Решение б/н Решение и предписание по делу 07-18/2009-020 (ответчик - ООО... от 6 августа 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 08 июня
Дата принятия решения: 08 июня
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия) <…>,
рассмотрев дело № 07-18/2009-020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении телепередачи «ПРО Город», выходившей в эфир на телеканале СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «ТРС Сервис ТВ»),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ООО «ТРС Сервис ТВ» (г. Иваново, ул. Степанова, д. 7) <…>
Заявитель ЗАО «Барс» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
19 мая
Из содержания представленных записей следует что, на телеканале «СТС» в телепрограмме «Золотой век» 15 мая 2009 года транслировалась телепередача «ПРО Город». Одним из сюжетов данной телепередачи является сюжет о магазине женской одежды «Фрау Гросс», который является рекламным.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы. Однако, рекламный сюжет в телепрограмме «ПРО Город», не предварялся указанным сообщением, что свидетельствует о наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.
По данному факту Ивановским УФАС России 26 мая 2009 года было возбуждено дело № 07-18/2009-020 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: распространения в телепередаче рекламы без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Рассмотрев материалы дела, изучив запись телепередачи «ПРО Город» и выслушав объяснения представителей ООО «ТРС Сервис ТВ», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из анализа содержания телепередачи «ПРО Город» следует, что один из сюжетов повествует о том, как нужно одеваться женщинам с нестандартными пышными формами, чтобы выглядеть модно и стильно, а также о том, в каком магазине можно приобрести модные и стильные вещи. Таким образом, информация, которую несет рассматриваемый телевизионный продукт, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам (женской одежде) и его продавцу (магазину «Фрау Гросс»), которые являются в данном случае объектами рекламирования, направлена на формирование или поддержание интереса к ним и продвижению их на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в данном случае телепередача «ПРО Город» прерывается сюжетом о магазине «Фрау Гросс» и товарах, реализуемых в этом магазине, который является рекламой. Общая продолжительность телепередачи «ПРО Город», выходившая в эфир 15 мая 2009 года, составляет 11 минут 29 секунд.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Однако, телепередача «ПРО Город» продолжительностью 11 минут 29 секунд прерывается рекламой. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости переквалификации нарушения допущенного ответчиком с ч.1 ст.14 на ч.4 ст.14 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 4 ст. 14 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «ТРС Сервис ТВ».
Генеральный директор ООО «ТРС Сервис ТВ» со своей стороны признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что указанное нарушение произошло по вине главного редактора ООО «ТРС Сервис ТВ» <…>, так как в его обязанности входит мониторинг передач, подготовленных для выпуска в эфир, на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а в случае обнаружения нарушения требований Закона о рекламе немедленное их устранение. В преддверии лета в телепередачу «ПРО Город» предполагалось включить сюжет о модной женской одежде сезона лето-2009 года. Съемки сюжета проходили в магазине женской одежды «Фрау Гросс», автор сюжета по договоренности с администрацией магазина рассказал о месте съемки. Такое право предоставляется автору сюжета п. 9 ст. 47 Федерального закона «О средствах массовой информации». Главный редактор <…> первоначально не трактовал данный сюжет как рекламный, однако позже признал его рекламой и принял решение о снятии материала из эфира. Осуществить данное действие оказалось затруднительным, поскольку целиком передача была подготовлена к эфиру и доставлена в аппаратную выдачи программ за 10 минут до выхода её в эфир. За это время физически невозможно внести в передачу какие-либо изменения в связи с чем, передача могла лишь быть не выпущена в эфир целиком. Учитывая указанные обстоятельства, <…> было принято решение выпустить передачу в эфир без изменения её содержательной части.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «ТРС Сервис ТВ», по факту прерывания рекламой телепередачи продолжительностью менее 15 минут, ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «ТРС Сервис ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева
Члены Комиссии А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
08 июня
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>;
на основании своего решения от 08 июня
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, устранить выявленное нарушение законодательства РФ о рекламе, допущенное при прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее пятнадцати минут, для чего со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных материалов в телепередачах продолжительностью менее 15 минут.
2. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, не допускать в ходе своей дальнейшей деятельности выявленное нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прерывание телепередач продолжительностью менее 15 минут рекламой.
3. ООО «ТРС Сервис ТВ», г. Иваново, ул. Степанова, д. 7, представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 и пункта 2 настоящего предписания до 16 июня 2009 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: А.А. Семенов
О.Р. Уханова
Н.В. Горева