Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "ЛеАна") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 17 марта 2011 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения 21 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

  

при участии: представителя МУЗ «Фурмановская ЦРБ» <…> и <…> МУЗ «Фурмановская ЦРБ» <…>; <…> ООО «ЛеАна» <…> и представителя Общества <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛеАна» (далее – заявитель) с жалобой от 10 марта 2011 года на действия заказчика - МУЗ «Фурмановская ЦРБ» при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на гарантированное обеспечение молочным питанием детей первых трёх лет жизни на первый квартал 2011 года  (далее – размещение муниципального заказа).

    

Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ЛеАна».

    

Представители заказчика, в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24 января 2011 года заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на гарантированное обеспечение молочным питанием детей первых трёх лет жизни на первый квартал 2011 года (далее – извещение).

     

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 13 от 03.02.2011 года на гарантированное обеспечение молочным питанием детей первых трёх лет жизни на первый квартал 2011 года (далее – протокол) победителем в запросе котировок было признано ООО «ЛеАна».

 

Как следует из содержания жалобы заявителя, заказчик, ненадлежащим образом исполнил своё обязательство по направлению одного экземпляра протокола и проекта муниципального контракта победителю указанного запроса котировок, так как передал контракт в последний день, установленный Законом о размещении заказов, для подписания муниципального контракта по итогам проведения запроса котировок. ООО «ЛеАна» не имеет возможности передать подписанный муниципальный контракт заказчику, так как последний, по мнению Общества, уклоняется от подписания муниципального контракта, что является незаконным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

      

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан 03.02.2011 года. Таким образом, заказчик должен был передать (направить) один экземпляр протокола и проект контракта победителю указанного запроса котировок не позднее 07.02.2011 года.  

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель МУЗ «Фурмановская ЦРБ» пояснила, что действительно заказчик передал три экземпляра муниципального контракта победителю (ООО «ЛеАна») 24.02.2011 года.

      

Несвоевременная передача муниципального контракта была обусловлена тем, что заказчик неоднократно связывался с победителем и просил о том, что бы ООО «ЛеАна» представило спецификацию (приложение к муниципальному контракту) с указанием наименования товара предлагаемого к поставке. Таким образом, заказчик хотел удостовериться в том, что ООО «ЛеАна» предложит к поставке именно тот товар, который необходим заказчику. Представить спецификацию ООО «ЛеАна» на протяжении всего срока установленного законом для подписания муниципального контракта отказывалось. 24.02.2011 года проекты муниципального контракта были вручены директору ООО «ЛеАна» лично под расписку. От подписания данного контракта в указанную дату директор ООО «ЛеАна» отказался в связи с необходимостью ознакомления с представленным проектом контракта.

    

Необходимо отметить, что заявка ООО «ЛеАна» была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Все характеристики требуемой заказчиком продукции, наименование которой «детские молочные смеси и каши», в заявке ООО «ЛеАна» соответствовали предъявленным требованиям. Требование указания товарного знака каждого вида предложенного продукта после момента определения победителя (в процессе заключения контракта) в рассматриваемом случае, является неправомерным, и было выставлено заказчиком вследствие ошибочного толкования терминов «наименование товара» и «товарный знак».

    

ООО «ЛеАна» представило подписанный муниципальный контракт 25.02.2011 года, то есть по истечении установленного законом срока. Дополнительно представитель заказчика пояснила, что муниципальный контракт ООО «ЛеАна» был представлен с измененными условиями, не отвечающими требованиям заказчика.

 

В соответствии с ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

 

В рассматриваемом случае муниципальный контракт должен был быть заключен в период времени с 11.02.2011 года по 24.02.2011 года включительно.

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель МУЗ «Фурмановская ЦРБ» не отрицала факта нарушения срока передачи победителю экземпляра протокола и проекта контракта.  

     

Также представитель заказчика пояснила, что ООО «ЛеАна» было признано уклонившимся от заключения контракта и муниципальный контракт на гарантированное обеспечение молочным питанием детей первых трёх лет жизни на первый квартал 2011 года заключен с ИП Виноградовым Р.Е., предложение о цене контракта которого, содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

     

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению о необоснованности признания того, что при размещении муниципального заказа МУЗ «Фурмановская ЦРБ» уклонялось от подписания муниципального контракта с победителем. Тем не менее, заказчиком были нарушены требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов (срок передачи муниципального контракта победителю), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ЛеАна», восстановить которые при вынесении настоящего решения не представляется возможным вследствие заключения муниципального контракта, расторжение которого возможно лишь в судебном порядке.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу ООО «ЛеАна» от 10 марта 2011 года на действия заказчика - МУЗ «Фурмановская ЦРБ» при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на гарантированное обеспечение молочным питанием детей первых трёх лет жизни на первый квартал 2011 года обоснованной.

 

2.       Выдать МУЗ «Фурмановская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 17 марта 2011 года                                                                город Иваново 

Дата изготовления 21 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;  

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ЛеАна» № б/н от 10 марта 2011 года на действия заказчика - МУЗ «Фурмановская ЦРБ» при размещении муниципального заказа путем запроса котировок на гарантированное обеспечение молочным питанием детей первых трёх лет жизни на первый квартал 2011 года, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 17.03.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.       Муниципальному заказчику – МУЗ «Фурмановская ЦРБ» не допускать нарушений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов при размещении муниципальных заказов.

 

2.       Для исполнения п. 1 настоящего предписания МУЗ «Фурмановская ЦРБ» необходимо совершить действия, направленные на обеспечение неукоснительного исполнения норм Закона о размещении заказов, устанавливающих обязательность по своевременной передаче проектов муниципальных контрактов по итогам проведения запросов котировок. Провести разъяснительную работу по вышеуказанному вопросу и назначить ответственное должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением требований Закона о размещении заказов в части передачи проектов муниципальных контрактов победителям в размещении заказов.

 

 

3.       О принятых мерах проинформировать Ивановское УФАС России в срок до 30 марта 2011 года.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  

Подписи членов Комиссии

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны