Решение №037/06/31-354/2022 (07-03/2022-007) Решение по внеплановой проверке соблюдения законодательства ... от 20 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-354/2022 (07-03/2022-007)

 

Дата оглашения решения: 15 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Комиссия) в составе:

<…>,  

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о месте и времени проведения внеплановой проверки была направлена указанному лицу),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №28 от 05.07.2022 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ильинском районе Ивановской области (эк.км. 52+519-53+730, эк.км. 54+050-55+955, эк.км. 59+600-60+070, эк.км. 60+340-61+330, эк.км. 61+800-63+910, эк.км. 65+860-70+580) (извещение №0133200001722001693), в рамках выполнения поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, и руководствуясь ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), в ходе проведения которой Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ильинском районе Ивановской области (эк.км. 52+519-53+730, эк.км. 54+050-55+955, эк.км. 59+600-60+070, эк.км. 60+340-61+330, эк.км. 61+800-63+910, эк.км. 65+860-70+580) (извещение №0133200001722001693).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Рассмотрев представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении, Комиссия установила следующее.

 

30.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722001693 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ильинском районе Ивановской области (эк.км. 52+519-53+730, эк.км. 54+050-55+955, эк.км. 59+600-60+070, эк.км. 60+340-61+330, эк.км. 61+800-63+910, эк.км. 65+860-70+580).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 187 482 951,60 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2022 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.06.2022;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 22.06.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка на участие в ней с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: Единые требования к участникам закупок установлены в соответствии с п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в приложении «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении закупки также отсутствуют положения о соответствии участников закупки требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в приложении «Описание объекта закупки» к извещению о проведении закупки указан перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Ростов-Иваново-Нижний Новгород в Ильинском районе Ивановской области (эк.км. 52+519 - 53+730, эк.км. 54+050 - 55+955, эк.км. 59+600 - 60+070, эк.км. 60+340 - 61+330, эк.км. 61+800 - 63+910, эк.км. 65+860 - 70+580). В числе нормативно-технических документов указаны следующие ГОСТы: ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия», ГОСТ 30416-2012 «Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения», ГОСТ 20276-2012          «Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости», ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» и ГОСТ 24846-2012           «Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений», которые, на момент размещения извещения о проведении закупки, утратили силу и не применялись на территории Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик, установив требования о соблюдении недействующих ГОСТов при исполнении контракта, нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3728012825, ОГРН 1023700561829