Решение №037/06/104-195/2020 (07-02/2020-040) от Управления ЖКХ Администрации г. Иваново поступили материа... от 27 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 40

по делу № 037/06/104-195/2020 (07-02/2020-040) о включении сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 22 апреля 2020 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 27 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

при участии представителя Управления ЖКХ Администрации г. Иваново (далее - Заказчик): <…>

в отсутствие представителей ООО «СтройТехЭксперт» (Общество, Исполнитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.04.2020 от Управления ЖКХ Администрации г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение технических заключений о состоянии технических конструкций жилых домов (реестровый номер контракта 3370252509019000030), вследствие существенного нарушения ООО «СтройТехЭксперт» <…> условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Управления ЖКХ Администрации г. Иваново на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «СтройТехЭксперт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем и ООО «СтройТехЭксперт» документы, заслушав представителя Управления ЖКХ Администрации г.Иваново, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

08.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833600000819000735 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение технических заключений о состоянии технических конструкций жилых домов, а также соответствующая документация о закупке.

30.10.2019 по результатам проведения указанной закупки Управлением ЖКХ Администрации г. Иваново и ООО «СтройТехЭксперт» был заключен контракт (далее – Контракт).

П. 1.4 контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, а именно до 29.11.2019.

Согласно п. 5.4 контракта Подрядчик обязан:

- выполнить работы в составе и в срок, предусмотренные Контрактом;

- обеспечить надлежащее качество выполнения работ;

- выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные законодательством и Контрактом;

- выполнить работы в соответствии с:

- «СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (принят Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 №153);

- «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст);

- и другими нормативными документами.

В установленный контрактом срок результаты выполнения технических заключений о состоянии технических конструкций жилых домов, представлены Заказчику не были.

30.01.2020 с нарушением срока, установленного Контрактом, Обществом были сданы Заказчику технические заключения.

В ходе приемки выполненных работ, Заказчиком были выявлены несоответствия выполненных работ требованиям, установленным Контрактом, а именно:

- по всему тексту отчета отсутствуют результаты анализа причин возникновения дефектов, что является нарушением п. 5.1. 15 ГОСТ 31937-2011 и п. 6.3 Технического задания;

- во всех отчетах отсутствует сопоставление стоимости в целях определений целесообразности или нецелесообразности проведения капитального ремонта, является нарушением п. 6.5 Технического задания;

- состав чертежей графической части не соответствует п. 5.4.5 муниципального контракта №72;

- программа работ, представленная в приложении Г не согласована с Заказчиком, что является нарушением требованиям п. 6.3 Технического задания и т.д.

В связи с чем, 11.02.2020 Заказчиком был составлен мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ и 11.02.2020 направлен Подрядчику по адресу электронной почты, указанному в Контракте. 13.02.2020 Подрядчиком на электронную почту в адрес Заказчика было направлено уведомление о том, что он получил замечания и в технические отчеты будут внесены изменения.

В соответствии с п. 6.4 Контракта Подрядчик обязан в течении пяти рабочих дней со дня получения мотивированного отказа от подписания акта о приемке выполненных работ рассмотреть и предоставить мотивированный ответ, либо устранить выявленные недостатки (дефекты) в указанные Заказчиком сроки, которые не рассматриваются как новые сроки выполнения работ по настоящему Контракту. По состоянию на 28.02.2020 указанные документы в адрес Заказчика не поступили.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 8.3 контракта.

Ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «СтройТехЭксперт») обусловленных контрактом обязательств, 28.02.2020 Управлением ЖКХ Администрации г. Иваново было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Управлением ЖКХ Администрации г. Иваново своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 28.02.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «СтройТехЭксперт» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 31.03.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 11.04.2020.

Представитель Управления ЖКХ Администрации г. Иваново на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что исполнение контракта по данной закупке отличается чрезвычайной важностью, срыв его исполнения имеет большие негативные последствия для Заказчика. Было установлено, что ООО «СтройТехЭксперт» выполнило работы не должным образом: не приступило своевременно к выполнению работ по контракту, также было выявлено несоответствие выполненных работ, требованиям, установленным Контрактом. Указанные нарушения, допущенные Обществом, являются существенным нарушением условий контракта.

Согласно письменным возражениям, ООО «СтройТехЭксперт» считает, что уведомление о расторжении контракта №72 от 30.10.2019 на выполнение технических заключений о состоянии технических конструкций жилых домов получено ООО «СтройТехЭксперт» 13.04.2020.

Общество указывает, что на текущую дату Контракт не является расторгнутым, в виду того, что основания для принятия решения о расторжении контракта 28.02.2020 не являются повторными относительно решения 30.12.2019, таким образом, десятидневный срок, данный ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, не истек.

Также Общество полагает, что Заказчиком не направлена документация, требующая внесения изменений, согласно отказу от подписания акта выполненных работ.

Общество не согласно с большей частью доводов, являющихся основанием для отказа от подписания акта выполненных работ.

Относительно возражения о получении Уведомления о расторжении контракта №72 от 30.10.2019 Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Невозможность получения подтверждения о вручении ООО «СтройТехЭксперт» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтового идентификатора 15300036279701 на официальном сайте Почты России, согласно которому, по состоянию на 22.04.2020 Уведомление не было вручено получателю.

Относительно возражения о том, что на текущую дату Контракт не является расторгнутым, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. Гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 11.04.2020.

Относительно возражений о том, что Заказчиком не направлена документация, требующая внесения изменений, согласно отказу от подписания акта выполненных работ, Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Согласно п. 1, 2 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В рассматриваемом случае Общество не уведомляло Заказчика об обстоятельствах, которые создали невозможность выполнения всех работ по контракту в установленный срок.

Относительно возражений о том, что Общество не согласно с большей частью доводов, являющихся основанием для отказа от подписания акта выполненных работ.

Как указано выше, замечания Заказчика являются обоснованными. Обществом были допущены существенные нарушения условий Контракта. 

Относительно иных доводов Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «СтройТехЭксперт» было связано с действиями Управлением ЖКХ Администрации г. Иваново.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением ЖКХ Администрации г. Иваново в отношении ООО «СтройТехЭксперт» <…>, учредителе, директоре <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение технических заключений о состоянии технических конструкций жилых домов (реестровый номер контракта 3370252509019000030), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.04.2020

15.04.2020

14.04.2020

-

14.04.2020

21.04.2020

22.04.2020

1

24.04.2020

27.04.2020

3 дня (1 рабочий день)

3 дня (1 рабочий день)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны