Решение б/н Решение (заявитель – ООО «ПРОМ-СТРОЙ») от 9 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 05 сентября 2011 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения 06 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

при участии представителя Федерального государственного учреждения санатория «Решма» Федерального медико-биологического агентства <...>; представителя Федерального государственного учреждения санатория «Решма» Федерального медико-биологического агентства <...>; защитника Федерального государственного учреждения санатория «Решма» Федерального медико-биологического агентства – адвоката <...>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» <...>, 

 

у с т а н о в и л а:

 

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «ПРОМ-СТРОЙ» поступила жалоба от 29.08.2011 года № 564 на действия единой комиссии заказчика – ФГУ санаторий «Решма» ФМБА России при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту общежития» (номер государственного заказа 0333100000311000131).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, как следствие, права и законные интересы ООО «ПРОМ-СТРОЙ».

 

Представители заказчика в своем возражении указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02 августа 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0333100000311000131 на право заключения государственного контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту общежития», а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2., 4.1. – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Аналогичные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, были установлены в пункте 1 раздела 1 части 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

При этом, технические характеристики товаров, которые должны были быть использованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту общежития ФГУ санатория «Решма» ФМБА России, были отображены в спецификации оборудования, являющейся приложением № 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме № 0333100000311000131.

 

Анализ данной спецификации позволяет сделать вывод, что в ходе работ по капитальному ремонту общежития ФГУ санатория «Решма» ФМБА России, было необходимо использовать товары с определенными техническими и технологическими характеристиками, например:

 

- насос смешения (далее товар № 1) со следующими техническими характеристиками: мощность не менее 430 Вт., напор не менее 12,8 м., подача не менее 18,3 куб.м./ч. (подпункт 1 Спецификации),

- насос дренажный наружный (далее товар № 2) со следующими техническими характеристиками: мощность не менее 0,55 кВ., глубина погружения не менее 5 м., частота вращения не менее 2800 1/м. (подпункт 4 Спецификации),

- реле разности давлений (далее – товар № 3) со следующими техническими характеристиками: рабочее давление не менее 11 бар., диапазон настройки от не менее 0,1 бар. до не более 1,5 бар. (подпункт 8 Спецификации),

- теплосчетчик (далее – товар № 4) со следующими техническими характеристиками: количество каналов подключения по расходу не менее шести, количество каналов подключения по температуре не менее шести, количество каналов подключения по давлению не менее шести (подпункт 9 Спецификации),  

- выключатель автоматический (далее товар № 5) со следующими  техническими характеристиками: номинальный ток не менее 10 А., количество фаз – три фазы (подпункт 29 Спецификации),

- выключатель автоматический (далее товар № 6) со следующими техническими характеристиками: номинальный ток не менее 16 А., количество фаз – 3 фазы (подпункт 30 Спецификации).

 

Указанные характеристики товаров были установлены заказчиком в целях недопущения ограничения конкуренции: участники размещения заказов имели возможность и должны были выбрать в рамках данных пределов, какие именно товары и с какими характеристиками они предлагают к использованию при выполнении заявленных заказчиком работ. Указанные сведения должны были быть отражены в аукционных заявках.     

 

В размещении данного государственного заказа изъявили желание принять участие три лица, в том числе, ООО «ПРОМ-СТРОЙ», своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

 

23 августа 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого аукционная заявка ООО  «ПРОМ-СТРОЙ» была отклонена от участия в размещении государственного заказа (пункт 2 часть 4 статья 41.9, п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов), так как содержала недостоверную информацию о технических параметрах товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ по капитальному ремонту общежития ФГУ санатория «Решма» ФМБА России.

 

Данный факт подтверждается протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0333100000311000131 от 23.08.2011 года.  

 

Так, единой комиссией ФГУ санатория «Решма» ФМБА России, при изучении аукционной заявки ООО «ПРОМ-СТРОЙ», было установлено, что:

 

- по товару № 1, заявителем к поставке был предложен насос смешения PUTZKNECT S48.3 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: мощность 430 Вт., напор 12,8 м., подача 18,3 куб.м./ч. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что мощность насоса смешения PUTZKNECT S48.3 составляет в действительности от 380 до 400 Вт., что не соответствует требованиям аукционной документации,

- по товару № 2, к поставке был предложен насос дренажный погружной Calpeda GM 10 с техническим характеристиками, указанными в аукционной документации: мощность 0,55 кВ., глубина погружения 5 м., частота вращения 2800 1/м. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что мощность насоса дренажного погружного Calpeda GM 10 составляет всего 0,4 кВ., что не соответствует требованиям аукционной документации,

- по товару № 3, к поставке было предложено реле разности давления DDS 76 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: рабочее давление 11 бар., диапазон настройки от 0,1 бар. до 1,5 бар. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что диапазон настройки реле разности давления DDS 76 составляет от 0,1 бар. до 1,6 бар., что не соответствует требованиям аукционной документации,

- по товару № 4, к поставке был предложен теплосчетчик Multikal UF с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: количество каналов подключения по расходу – шесть, количество каналов подключения по температуре – шесть, количество каналов по давлению – шесть. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что теплосчетчик Multikal UF имеет возможность подключения всего 2-х основных расходомеров, 2-х дополнительных расходомеров или 2-х датчиков давления, что не соответствует требованиям аукционной документации,

- по товару № 5, к поставке был предложен выключатель автоматический  S282-UC B 10 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: номинальный ток не менее 10 А., количество фаз – три фазы. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что выключатель автоматический  S282-UC B 10 имеет всего две фазы, что не соответствует аукционной документации,

- по товару № 6, к поставке был предложен выключатель автоматический S282-UC B 16 с техническими характеристиками, указанными в аукционной документации: номинальный ток не менее 16 А., количество фаз – три фазы. Однако в ходе проверки данных сведений на сайтах поставщиков и производителей указанного товара выявлено, что выключатель автоматический  S282-UC B 16 имеет всего две фазы, что не соответствует аукционной документации.     

 

При этом, в ходе заседания Комиссии Ивановского УФА России, представитель ООО «ПРОМ-СТРОЙ» заявил, что сведения о характеристиках товаров, взятые с Интернет сайтов, не достоверны, однако, никаких доказательств и сведений, подтверждающих свою позицию, представить не смог. 

 

В соответствии  с частью 1 статьи 19.1. Закона о размещении заказов источниками определения начальной максимальной цены контракта могут быть любые источники, в том числе официальные сайты, информация о ценах производителей, результаты изучения рынка и т.д.

 

Законом о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу, комиссии, не запрещено проверять сведения представленные участниками размещения заказов в своих заявках на предмет их достоверности.

 

Более того, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов  при обнаружении предоставления участниками заведомо ложных сведений заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем, если он на тот момент определен.

 

Заявитель представил информацию о конкретных марках и моделях товаров, которые он предлагал к использованию в процессе исполнения контракта, в связи с чем, заказчик имел возможность проверить данные сведения путем ознакомления с общедоступной информацией о данных товарах, размещенной, в том числе, в сети «Интернет».

 

Указанный способ проверки сведений является обоснованным в силу ограниченности срока рассмотрения первых частей заявок, и принятия решения по результатам такого рассмотрения.    

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что с учетом принципа аналогии закона, а также вышеизложенных обстоятельств, аукционной комиссией было принято обоснованное и правомерное решение о том, что сведения, представленные в заявке ООО «ПРОМ-СТРОЙ» не соответствуют требованиям аукционной документации, так как фактически, как минимум, подлежат двусмысленному толкованию, как максимум – являются недостоверными.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОМ-СТРОЙ» от 29.08.2011 года № 564 на действия единой комиссии заказчика – ФГУ санаторий «Решма» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту общежития» (номер государственного заказа 0333100000311000131), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны