Решение б/н Решение (заявитель – ООО «Медпром») от 10 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 30 сентября 2011 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения 04 октября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

при участии консультанта-руководителя группы организаций размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <...>; от заявителя ООО «Медпром» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы Общества в отсутствии его представителей,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Медпром» (далее – заявитель) с жалобой от 23.09.2011 года № 285 на действия Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения ими в 2011 году инвалидов с нарушением слуха. Количество – 87 штук (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Медпром».  

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителя заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13 сентября 2011 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru/) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения ими в 2011 году инвалидов с нарушением слуха. Количество – 87 штук № 0233100001111000081 (далее – размещение государственного заказа) и соответствующая документация об аукционе (далее – аукционная документация). 

 

Как следует из содержания представленной жалобы ООО «Медпром», включение в предмет аукциона, в числе прочих, поставку цифровых слуховых аппаратов в очковой оправе, мощных, костной проводимости, в том числе с ушными вкладышами индивидуального производства в количестве 1 шт. и аналоговых слуховых аппаратов в очковой оправе, мощных, костной проводимости, в том числе с ушными вкладышами индивидуального производства в количестве 1 шт. влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа.

 

Из приведенных аргументов заявителя следовало, что указанные слуховые аппараты не производятся в России и представлены на российском рынке только одной компанией – Coselgi (Италия). Таким образом, возможность приобретения таких слуховых аппаратов затруднена.

 

Ивановское УФАС России отмечает, что заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, подтверждающих указанные в жалобе доводы.         

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В разделе IV технического задания аукционной документации заказчиком были установлены функциональные характеристики и технические требования к товару. Все показатели характеристик товара имели максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Представитель заказчика пояснила, что необходимые к поставке виды изделий (слуховых аппаратов), а так же их технические и функциональные характеристики были определены заказчиком после консультаций со специалистами сурдологопедического центра ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» и на основании исследования рынка соответствующих товаров, изучения данных индивидуальных программ реабилитации инвалидов, а так же исходя из потребностей заказчика в обеспечении данными слуховыми аппаратами нуждающихся инвалидов.

 

Дополнительно представитель заказчика пояснила, что заказчиком неоднократно осуществлялась закупка обозначенных слуховых аппаратов в числе прочих и победителями торгов являлись различные поставщики. На территории Российской Федерации, по данным мониторинга рынка, произведенным заказчиком, а также исходя из поданных заявок несколькими участниками данного размещения заказа и из ответов поставщиков о возможности поставки вышеуказанных изделий в рамках данного открытого аукциона в электронной форме (письма фирм-поставщиков имеются в материалах жалобы), имеются аппараты нескольких производителей. Обозначенные слуховые аппараты на российском рынке представлены двумя фирмами-производителями BHM (Австрия) и Coselgi (Италия). Продукция фирмы BHM реализуется двумя дилерами: Аzimut Med Grup LLC (г. С-Петербург, ул. Шаврова, д. 11 А, 197373) и Istok Audio International (Московская область, г. Фрязино, ул. Вокзальная, д. 2А, 141190). Слуховые аппараты Coselgi реализуются так же ОАО Завод слуховых аппаратов «Ритм» (г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 81, 127238) и ООО «Исток Аудио Трейдинг» (Московская область, г. Фрязино, ул. Заводской проезд, д. 3А, 141190).

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требуемые заказчику слуховые аппараты находятся в свободном обороте на  рынке товаров на территории Российской Федерации и доступны для приобретения. Поэтому, включение в предмет закупки вышеуказанных слуховых аппаратов с определёнными техническими и функциональными характеристиками, не влечет нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как не ограничивает количества потенциальных участников размещения заказа. 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медпром» от 23 сентября 2011 года № 285 на действия Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения ими в 2011 году инвалидов с нарушением слуха. Количество – 87 штук не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны