Решение №037/06/34-470/2020 (07-15/2020-289) Решение по жалобе ООО "Торговый дом Беллакт"на действия Депа... от 26 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/34-470/2020 (07-15/2020-289)

 

Дата оглашения решения: 26 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

при участии представителей:

ООО «Торговый дом Беллакт» (далее – Заявитель, Общество): <…>

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Нутритек Кострома» (победитель закупки): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания (извещение №0133200001720002044), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания (извещение №0133200001720002044).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик не включил в проект контракта документации о закупке обязательное условие о сроке оплаты товара.

Согласно второму доводу жалобы требование к весу упаковки молочной смеси противоречит положениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской Экономической комиссии №67 от 9 октября 2013 года и Закона о контрактной системе.

В третьем доводе жалобы Заявитель отмечает, что Заказчиком неправомерно установлена норма содержания в молочной смеси молочного жира.

 

Согласно объяснениям Заказчика, в части первого довода жалобы была допущена техническая ошибка, по остальным доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Торговый дом Беллакт», Департаментом здравоохранения Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001720002044 о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 102 266,68 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.08.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 21.08.2020;

- дата проведения электронного аукциона – 24.08.2020;

- в соответствии с протоколом №0133200001720002044-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки от участников закупки, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- на основании протокола №0133200001720002044-2 проведения электронного аукциона от 24.08.2020 ценовое предложение поступило только от участника закупки с идентификационным номером заявки 224: 12 041 755,35 руб.;

- согласно протоколу №0133200001720002044-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.08.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 224 (ООО «Нутритек Кострома») была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Исходя из требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 24 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке порядок и сроки оплаты установлены в соответствии с условиями исполнения контракта.

Согласно п. 2.5 проекта контракта документации о закупке оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет Поставщика, указанный в контракте.

В соответствии с п. 4.3.1 проекта контракта документации о закупке Заказчик обязан обеспечить своевременную оплату поставленного товара, соответствующего условиям контракта, в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Однако Заказчик не указал конкретные сроки оплаты поставленного товара в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из п. 8 раздела II. Информационная карта аукциона в электронной форме документации о закупке, поставляемый товар должен соответствовать требованиям «Спецификации» (раздел III документации о закупке).

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Согласно п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

На основании раздела III. СПЕЦИФИКАЦИЯ документации о закупке объектом закупки является поставка сухой молочной смеси для детского питания для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев, занимающую позицию 10.86.10.133-00000002 КТРУ, в которой указаны технические регламенты и стандарты, которыми Заказчик обязан руководствоваться при описании требуемых характеристик объекта закупки, в том числе Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», принятый Решением Совета Евразийской Экономической комиссии № 67 от 9 октября 2013 ( далее – ТР ТС 033/2013).

Пунктом 61 ТР ТС 033/2013 определено, что продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):

а) 1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой);

б) 0,2 л - жидкие (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие смеси);

в) 0,25 л (кг) - молоко питьевое, сливки питьевые, кисломолочные продукты;

г) 0,1 кг - пастообразные продукты детского питания на молочной основе.

Согласно разделу III. СПЕЦИФИКАЦИЯ документации о закупке Заказчику необходимо поставить продукцию в упаковке весом не менее 350 - не более 400 г:

Наименование товара

 

Показатель (характеристика)

товара (материала)

 

Значения показателя (характеристики) товара (материала)

 

Обоснование дополнительных характеристик

Начальная молочная смесь для детского питания

 

КТРУ: 10.86.10.133-00000002

Вес упаковки, г

не менее 350 - не более 400

Инструкция*

Смесь выдается детям ежемесячно в количестве от 700 г  в зависимости от возраста, поэтому необходима мелкоштучная упаковка. Срок годности открытой упаковки ограничен

           

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В приложении №12 к ТР ТС 033/2013 определены показатели пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) и продуктов на основе частично гидролизованных белков для питания детей от 0 до 12 месяцев, в частности содержание жира должно составлять 3-4 г.

Заказчик в документации о закупке установил требование к содержанию жира в составе смеси согласно приложению №12 к ТР ТС 033/2013, при этом дополнительно установил необходимый процент содержания молочного жира не менее 2% от общего количества жиров.

При этом, как пояснил представитель ООО «Торговый дом Беллакт» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не возражает по поводу присутствия молочного жира, как составного компонента смеси, но считает, что Заказчиком необоснованно указано его процентное содержание.

Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанная дополнительная характеристика обеспечивает потребность в поставке молочной смеси высокого качества, максимально адаптированной к составу грудного молока. В документации о закупке указано, что молочный жир является источником холестерина, необходимого для построения мембран всех клеток, синтеза витамина D, становления и функционирования нервной и иммунной системы. Жировая композиция, содержащая в своем составе молочный жир, способствует развитию и правильному формированию метаболизма, лучшей переносимости смеси, комфортному пищеварению, лучшему усвоению кальция и более высокой минерализации костей, улучшает нервно-психическое, психомоторное развитие детей.

На основании раздела XII. Требования к маркировке молока и молочной продукции ТР ТС 033/2013 порядок изложения информации о компоненте молочной продукции, являющемся многокомпонентным пищевым продуктом, определен техническими регламентами Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012).

Согласно ТР ТС 022/2011 при наличии в пищевой продукции составного компонента (состоящего из двух и более компонентов) в составе пищевой продукции указывается с соблюдением требований пункта 1 части 4.4 настоящей статьи перечень всех компонентов, входящих в состав такого составного компонента, или указывается составной компонент с дополнением к нему в скобках компонентов в порядке убывания их массовой доли. В случае, если массовая доля составного компонента составляет 2 и менее процента, допускается не указывать входящие в него компоненты, за исключением пищевых добавок, ароматизаторов и входящих в их состав пищевых добавок, биологически активных веществ и лекарственных растений, компонентов, полученных с применением ГМО и компонентов, указанных в пункте 14 части 4.4 настоящей статьи.

Таким образом, Заказчик установил минимальный порог (не менее 2%) по содержанию молочного жира в составе жирового компонента, при котором этот компонент будет маркирован, как отдельная составляющая, позволяя определить соответствие качества поставляемого товара заявленным требованиям, не нарушая нормы Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания (извещение №0133200001720002044) обоснованной в части 1 довода жалобы.

2. Признать в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:               ______________________________           <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                           ______________________________        <…>

 

 

 

 

 

                                                         _______________________________      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны