Решение №037/06/33-127/2023 (07-15/2023-048) Признать жалобу действия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведени... от 15 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-127/2023 (07-15/2023-048)

 

Дата оглашения решения: 10 марта 2023 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 15 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» (далее – Заказчик) – «…»,

- ООО «АПгрейт» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

 в отсутствие Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «АПгрейт» на действия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001723000564), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АПгрейт» на действия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001723000564).

 

В своей жалобе Общество указывает, что совокупность характеристик, установленных Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, свидетельствует о соответствии закупаемого товара товару единственного производителя Sonoscape.

Так, товар производителя Pentax не соответствует по следующим характеристикам:

- у видеопроцессора нет таких характеристик, как «2.1. Поддержка сети стандарта DICOM»; «2.1. Отправка изображений в формате DICOM на удаленный сервер»; «2.1. Отправка отчётов об исследованиях в формате DICOM на удаленный сервер»;

- у видеогастроскопа нет таких характеристик, как «5.6. Диаметр дистального конца, мм – не более 9,4»; «5.7. Диаметр изгибаемой части, мм - - не более 9,4; «5.8. Диаметр инструментального канала, мм – не менее 2,8; «5.13. Программируемые кнопки на рукояти эндоскопа для управления режимами работы, количество, шт - не менее 4»; «5.11. Дополнительный канал для подачи воды»;

Товар производителя Olympus не соответствует по следующей характеристике:

  • у видеопроцессора нет такой характеристики, как «2.2. Видеовыходы (VGA);

Товар производителя Fujifilm не соответствует по следующим характеристикам:

- у источника света эндоскопического нет таких характеристик, как «3.2. Осветитель с источником света мощностью, Вт, для ксеноновой/светодиодной лампы – не менее 150 для ксеноновой лампы, либо не менее 50 для светодиодной»; «3.3. Время непрерывной работы источника света, ч – не менее 500»;

Товар производителя Aohua не соответствует по следующим характеристикам:

- у видеоколоноскопа нет таких характеристик, как «6.6. Диаметр дистального конца, мм – не более 12,8; «6.7. Диаметр изгибаемой части, мм – не более 12,8; «6.8. Диаметр инструментального канала, мм – не менее 3,7; «6.9 по всем подпунктам) Углы изгиба дистального конца, град: 6.9.1. вверх – не менее 180; 6.9.2. вниз - не менее 180; 6.9.3. вправо - не менее 160; 6.9.4. влево – не менее 160; «6.10. Длина рабочей части, мм - не менее 1680».

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АПгрейт», ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723000564 о проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 5 460 000 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.03.2023;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка с идентификационным номером заявки – 59; единственный участник закупки, а также его заявка на участие в электронном аукционе, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся. По результатам электронного аукциона принято решение заключить контракт с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки – 59.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Из буквального толкования положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом включение заказчиком в описание объекта закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Президиумом Верховного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

В описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона указаны следующие характеристики закупаемого товара.

 

2

Видеопроцессор

2.2

Видеовыходы (DVI, VGA, Y/C)

Наличие

Соответствие

Р 56278-2014 4.3

2.15.5

Поддержка сети стандарта DICOM

Наличие

Соответствие

Для обмена информацией по локальной сети медучреждения

2.15.6

Отправка изображений в формате DICOM на удаленный сервер

Наличие

Соответствие

Для быстрой передачи изображений по сети медучреждения

2.15.7

Отправка отчётов об исследованиях в формате DICOM на удаленный сервер

Наличие

Соответствие

Для создания резервной копии информации об исследованиях

2.15.5

Поддержка сети стандарта DICOM

Наличие

Соответствие

Для обмена информацией по локальной сети медучреждения

3

Источник света эндоскопический

3.2

Осветитель с источником света мощностью, Вт, для ксеноновой/светодиодной лампы

Не менее 150 для ксеноновой лампы, либо не менее 50 для светодиодной

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

3.3

Время непрерывной работы источника света, ч

Не менее 500

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

 

5

Видеогастроскоп

5.6

Диаметр дистального конца, мм

Не более 9,4

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

5.7

Диаметр изгибаемой части, мм

Не более 9,4

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

5.8

Диаметр инструментального канала, мм

Не менее 2,8

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

5.11

Дополнительный канал для подачи воды

Наличие

Соответствие

Для подачи лекарственных средств в полости пациента, а также для реализации функции водяной струи

5.13

Программируемые кнопки на рукояти эндоскопа для управления режимами работы, количество, шт

Не менее 4

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6

Видеоколоноскоп

6.6

Диаметр дистального конца, мм

Не более 12,8

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6.7

Диаметр изгибаемой части, мм

Не более 12,8

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6.8

Диаметр инструментального канала, мм

Не менее 3,7

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6.9

Углы изгиба дистального конца, град:

6.9.1

вверх

Не менее 180

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6.9.2

вниз

Не менее 180

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6.9.3

вправо

Не менее 160

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6.9.4

влево

Не менее 160

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

6.10

Длина рабочей части, мм

Не менее 1680

Инструкция*

Р 56278-2014 4.3

 

Согласно возражениям Заказчика, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом №125 от 09.03.2023, а также пояснениям представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, под характеристики закупаемого товара подходит товар производителя Sonoscape. Кроме данного производителя, под характеристики товара подходят также модели следующих производителей.

 

Видеопроцессоры

 

 

Olimpus CV-190

Pentax EPK-i5000

Видеовыходы (DVI, VGA, Y/C)

Наличие

Имеется разъем монитора, аналогичный VGA в инструкции указан как «Разъем монитора", что позволяет подключать стандартные аналоговые мониторы (рис. 3.16 с.58 инструкции)

Наличие (с.6 инструкции)

Примечание

VGA стандартный разъем для подключения аналоговых мониторов. DVI стандартный разъем предназначенный для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения. Y/C выходы служат для вывода раздельных видеосигналов (видеосигналы, разделенные на сигналы яркости и цветовые сигналы) для передачи на монитор или процессор изображений принтера.

Поддержка сети стандарта DICOM

Наличие

Поддержка DICOM дает возможность переносить и делать универсальными данные исследования. Система собирает и унифицирует медицинские данные пациента, которые в дальнейшем будут доступны любому врачу, имеющему в арсенале DICOM-совместимое оборудование (например, при отправке результатов исследования в учреждения с более узкой специальностью). 

Поддержка DICOM  также означает более глубокие возможности цветопередачи, что наиболее критично для аппаратов эндоскопии. Именно благодаря точной передаче мельчайших оттенков цвета, формат DICOM считается первостепенным фактором повышения точности диагностики. 

DICOM позволяет работать с видеоэндоскопическими системами любых производителей, в том числе российских, и может быть установлено дополнительно.

Отправка изображений в формате DICOM на удаленный сервер

Наличие

Отправка отчётов об исследованиях в формате DICOM на удаленный сервер

Наличие

Примечание

DICOM - управление всей диагностической информацией, начиная с ввода изображений и заканчивая архивацией. Стандарт DICOM позволяет решить задачи интеграции на основе открытой архитектуры. DICOM позволяет организовать не только пересылку данных по сети, но и автоматическую обработку данных. Он значительно уменьшает время подготовки и проведения исследований, управления изображениями и сопутствующей информацией. Он позволяет сократить время обслуживания, отказаться от пленок и затрат на их хранение, сократить потери изображений и результатов.

Видеогастроскопы

 

 

Olimpus GIF-H190

(Параметры из открытых источников)

Pentax EG-2790i

(Параметры из открытых источников)

Диаметр дистального конца, мм

Не более 9,4

9,2

9,2

Диаметр изгибаемой части, мм

Не более 9,4

9,2

9,0

Диаметр инструментального канала, мм

Не менее 2,8

2,8

2,8

Дополнительный канал для подачи воды

Наличие

Наличие

Наличие

Программируемые кнопки на рукояти эндоскопа для управления режимами работы, количество, шт

Не менее 4

4

4

Видеоколоноскопы

 

 

Olimpus CF-H170L

(Параметры из открытых источников)

Pentax EC-3490LK

(Параметры из открытых источников)

Диаметр дистального конца, мм

Не более 12,8

12,8

11,6

Диаметр изгибаемой части, мм

Не более 12,8

12,8

11,6

Диаметр инструментального канала, мм

Не менее 3,7

3,7

3,8

вверх

Не менее 180

180

180

вниз

Не менее 180

180

180

вправо

Не менее 160

160

160

влево

Не менее 160

160

160

Длина рабочей части, мм

Не менее 1680

1680

1700

Источники света эндоскопические

 

 

Olimpus CLV-190

Pentax EPK-i5000

Осветитель с источником света мощностью, Вт, для ксеноновой/светодиодной лампы

Не менее 150 для ксеноновой лампы, либо не менее 50 для светодиодной

300 (c.107 инструкции)

300 (с.47 инструкции)

Время непрерывной работы источника света, ч

Не менее 500

500 (c.107 инструкции)

500 (Информация из открытых источников)

           

 

Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, отметил, что система эндоскопической визуализации – это единый комплекс и все части системы изготавливаются одним производителем. Заказчиком приведены примеры моделей нескольких производителей, вместе с тем, поставить, например, источник света эндоскопический производителя Olimpus, а видеогастроскоп производителя Pentax, в одной закупке и в составе единой системы не представляется возможным.

Также, представитель Заявителя указал, что модель Olimpus CV-190 не имеет разъема VGA, указание в инструкции по эксплуатации характеристики «Разъем монитора» не свидетельствует о том, что это именно разъем VGA. Кроме того, в той же инструкции по эксплуатации указано, что у модели имеются разъемы DVI, Y/C, а про разъем VGA не указано. В инструкции по эксплуатации Pentax EPK-i5000 нет информации о наличии у данной модели поддержки сети стандарта DICOM.

 

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные Заказчиком и Заявителем материалы и документы, отмечает следующее.

Система эндоскопической визуализации представляет собой единый комплекс и в составе этой системы могут быть только части, изготавливающиеся одним производителем. Представленные Заказчиком примеры моделей источника света эндоскопического, видеоколоноскопа, видеогастроскопа, видеопроцессора могут подходить по характеристикам, однако ни модели Olimpus, ни модели Pentax не могут быть поставлены Заказчику в едином комплексе, так как не подходят по другим характеристикам.

Так, например, указанная Заказчиком модель Pentax EPK-i5000 подходит Заказчику по источнику света эндоскопическому, однако видеопроцессор данной модели не имеет поддержку сети стандарта DICOM, что не соответствует характеристиками, установленным в описании объекта закупки.

Таким образом, под характеристики, установленные Заказчиком в описании объекта закупки, подходит система эндоскопической визуализации только единственного производителя – Sonoscape, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу действия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение 0133200001723000564) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны