Решение б/н Решение по делу №07-18/2010-010 (ответчик - ИП Васильева О.С... от 3 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 03 марта 2010 г.

Дата изготовления решения: 03 марта 2010 г.                                                         г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

- Семенов А.А., начальник отдела государственного заказа и рекламы;

- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;

рассмотрев дело № 07-18/2010-010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламы пива с использованием мультипликационных образов и без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Васильевой О.С. ( <….>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на крыше уличного павильона «ПИВНОЙ», находящегося рядом с магазином «Как раз» по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 104, размещалось рекламное панно следующего содержания: «ПИВНОЙ. Живое разливное пиво», а также вывеска в оконном проеме с указанием режима работы павильона и надписью: «ПИВНОЙ. Живое разливное пиво». Кроме того, в обоих случаях имеет место изображение мультипликационного персонажа – мужчины, держащего в руках кружки, наполненные пивом.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы). В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

 

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

 

Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 17 февраля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-010 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя <...>, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Рекламное панно и вывеска с надписями: «ПИВНОЙ. Живое разливное пиво» и с изображением мультипликационного персонажа – мужчины, держащего в руках кружки, наполненные пивом, содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:

- предназначены для неопределенного круга лиц;

- распространены с помощью средств стабильного территориального размещения (в оконном проеме и на вывеске торгового павильона, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 104, в котором осуществляется продажа пива);

- направлены на привлечение внимания к торговому павильону «Пивной» и к живому разливному пиву, реализуемому в данном павильоне, призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.

 

Объектами рекламирования в данном случае являются пиво и его продавец – торговый павильон «Пивной». Данный вывод следует из того, что надписи «ПИВНОЙ» и «ЖИВОЕ РАЗЛИВНОЕ ПИВО», а также изображение мультипликационного персонажа – мужчины, держащего в руках кружки, наполненные пивом, явно ассоциируется у потребителей рекламы с пивом и его продавцом – торговым павильоном «Пивной».

 

Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

Реклама пива распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

 

Реклама пива содержит мультипликационный образ мужчины, что свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с которыми реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

 

Данные факты свидетельствуют о нарушении п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем и рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель <…>.

 

Предприниматель <…> признала факт нарушения законодательства о рекламе и пояснила, что распространение рекламы с нарушением законодательства о рекламе произошло из-за незнания требований Закона о рекламе. <…> сообщила, что вывеска была приобретена вместе с торговым оборудованием у прежнего владельца павильона, который прекратил свою деятельность. Оформлять магазин на момент его открытия не было достаточных средств, поэтому ИП <…> воспользовалась вывесками, бывшими в употреблении. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рекламы пива с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на индивидуальном предпринимателе <…>.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива, размещенную на вывеске и на крыше уличного павильона «ПИВНОЙ», находящегося рядом с магазином «Как раз» по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 104, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.А. Михеева

Члены Комиссии                                                                                                   А.А. Семенов

                                                                                                            О.Р. Уханова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны