен являться сервисным центром.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001719002940 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ивановской области (далее – Извещение) и документация о закупке.

Согласно Извещению и документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 505 433,60 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 25.10.2019 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 28.10.2019;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 29.10.2019;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2019 №0133200001719002940-1 на участие в закупке подано 3 заявки, все участники допущены до участия в закупке;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.10.2019 №0133200001719002940-2 участниками закупки поданы следующие ценовые предложения:

Наименование участника

Сумма предложения

Участник №1

1 482 852.09

Участник №3

1 490 379.26

7) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2019 №0133200001719002940-3 заявки всех участников признаны соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, победителем закупки признано ООО «М2М ТЕЛЕМАТИКА ИВАНОВО».

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано: «Исполнитель в случае необходимости и по согласования с заказчиком должен обеспечить установку металлических ящиков (защитные боксы) на комплексы фотовидеофиксации, при невозможности установить камеры фотофиксации на дорогах в местах согласованных с ЦАФП ГИБДД, и обслуживание их во время исполнения контракта».

В разъяснениях положений документации о закупке Заказчик в ответ на запрос «Что значит «при невозможности установить камеры фотофиксации на дорогах в местах согласованных с ЦАФП ГИБДД»? То есть ГИБДД просит поставить приборы туда, куда их невозможно поставить?» указал: «Возможны случаи, когда установка камер фидеофиксации на требуемом участке дороги не представляется возможным. Например, во время стихийного бедствия, аварий техногенного характера или ремонтных работах, когда расположение камер в установленном месте может помешать проведению работ или создать аварийную ситуацию».

В разъяснениях положений документации о закупке Заказчик в ответ на запрос «Что такое «металлический ящик (защитный бокс)» указал, что это «защитный антивандальный ящик, обеспечивающий сохранность вспомогательного оборудования, например аккумуляторных батарей, оборудования мониторинга или камер видеонаблюдения, при их использовании».

Однако, в документации о закупке не определено что это за металлические ящики (защитные боксы), кто их обязан предоставить для последующей установки, в какой срок, где осуществляется их передача, не ясно, какие усилия потребуются участнику закупки для их установки, какие действия участник закупки должен будет совершить, чтобы выполнить обязанность по установке указанных металлических ящиков.

Между тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского пояснил, что такие металлические ящики (защитные боксы) предоставляет Заказчик. Однако нигде в документации о закупке об этом не указано.

Не ясно также как быть в случае, если размер металлических ящиков окажется больше треноги, получится, что там, где треногу поставить невозможно, тем более нельзя будет установить такой металлический ящик.

В силу отсутствия в документации о закупке каких-либо характеристик металлических ящиков (защитных боксов), а также отсутствия требований, связанных с определением соответствия услуги по установке таких ящиков потребностям Заказчика, участнику закупки не представляется возможным сформировать своё предложение.

Указанные действия Заказчика нарушают п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.10.2019 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации о закупке: по запросу о даче разъяснений положений документации о закупке «Если прибор стоит на треноге, то куда надевается (устанавливается) защитный бокс», Заказчиком указано: «В непосредственной близости от приборов видеофиксации».

По итогам анализа данных разъяснений положений документации о закупке, с учетом приведенных выше пояснений Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что ответ на указанный запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчиком не был дан. Из разъяснений положений документации о закупке не ясно, куда надевается (устанавливается) защитный бокс.

Указанные действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В связи с указанным, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке «сроки ремонта не должны превышать 5 рабочих дней иначе исполнитель обязан заменить комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД по согласованию с заказчиком на аналогичный той же марки и модели».

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о наличии у Исполнителя оборудования для оказания услуг, являющихся предметом контракта, что нарушает ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Одновременно, в п. 2.2.2 проекта контракта документации о закупке указана обязанность Заказчика «при выходе из строя оборудования, переданного в соответствии с п. 2.2.1, по заявке Исполнителя произвести замену оборудования в течение 4 часов рабочего дня (в период с 09 часов до 16 часов) при условии возврата Исполнителем неисправного оборудования».

Из документации о закупке, с учетом также разъяснений положений документации о закупке не ясно, какие случаи «выхода из строя оборудования» охватывает п. 2.2.2 проекта контракта документации о закупке, каким образом будет и где происходить такая замена. Таким образом, Заказчиком не установлены требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании указанного, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке установлено, что «Исполнитель должен обеспечить осуществление ремонта переданных ему комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, вышедших из строя во время действия контракта, в  авторизированном сервисном центре изготовителя Приборов: Научно-производственное предприятие «СИМИКОН» (ООО «СИМИКОН» 7804040165). Авторизированность сервисного центра подтверждается наличием договора сервисного обслуживания между авторизированным сервисным центром и изготовителем Приборов. В течение 24 часов, Исполнитель обязан в письменном виде уведомить Заказчика, в том числе предоставить акт сдачи-приемки Комплексов в ремонт и заключение о диагностике Комплекса».

В разъяснениях положений документации о закупке по 3-му вопросу Заказчиком указано: «неисправный комплекс … передается исполнителю, как авторизированному сервисному центру, который производит ремонт».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель должен являться сервисным центром.

Между тем, в документации о закупке отсутствует требование к Исполнителю, чтобы он являлся авторизированным сервисным центром и сам производил ремонт.

Таким образом, данные разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют суть документации о закупке. Действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании указанного, четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

При этом в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в частности, обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

Исходя из извещения № 0133200001719002940 обеспечение гарантийных обязательств не требуется. В п. 14 «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара., к обеспечению гарантийных обязательств» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: «Объем предоставления гарантий качества услуг 100%».

В п. 4.4 проекта контракта документации о закупке указано, что «оформление документов об оказании услуг по последнему этапу осуществляется после предоставления Исполнителем обеспечения гарантийных обязательств».

Таким образом, указанное условие включено в п. 4.4 проекта контракта в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств Заказчиком не установлено.

 

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе,. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются, в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

В п. 4.2 проекта контракта документации о закупке указано, что приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком поэтапно по факту оказания услуг, на основании предоставленного Исполнителем акта об оказании услуг. При приемке услуг Заказчик осуществляет проверку соответствия качества и объема оказанных услуг условиям настоящего Контракта

В п. 4.3 проекта контракта документации о закупке установлено, что в течение следующего дня после даты окончания услуг по этапу Исполнитель предоставляет Заказчику Акт об оказании услуг и счета-фактуры (счета). Счета-фактуры (счета) и акты об оказании услуг датируются последним днем оказания услуг отчетного этапа.

В п. 4.4 проекта контракта документации о закупке определено, что Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента поступления от Исполнителя Акта об оказании услуг подписывает его либо направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки услуг. Оформление документов об оказании услуг по последнему этапу осуществляется после предоставления Исполнителем обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России этап – это 33 дня, то есть весь установленный п. 4.1 проекта контракта документации о закупке срок оказания услуг представляет собой, по мнению Заказчика, этап. Из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что приведенные выше положения установлены в проекте контракта ошибочно, так как этапов оказания услуг нет.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что положения документации о закупке, за исключением приведенных выше пунктов проекта контракта, не предусматривают этапов оказания услуг. 

Таким образом, действия Заказчика по включению в документацию о закупке указанных положений проекта контракта нарушают п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

В разделе 2 проекта контракта документации о закупке предусмотрены следующие обязанности Исполнителя:

- п. 2.1.6 проекта контракта документации о закупке: «Исполнитель обязан обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспортных средств на участках оказания услуг»;

- п. 2.1.7 проекта контракта документации о закупке: «Выполнять на месте оказания услуг необходимые мероприятия по технике безопасности, безопасности движения и охране окружающей среды».

По п. 2.1.6 проекта контракта документации о закупке не ясно, как Исполнитель, не являясь сотрудником ГИБДД, не будучи уполномоченным на обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, может выполнить такую обязанность. Из п. 2.1.7 проекта контракта документации о закупке не ясно, о каких «необходимых» мероприятиях идет речь и как Исполнитель должен их выполнять.

Таким образом, отсутствие в описании объекта закупки требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика в обозначенной части нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке, содержатся следующие положения:

- «Исполнитель с момента заключения контракта должен создать и поддерживать специально выделенную телефонную линию диспетчерской не менее 2х операторов с 9.00 до 18.00 ежедневно, по приему и обработке жалоб, ведению разъяснительной работы с водителями и собственными операторами по вопросам, связанным с нахождением переданных исполнителю комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД на дорогах согласно постовым ведомостям выданным ЦАФАП ГИБДЦ и иных вопросов связанных с исполнением контракта по согласованию с Заказчиком»;

- «Исполнитель в течение 3 дней с даты заключения контракта получает макет и требования к форме удостоверения для операторов комплексов фотовидеофиксации нарушений от Заказчика. Исполнитель после получения данных сведений должен обеспечить удостоверениями всем операторов комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, задействованных по контракту»;

- «Исполнитель должен обеспечить оснащение каждого оператора комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД нагрудным видео регистратором с картой памяти и аккумулятором достаточным что бы снимать всю рабочую смену действия оператора, в том числе в обязательном порядке каждый факт общения с водителями и другими лицами»;

- «Исполнитель обязан осуществлять съемку работы комплекса на видеорегистратор, с установленной текущей датой и временем, в целях обеспечения безопасности и сохранности оборудования, ежедневная передача отснятого материала заказчику для возможности визуального контроля осуществления работы, на флэш накопителях»;

- «Исполнитель должен при оказании услуг проводить периодическую метрологическую поверку Комплексов. Время проведения метрологической поверки согласовывается предварительно с Заказчиком».

В ответ на вопрос председателя Комиссии Ивановского УФАС России, в чем заключается потребность Заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки, представитель Заказчика пояснил - в фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ивановской области.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика согласились с тем, что указанные выше требования раздела III «Техническое задание» документации о закупке не влияют на качество и объем закупаемой услуги. Какую финансовую нагрузку повлечет исполнение указанных выше обязанностей со стороны Исполнителя представители Заказчика пояснить не смогли.

Кроме того, в отношении видеорегистратора, на который Исполнитель обязан осуществлять съемку работы комплекса, Заказчик пояснил, что это уже отдельный видеорегистратор, который должен находиться в машине. Флэш-накопитель - материал Исполнителя. При этом предусмотрена передача отснятого материала Заказчику. Представитель Заказчика пояснил, что флэш-накопитель остается у Исполнителя. Однако, нигде в документации о закупке на это не указано. В частности, не указано, каким образом передается отснятый материал, место и срок хранения такого материала.

Таким образом, отсутствие в описании объекта закупки требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, требование о наличии у участника закупки ресурсов, необходимых для оказания услуг, противоречие установленной Заказчиком обязанности нормам действующего законодательства Российской Федерации нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 и 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Управление проектами» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ивановской области (извещение № 0133200001719002940) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области нарушения п. 1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны