Решение б/н Решение (заявитель – ООО «ГлавМедКом») от 9 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 29 августа 2011 г.                                                                                        г. Иваново

Дата изготовления 01 сентября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

при участии начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <...> и заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <...>; представителей ООО «ГлавМедКом» <...>; представителя победителя – ООО «Киль-НН» <...>; эксперта, приглашенного со стороны Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области – <...>; начальника модернизации здравоохранения Департамента здравоохранения Ивановской области <...>, 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «ГлавМедКом» (далее – заявитель или Общество) с жалобой от 22 августа 2011 года № 257 на действия уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 субъектами малого предпринимательства.

 

Заявитель считает, что конкурсная комиссия уполномоченного органа при размещении государственного заказа нарушила нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы ООО «ГлавМедКом».

 

Заявитель считает, что, заявка победителя конкурса ООО «Компания Киль-НН» должна была быть отклонена от участия в открытом конкурсе по лоту № 2, так как поданная ООО «Компания Киль-НН» заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.

 

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

 

В июне 2011 года уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 субъектами малого предпринимательства и соответствующая конкурсная документация (далее – конкурсная документация).        

 

На участие в размещении данного заказа по лоту № 2 «Операционный микроскоп на два рабочих места/ Микроскоп операционный универсальный напольный (для пластической и реконструктивной, сосудистой хирургии, микрохирургии кисти, травматологии), включая поставку, разгрузку, установку, пусконаладочные работы и ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала учреждения здравоохранения  Ивановской области (получателя оборудования) по эксплуатации оборудования на рабочем месте, осуществление технического обслуживания оборудования в течение гарантийного срока» подали заявки два участника ООО «ГлавМедКом» и ООО «Компания Киль-НН».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 39.1 от 03.08.2011 года оба участника были допущены к участию в конкурсе по лоту № 2.

 

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 39.2 от 10.08.2011года победителем было признано ООО «Компания Киль-НН».

 

Как следует из содержания представленной жалобы ООО «ГлавМедКом» и пояснений, данных в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представителями заявителя, допущенная конкурсной комиссией уполномоченного органа до участия в открытом конкурсе заявка ООО «Компания Киль-НН» не соответствовала техническим характеристикам по лоту № 2 раздела III Спецификации конкурсной документации по следующим пунктам: 3. увеличение (требуемое значение – 2,4х-30,0х с окулярами 12,5х; предложенное ООО «Компания Киль-НН» - ZOOM 2,8х -17,1х с окулярами 12,5);

 

6. рабочее расстояние (требуемое значение – рабочее расстояние от 200 до 415 мм без смены объектива, плавно изменяемое (вариоскоп); предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  от 207-470 мм);

 

7. скорость фокусировки (требуемое значение – должна быть адаптирована к изменениям увеличения (быстрая фокусировка на малых увеличениях); предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  отсутствует);

 

8. Х-У муфта кнопки (требуемое значение – возможность управления с ножного пульта; диапазон перемещений 40мм х 40 мм; автоматическое центрирование нажатием кнопки); предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  отсутствует);

 

9. поле зрения (требуемое значение – 11-141 мм; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  16-150 мм);

 

10. освещение (требуемое значение –  осветитель на волоконной оптике с ксеноновой лампой 180 вт с регулируемой яркостью; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  ксенон 300);

 

11. универсальный светильник (требуемое значение –  встроенная система регулировки диаметра освещаемого поля 11-141 мм; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  отсутствует);

 

12. основной тубус (требуемое значение – поворотный 180 град Ф-200; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  поворотный 30-150 град F-175 +5/-5);

 

13. окуляры (требуемое значение –  широкоугольные окуляры 12,5х с диоптрийной регулировкой +5/-8; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  широкоугольные окуляры 12,5х с диоптрийной регулировкой +5/-5);

 

14. стереосистема наблюдения для ассистента (требуемое значение– «лицо к лицу» со встроенным стереоскопическим делителем луча, стереосистема наблюдения для ассистента с поворотным 180 град. Тубусом Ф-200 мм и широкоугольными окулярами 12,5 х с диоптрийной регулировкой +5/-8; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  «лицо к лицу» со встроенным стереоскопическим делителем луча, стереосистема наблюдения для ассистента с поворотным 180 град. Тубусом Ф-200 мм и широкоугольными окулярами 12,5 х с диоптрийной регулировкой +5/-5);

 

15. штатив (требуемое значение – передвижной напольный высокоманевренный, с центральной блокировкой поворот выносной руки вокруг оси штатива 320, электро-магнитные тормоза, высота регулируемая от 1880мм до 2410 мм; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  оснащён механическими тормозами, штатив не регулируется);

 

16. управление (требуемое значение – многофункциональные программируемые поворотные рукоятки, с пульта дисплея на штативе, многофункциональный пульт управления беспроводной, 14 функций; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  многофункциональные программируемые поворотные рукоятки, с пульта дисплея на штативе, многофункциональный пульт управления беспроводной, 12 функций;

 

20. эргономика (требуемое значение – внутренняя прокладка кабелей и световодов, обеспечивающая долговечность микроскопа; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  отсутствует);

 

23. монитор (требуемое значение – 15 TFT с креплением к штативу S88; предложенное ООО «Компания Киль-НН» -  крепление монитора к штативу отсутствует), следовательно, была не законно допущена до участия в открытом конкурсе и должна была быть отклонена конкурсной комиссией.

 

Претензий к иным действиям заказчика, уполномоченного органа, совершенным в процессе размещения заказа, заявитель не высказал.

 

Необходимо отметить, что заявитель не указал, какая норма Закона о размещении заказов была нарушена членами конкурсной комиссии уполномоченного органа, а так же не представил ни документальных подтверждений, ни достоверных сведений, позволяющих сделать вывод о том, что предложенный ООО «Компания Киль-НН» к поставке микроскоп не соответствовал техническим характеристикам, установленным в конкурсной документации.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что конкурсная заявка ООО «Компания Киль-НН» действительно имела отклонения от спецификации (п. 4 - проводной пульт, п. 23 крепление к штативу - вместо S 88 предложено F 20), по всем остальным характеристикам установленным в конкурсной документации, заявка ООО «Компания Киль-НН» соответствовала установленным требованиям конкурсной документации. Согласно п. 4.8 Положения о конкурсной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, консультантов по предложению заказчиков и (или) уполномоченного органа. Для определения соответствия предложенных ООО «Компания Киль-НН» и ООО «ГлавМедКом» микроскопов уполномоченный орган обратился за помощью экспертов в области медицины: <...> (документы, подтверждающие квалификацию эксперта имеются в материалах жалобы) и сотрудников ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», так как микроскоп закупался Департаментом здравоохранения Ивановской области для использования его в ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн». К моменту рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе от <...> было получено заключение о том, что предлагаемые ООО «Компания Киль-НН» и ООО «ГлавМедКом» к поставке микроскопы идентичны по функциональным свойствам. Так же ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» представило заключение о том, что заявки ООО «Компания Киль-НН» и ООО «ГлавМедКом» соответствуют требованиям конкурсной документации.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы ООО «ГлавМедКом» необоснованными по следующим основаниям.

 

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО «Компания Киль-НН» представленной на участие в указанном открытом конкурсе было установлено, что все характеристики, кроме приведённых в пояснениях уполномоченного органа, соответствуют, установленным характеристикам конкурсной документации. Конкурсная комиссия не имела возможности определить, являются ли данные расхождения существенными отклонениями от установленных в конкурсной документации характеристик, и тем самым, не соответствием требованиям установленным в конкурсной документации данного размещения заказа, так как среди ее членов нет экспертов в области медицины и устройства микроскопов. Для решения данного вопроса уполномоченный орган воспользовался правом приглашения экспертов. Как было указано ранее, независимый эксперт и непосредственно сотрудники ОГУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (в соответствии с потребностями и для работы которых закупался рассматриваемый микроскоп) дали заключения о соответствии как заявки ООО «ГлавМедКом», так и заявки ООО «Компания Киль-НН» требованиям конкурсной документации.           

 

В соответствии с пунктом 4 части 1 и части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.

 

Таким образом, заявка ООО «Компания Киль-НН» соответствовала требованиям конкурсной документации, установленным на основании норм Закона о размещении заказов, что свидетельствует о правомерности её допуска до участия в конкурсе.          

 

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и как следствие права и законные интересы ООО «ГлавМедКом».

 

Дополнительно представитель уполномоченного органа сообщил, что разница в предлагаемой цене контракта составила 800 000 рублей, а так же условие исполнения контракта по сроку поставки микроскопа ООО «Компания Киль-НН» было улучшено.

 

Учитывая изложенное, ООО «Компания Киль-НН» предложило к поставке товар, отвечающий требованиям конкурсной документации, в связи с чем, конкурсная комиссия правомерно допустила заявку ООО «Компания Киль-НН» до участия в торгах.

 

Руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ГлавМедКом» № 257 от 22.08.2011 год на действия уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку и установку медицинского оборудования в целях реализации Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 субъектами малого предпринимательства не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны