Решение б/н Решение и предписание по делу №07-18/2009-021 (ответчик - ОО... от 6 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 10 июня 2009 г.

Дата изготовления решения: 11 июня 2009 г.                 

                                                                                                 г.Иваново                                     

                                                                                                                             

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>(далее - Комиссия), рассмотрев дело № 07-18/2009-021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Балтика LITE», размещенной в оконных проемах магазина «Жар Птица», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маяковского, д. 24, принадлежащего ООО «Лира»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Лира» (г. Иваново, ул. Маяковского, д.24) <…>

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге наружной рекламы, распространяемой в г. Иваново была выявлена реклама пива с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Так в оконных проемах магазина «Жар Птица», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маяковского, д. 24, принадлежащего ООО «Лира», развешены плакаты с рекламой пива «Балтика LITE». Данный рекламный плакат размещен таким образом, что присутствующее на нем предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива не доступно для потребителей рекламы. Следовательно, присутствие указанного предупреждения не может расцениваться, как его наличие.

 

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 01 июня 2009 г. возбуждено дело № 07-18/2009-021  по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Плакаты с изображением бутылок пива «Балтика LITE», пивных бокалов, наполненных пенной жидкостью янтарного цвета, а также надписи, размещенные на плакатах: «Сенсация! Новое пиво от Балтики! Легкость во всем!», развешены в оконных проемах магазина «Жар птица» являются рекламой, исходя из следующих присутствующих в них признаках рекламы:

- предназначено для неопределенного круга лиц;

- распространено с помощью средств стабильного территориального размещения (в оконных проемах магазина, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маяковского, д. 24);

- направлено на привлечение внимания к пиву «Балтика LITE», призвано формировать и поддерживать  интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

 

Таким образом, рекламные плакаты пива «Балтика LITE», хотя и содержат предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, но размещены таким образом, что присутствующее на нем предупреждение не доступно для потребителей рекламы, следовательно, присутствие данного предупреждения не может расцениваться, как его наличие.

 

Рассматриваемая реклама распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).  За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем  в данном случае является ООО «Лира».

 

Представители ООО «Лира» признали факт нарушения законодательства о рекламе и пояснили, что указанное нарушение произошло по вине товароведа -  администратора магазина <..>, которая по собственной инициативе развесила рекламные плакаты в оконных проемах, не согласовав данные действия с руководством. ООО «Лира» договор с рекламодателем не заключало. Была лишь устная договоренность у товароведа - администратора магазина <...> с поставщиками пива. Поставщики сами развешивали плакаты. В момент размещения рассматриваемых рекламных плакатов директор ООО «Лира» находилась за пределами города Иваново, в связи с чем, контролировать этот процесс не могла. Увидев плакаты в оконных проемах, распорядилась их снять. В настоящее время ненадлежащая реклама удалена из оконных проемов.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Балтика LITE», размещенную в оконных проемах магазина «Жар Птица», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Маяковского, д. 24, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования  части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Лира».

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       Т.А. Михеева

 

Члены Комиссии                                                                                  А.А. Семенов

                                                                                   

                                                                                                           О.Р. Уханова

                                                                                                                           

                                                                                                             Н.В. Горева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны