Решение б/н Решение по делу №07-18/2010-011 (ответчик - ООО "ЭЛ ВИС") от 3 октября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 10 марта
Дата изготовления решения: 10 марта
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Иванова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело № 07-18/2010-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,
в отсутствии представителей лица – ООО «ЭЛ ВИС» (г. Иваново, пр. Строителей, д. 50), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на двери продуктового маркета «Вкусный Дом» (ООО «ЭЛ ВИС»), находящегося по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 50, размещается наружная реклама следующего содержания: «Живое пиво. Романовское. Викинг. Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант», также изображена кружка, наполненная пивом.
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «ЭЛ ВИС».
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 25 февраля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-011 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Плакат с надписями, размещенными на нем: «Живое пиво. Романовское. Викинг. Мальцов. Вологодское. Губернский наблюдатель. Владимирское. Лакинское. Вагант» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
- предназначен для неопределенного круга лиц;
- распространен с помощью средств стабильного территориального размещения (на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором среди прочего осуществляется продажа пива);
- направлен на привлечение внимания к пиву, а также к магазину, в котором осуществляется его непосредственная продажа, призван формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Рассматриваемая реклама распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «ЭЛ ВИС».
В письменных объяснениях от 15.02.2010 г., представленных в Ивановское УФАС России на запрос № 07-18/262 от 03.02.2010 г., директор ООО «ЭЛ ВИС» <…> признал факт нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе и сообщил, что данное нарушение было устранено, что подтверждается фотографией рекламы, представленной обществом в материалы дела.
Представители ООО «ЭЛ ВИС» на рассмотрение дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе не явились. ООО «ЭЛ ВИС» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением № 15300022119523 о вручении заказного письма. Ходатайства об отложении рассмотрения дела № 07-18/2010-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от ООО «ЭЛ ВИС» не поступало.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу пива, размещенную на входной двери продуктового маркета «Вкусный Дом», находящегося по адресу: пр. Строителей, д. 50, в котором непосредственно осуществляется продажа пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Михеева
Члены Комиссии О.Р. Уханова
Н.В. Иванова