Решение б/н Решение по делу №07-18/2009-040 (ответчик - ООО "Издательски... от 10 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 01 октября 2009 г.

Дата изготовления решения: 02 октября 2009 г.                                   г. Иваново                                     

                                                                                                                             

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,

члены Комиссии:

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,

рассмотрев дело № 07-18/2009-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в областной общественно-деловой газете «Иваново-Вознесенские Ведомости», издателем которой является ООО «Издательский дом «Медведь»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Издательский дом «Медведь» <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге  рекламы, размещенной на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, при размещении рекламы на страницах областной общественно-деловой газеты «Иваново-Вознесенские Ведомости» № 1 (1) от 10.09.2009 г., сообщения рекламного характера («ПробизнесБанк», «КранБанк», автосигнализации в фирме «Крепость», служба «Справка», «Вознесенский Деловой», «ВТБ 24», типография «Выбор», «ИД «Медведь», мебельная фурнитура «Ремстрой», бюро путешествий «куда.ru», турфирма «Нева» и «Глобус», фитнес-клуб «World Class», «Ив Роше», международный институт менеджмента «Линк» и т.д.), в частности на страницах  1-5 и 7-8, не обозначались пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы  16 сентября 2009 года возбуждено дело № 07-18/2009-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «Издательский дом «Медведь», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке/

 

Тексты сообщений про «ПробизнесБанк», «КранБанк», автосигнализации в фирме «Крепость», службу «Справка», «Вознесенский Деловой», «ВТБ 24», типографию «Выбор», «ИД «Медведь», мебельную фурнитуру «Ремстрой», бюро путешествий «куда.ru», турфирму «Нева» и «Глобус», фитнес-клуб «World Class», «Ив Роше», международный институт менеджмента «Линк» и т.д.,  размещенные в областной общественно-деловой газете «Иваново-Вознесенские Ведомости» содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:

·         распространены средством массовой информации; 

·         предназначены для неопределенного круга лиц;

·         направлены на привлечение внимания к «ПробизнесБанк», «КранБанк», автосигнализациям в фирме «Крепость», службе «Справка», «Вознесенский Деловой», «ВТБ 24», типографии «Выбор», «ИД «Медведь», мебельной фурнитуре «Ремстрой», бюро путешествий «куда.ru», турфирме «Нева» и «Глобус», фитнес-клуб «World Class», «Ив Роше», международному институту менеджмента «Линк» и т.д., призваны формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.

 

Таким образом, содержание всех элементов текстов в совокупности привлекает внимание к объектам рекламирования -  вышеперечисленным организациям и фирмам, а также к оказываемым ими услугам.

 

В соответствии со статьей 16  Закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

 

Областная общественно-деловая газета «Иваново-Вознесенские Ведомости» является информационным изданием, что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 37-00069 от 01.07.2009 года. Таким образом, вся реклама, размещенная в рассматриваемой газете должна сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

 

Размещение текстов рассматриваемой рекламы пометками «реклама» или «на правах рекламы» не сопровождаются.

 

Вышеизложенный факт свидетельствует о нарушении ст. 16 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель. 

 

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Медведь».     

Представитель ООО «Издательский дом «Медведь» признал факт нарушения законодательства о  рекламе и пояснил, что при верстке первого номера газеты «Иваново-Вознесенские Ведомости» лично им, как главным редактором газеты, был упущен то факт, что пометка «реклама» изначально не была поставлена в макет. Также пояснил, что в следующих выпусках газеты данное нарушение было исправлено.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Издательский дом «Медведь», по факту не указания в  областной общественно-деловой газете «Иваново-Вознесенские Ведомости» в текстах рекламы пометок «реклама» или «на правах рекламы», ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования  статьи 16 Федерального  закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Медведь» – <…>

 

Решение  может  быть  обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.В. Боровков

 

Члены Комиссии                                                                             О.Р.Уханова                                        

                                                                                                                            

                                                                                                     Н.В. Горева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны