Решение б/н Решение по делу №07-18/2009-040 (ответчик - ООО "Издательски... от 10 февраля 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 01 октября
Дата изготовления решения: 02 октября
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2009-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Издательский дом «Медведь» <…>.
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге рекламы, размещенной на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, при размещении рекламы на страницах областной общественно-деловой газеты «Иваново-Вознесенские Ведомости» № 1 (1) от 10.09.2009 г., сообщения рекламного характера («ПробизнесБанк», «КранБанк», автосигнализации в фирме «Крепость», служба «Справка», «Вознесенский Деловой», «ВТБ 24», типография «Выбор», «ИД «Медведь», мебельная фурнитура «Ремстрой», бюро путешествий «куда.ru», турфирма «Нева» и «Глобус», фитнес-клуб «World Class», «Ив Роше», международный институт менеджмента «Линк» и т.д.), в частности на страницах 1-5 и 7-8, не обозначались пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 16 сентября 2009 года возбуждено дело № 07-18/2009-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «Издательский дом «Медведь», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке/
Тексты сообщений про «ПробизнесБанк», «КранБанк», автосигнализации в фирме «Крепость», службу «Справка», «Вознесенский Деловой», «ВТБ 24», типографию «Выбор», «ИД «Медведь», мебельную фурнитуру «Ремстрой», бюро путешествий «куда.ru», турфирму «Нева» и «Глобус», фитнес-клуб «World Class», «Ив Роше», международный институт менеджмента «Линк» и т.д., размещенные в областной общественно-деловой газете «Иваново-Вознесенские Ведомости» содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
· распространены средством массовой информации;
· предназначены для неопределенного круга лиц;
· направлены на привлечение внимания к «ПробизнесБанк», «КранБанк», автосигнализациям в фирме «Крепость», службе «Справка», «Вознесенский Деловой», «ВТБ 24», типографии «Выбор», «ИД «Медведь», мебельной фурнитуре «Ремстрой», бюро путешествий «куда.ru», турфирме «Нева» и «Глобус», фитнес-клуб «World Class», «Ив Роше», международному институту менеджмента «Линк» и т.д., призваны формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текстов в совокупности привлекает внимание к объектам рекламирования - вышеперечисленным организациям и фирмам, а также к оказываемым ими услугам.
В соответствии со статьей 16 Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Областная общественно-деловая газета «Иваново-Вознесенские Ведомости» является информационным изданием, что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 37-00069 от 01.07.2009 года. Таким образом, вся реклама, размещенная в рассматриваемой газете должна сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».
Размещение текстов рассматриваемой рекламы пометками «реклама» или «на правах рекламы» не сопровождаются.
Вышеизложенный факт свидетельствует о нарушении ст. 16 Закона о рекламе.
За нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Медведь».
Представитель ООО «Издательский дом «Медведь» признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что при верстке первого номера газеты «Иваново-Вознесенские Ведомости» лично им, как главным редактором газеты, был упущен то факт, что пометка «реклама» изначально не была поставлена в макет. Также пояснил, что в следующих выпусках газеты данное нарушение было исправлено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Издательский дом «Медведь», по факту не указания в областной общественно-деловой газете «Иваново-Вознесенские Ведомости» в текстах рекламы пометок «реклама» или «на правах рекламы», ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Медведь» – <…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии О.Р.Уханова
Н.В. Горева