Решение №037/07/3-129/2024 (07-16/2024-007) Признать жалобу ООО «Вологодские земельные ресурсы» на дейст... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-129/2024 (07-16/2024-007)

 

Дата оглашения решения: 22 марта 2024 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 26 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Вологодские земельные ресурсы» на действия АО Кинешемская ГЭС при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по подготовке документов, содержащих сведения о границах публичных сервитутов земель/земельных участков (номер извещения 32413353470), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Вологодские земельные ресурсы» на действия АО Кинешемская ГЭС при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по подготовке документов, содержащих сведения о границах публичных сервитутов земель/земельных участков (номер извещения 32413353470).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил излишние требования к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком необоснованно установлены в качестве подтверждения опыта участника закупки работы по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства. Такие работы не соответствуют предмету закупки.

В соответствии с п. 24 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

При рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России, до принятия решения по существу жалобы, Заявителем был отозван второй довод жалобы.

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России не рассматривает второй довод жалобы.

 

АО Кинешемская ГЭС в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Вологодские земельные ресурсы», АО Кинешемская ГЭС, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок АО «Федеральная сетевая компания – Россети» (далее – Положение о закупке). 

 

05.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32413353470 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по подготовке документов, содержащих сведения о границах публичных сервитутов земель/земельных участков, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также измененным извещением о закупке от 15.03.2024:

- начальная (максимальная) цена договора: 2 592 000,00 руб.;

- дата начала срока подачи заявок: 05.03.2024;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2024 12:00;

- дата подведения итогов: 02.04.2024.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно Приложению №2 к части IV «Информационная карта закупки» документы и сведения для подтверждения соответствия требованиям, установленным в п. 15 ч. IV «Информационная карта закупки», участник должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

Копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у Участника есть разрешающие документы (а именно: действующую лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при привлечении субподрядчиков – обязательно наличие лицензии ФСБ у генподрядчика; при участии в закупочной процедуре коллективного участника - обязательно наличие лицензии ФСБ у одного из коллективных участников) и действующую лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности (на осуществление установления и изменения границ зон с особыми условиями использования территории) (при привлечении субподрядчиков – обязательно наличие лицензии у генподрядчика; при участии в закупочной процедуре коллективного участника - обязательно наличие лицензии у лидера коллективного участника).

Согласно «Матрице оценки предложений участников закупки» обязательным условием допуска к оценке предложений является:

наличие у участника действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при привлечении субподрядчиков – обязательно наличие лицензии ФСБ у генподрядчика; при участии в закупочной процедуре коллективного участника - обязательно наличие лицензии ФСБ у одного из коллективных участников) и действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (на осуществление установления и изменения границ зон с особыми условиями использования территории) (при привлечении субподрядчиков – обязательно наличие лицензии у генподрядчика; при участии в закупочной процедуре коллективного участника - обязательно наличие лицензии у лидера коллективного участника).

Согласно п.1 и п. 2 Технического задания документации о закупке необходимо подготовить документы, содержащие сведения о границах публичного сервитута, включающего графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН, с целью установления публичного сервитута для размещения объектов электросетевого хозяйства Заказчика. Подготовить от имени Заказчика ходатайства об установлении публичного сервитута земельных участков/ земель в целях размещения ОЭСХ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2003 №486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети» площадь земельных участков, используемых для размещения воздушных линий электропередачи, определяется как площадь контура опоры на уровне поверхности земли.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным при рассмотрении жалобы, зона установления публичного сервитута, с учетом ранее установленных охранных зон, значительно больше площади земель, используемых для размещения ОЭСХ, представляет собой часть поверхности участка земли и воздушного пространства, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, стоящими на обе стороны линии электропередачи от крайних проводов, либо от всех сторон ограждения подстанции по периметру на расстоянии от 2 (класс напряжения объекта до 1кВ) до 20 метров (класс напряжения объекта 110кВ).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне), Указом Президента РФ №5 от 01.01.2018 «О внесении изменений в перечень сведений, относимых к государственной тайне, утвержденный указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203» к государственной тайне отнесены сведения об объектах инженерной инфраструктуры, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксилуации режимных объектов, а также геопространственные сведения по территории РФ  и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, а также деятельности по ее дистанционному зондированию, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

В примечаниях к перечню сведений, составляющих государственную тайну, приведены соответствующие понятия, используемые в целях понимания настоящего документа, в том числе: объекты инженерной инфраструктуры – элементы систем водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения, водоотведения, телефонизации, связи или иных систем, обеспечивающих функционирование режимных объектов.

В соответствии с п. 13 Письма Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 №01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» (далее – Письмо №01-15/15278) топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа:

Шириной более 1 км масштаба 1:10000 и крупнее;

Шириной более 3 км масштаба 1:25000;

Шириной более 4 км масштаба 1:50000 – секретно.

П. 14 Письма №01-15/15278 установлено, что сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе с точностью и подробностью нанесения его на топографическую карту масштабов 1:50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв.км – секретно.

На основании п. 6 Технического задания Документации о закупке победитель закупки при оказании услуг должен руководствоваться следующими нормативными документами, определяющими масштаб топографических съемок:

- Инструкция по топографическим съемкам в масштабах 1:5000- 1:500 (ГКИНП-02-033-83) утверждена ГУГК 05.10.79 г.;

- Инструкция по топографическим съемкам в масштабах 1:10000- 1:25000. Полевые работы.

Таким образом, техническим заданием установлено, что при оказании услуг исполнитель будет использовать топографические карты масштаба 1:25000 и крупнее, доступ к которым засекречен.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, является по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну – Федеральная службы безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).

В соответствии с письмом Администрации г.о. Кинешма от 15.03.2024 №34-739 на территории г.о. Кинешма находится режимный объект, получающий электроснабжение от электрических сетей АО «Кинешемский ГЭС».

Таким образом, в ходе выполнения геодезических работ при подготовке документации в отношении установления публичного сервитута земельных участков/ земель в целях размещения ОЭСХ, обеспечивающих работу военных или режимных объектов, наличие у исполнения лицензии ФСБ на допуск к работе со сведениями, составляющим государственную тайну обязателен, поскольку сведения о таких объектах имеют особый режим обработки и хранения.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках, Положения о закупках. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Вологодские земельные ресурсы» на действия АО Кинешемская ГЭС при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по подготовке документов, содержащих сведения о границах публичных сервитутов земель/земельных участков (номер извещения 32413353470) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны