Решение б/н Решение (заявитель – ООО «ИМКОСЕРВИС») от 10 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата вынесения: 30.09.2011 года

Дата изготовления: 04.10.2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...>;

 

при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <...>; представителя Департамента здравоохранения Ивановской области: <...>; представителя заявителя ООО «ИМКОСЕРВИС»: <...>; представителя ООО «ПрофМТ» <...>, 

 

у с т а н о в и л а:

 

23 сентября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИМКОСЕРВИС» № 230911/1 на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка медицинского оборудования в целях реализации программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 – 2012 года» по лоту № 2 (извещение № 0133200001711000587).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «ПрофМТ» соответствующей требованиям конкурсной документации (по его мнению, в ней была представлена недостоверная информация о параметрах датчиков давления), чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в свою очередь, влечет нарушение прав и законных интересов ООО «ИМКОСЕРВИС».

 

Представители уполномоченного органа и Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик) в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было опубликовано извещение № 0133200001711000587 в редакции № 2 от 24.08.2011 года о размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного   контракта: «Поставка и установка медицинского оборудования в целях реализации программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 – 2012 года», а также соответствующая конкурсная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В рассматриваемой документации содержалось «Техническое задание», которое было составлено заказчиком, исходя из потребностей, функционального назначения и специфики лечебно - профилактического учреждения Ивановской области, где данное оборудование будет эксплуатироваться.

В пунктах 1.19.6 и 1.19.7 спецификации были указаны параметры пределов датчика давления: не выше минуса 250 миллиметров ртутного столба и не ниже плюс 800 миллиметров  ртутного столба.

 

На участие в данном конкурсе по лоту № 2 поступили две заявки, поданные на бумажном носителе: от ООО «ИМКОСЕРВИС», предложившего к поставке аппарат искусственного кровообращения Stockert S5 с принадлежностями, Sorin Group Deutschland GmbG, Германия, и от ООО «Профессиональная медицинская техника», предложившего к поставке аппарат для замещения желудочков сердца,  центрифужный Rotaflow с принаджелжностями производства «МАКЕ Кардиопульмонари АГ», Германия, «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция/Аппарат искусственного кровообращения НL 20 с принадлежностями, производства «МАКЕ Кардиопульмонари АГ», Германия, «Маке Критикал Кэа АБ», Швеция.

 

Обе заявки были допущены к участию в конкурсе.

 

В заявке ООО «Профессиональная медицинская техника» относительно рассматриваемых значений были предложены следующие значения: минус 997 миллиметров ртутного столба и плюс 997 миллиметров ртутного столба.

 

Заявитель полагает, что указанные значения не соответствуют действительности, так как в каталоге фирмы «МАКЕ» в аппарате HL20 используется датчик «Медекс», который имеет следующие характеристики: рабочий диапазон от -30 до +300 миллиметров ртутного столба; максимальный диапазон: от -400 до  +4000 миллиметров ртутного столба.

 

В связи с изложенным, общество полагает, что сведения представленные ООО «Профессиональная медицинская техника», являются недостоверными, и конкурсная комиссия должна была отклонить заявку данного общества.

 

Относительно рассматриваемого вопроса Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.     

 

Во-первых, каталог, приложенный к жалобе, не может рассматриваться как официальный документ, так как он носит маркетинговый, удобный для продвижения того или иного товара характер. Более того, это сжатая и во многом упрощенная (стандартная) информация, которая не всегда может соответствовать условиям работы и потребностям учреждения.

 

Во-вторых, в документах, приложенных к жалобе заявителя, не обнаружено информации, подтверждающей сведения о характеристиках датчиков давления, которые бы не соответствовали тем значениям, которые указало ООО «Профессиональная медицинская техника» в своей заявке. Более того, в этих же документах содержится информация о том, что регулирование давления на соответствующем аппарате возможно в диапазоне от -997 до +997 миллиметров ртутного столба (как и указано в заявке общества).

 

В тоже время, в качестве подтверждения заявленных характеристик ООО «Профессиональная медицинская техника» приложило к заявке Инструкцию по эксплуатации на предлагаемые к поставке аппараты, из содержания которой также следует, что регулирование давления на соответствующем аппарате возможно в диапазоне от -997 до +997 миллиметров ртутного столба.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в п.1.19.6 и 1.19.7 спецификации параметры пределов датчика давления имелся в виду диапазон установки параметров модуля давления - нижний и верхний пределы.

 

Соответственно, в указанном ООО «Профессиональная медицинская техника» диапазоне могут работать любые датчики давления (одноразовые или многоразовые) с подобным рабочим диапазоном, в том числе, и рекомендованные к использованию компанией-производителем МАКЕ, датчики давления Медекс.

 

При этом работа прибора не ограничена только на колпачках давления производства «Медекс», как настаивает ООО «ИМКОСЕРВИС». К примеру, возможно использование преобразователей давления (колпачков) производства «БиБраун Медикал».

 

Представитель заявителя пояснил, что при подготовке заявки также понимал, что в данном случае, устанавливая рассматриваемые параметры пределов датчика давления, заказчик имел в виду диапазон установки параметров модуля давления - нижний и верхний пределы.

 

Учитывая изложенное, отсутствуют обоснованные доводы, свидетельствующие о нарушении прав заявителя тем фактом, что заказчик не достаточно корректно прописал рассмотренные технические характеристики давления для закупаемого аппарата.

 

Также Комиссия Ивановского УФАС России учитывает то обстоятельство, что конкурсная комиссия уполномоченного органа не обладает специальными знаниями в области медицинской техники и рассматривает заявки строго по формальному соответствию информации в них изложенной требованиям конкурсной документации.

 

Как уже было отмечено, заявка ООО «Профессиональная медицинская техника» соответствует требованиям технического задания, установленного заказчиком.

 

Достоверных и бесспорных доказательств ложности содержащихся в ней сведений, ни конкурсной комиссии, ни Комиссии Ивановского УФАС России, не представлено.

 

Однако, согласно пункту 4.8. Положения о конкурсной комиссии, представленной в материалы жалобы, комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, консультантов по предложению заказчика.

 

В соответствии с заключением эксперта Горожанина Сергея Львовича, заведующего отделением анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии Центра кардиохирургии и интервенционной кардиологии ОГУЗ «Ивановская областная клиническая больница» предлагаемые к поставке аппараты обоих участников соответствуют требованиям, установленным спецификацией конкурсной документации по лоту № 2 к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

 

В соответствии со статьёй 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:

 

1) непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых, либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

 

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.

 

Учитывая, что доказательств указания в заявке ООО «Профессиональная медицинская техника» недостоверных сведений не представлено, оснований для отклонения заявки данного общества у конкурсной комиссии не имелось.

 

При рассматриваемых обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства, а также прав и законных интересов заявителя.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ИМКОСЕРВИС» № 230911/1 на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка медицинского оборудования в целях реализации программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011 – 2012 года» по лоту № 2 (извещение № 0133200001711000587) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны