Решение б/н Решение и предписание по делу №07-18/2010-030 (ответчик - ИП... от 7 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 08 июля 2010 г.

Дата изготовления решения: 09 июля 2010 г.                          г. Иваново                                     

                                                                                                                             

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-030, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы, распространяемой ИП Масловой Т.Н.,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Масловой Т. Н. (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на доме № 7 по ул. Минской, в котором находится парикмахерская, размещена рекламная растяжка следующего содержания: «МАНИКЮР ПЕДИКЮР», на которой изображен человеческий череп, а также отрубленная и окровавленная человеческая нога и рука. Буквы на растяжке выполнены таким образом, как будто каждая истекает кровью.

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама не должна призывать к насилию и жестокости.

      

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 09 июня 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-030 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

      

В ходе подготовки к рассмотрению дела № 07-18/2010-030 Ивановским УФАС России было направлено обращение в Общественную палату Ивановской области для дачи заключения по наличию, либо отсутствию в рассматриваемой рекламе призыва к насилию и жестокости. В соответствии с Законом Ивановской области от 15.06.2006 г. № 62-ОЗ «Об Общественной палате Ивановской области» Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с органами государственной власти Ивановской области в целях учета разнообразных потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ивановской области, при проведении государственной политики, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественной экспертизы и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления на территории Ивановской области. Общественная палата вправе давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам.

 

Из полученного заключения следует, что рассматриваемая реклама прямого призыва к насилию и жестокости не содержит, однако Совет Общественной палаты Ивановской области считает рассматриваемую рекламу непристойной, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.       

      

На основании изложенного, Совет Общественной палаты Ивановской области придерживается позиции запрещения распространения рассматриваемой рекламы.      

      

В связи с изложенным, у Комиссии Ивановского УФАС России имеются достаточные основания для переквалификации нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Масловой Т.Н., Комиссия пришла к следующим выводам.

      

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      

Растяжка с надписью, размещенной на ней: «МАНИКЮР ПЕДИКЮР», а также изображением черепа, отрубленной и окровавленной человеческой ноги и руки, содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- распространена с помощью средства стабильного территориального размещения (на доме № 7 по ул. Минской);

- направлена на привлечение внимания к оказываемым в парикмахерской услугам маникюра и педикюра, призвана формировать и поддерживать  интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

      

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые в парикмахерской, а именно услуги маникюра и педикюра.

     

Изображение на рекламной растяжке человеческого черепа, отрубленной и окровавленной человеческой ноги и руки не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных свойствах рекламируемой услуги (маникюра и педикюра), внимание потребителей рекламы к услуге формируется не описанием ее свойств и качества, а изображением отрубленных и окровавленных частей человеческого тела без какой-либо привязки данных образов к объекту рекламирования.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что рассматриваемая реклама содержит зрительную информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, путем изображения непристойных образов (человеческого черепа, окровавленных и отрубленных частей человеческого тела).

      

Согласно толковому словарю русского языка Ожегова «непристойный» - неприличный.

      

Согласно толковому словарю Ефремовой, «непристойный» - крайне неприличный, предосудительный.

       

Согласно данным Малого толкового словаря русского языка В.В. Лопатина и Л.Е. Лопатиной, «неприличный» - противоречащий правилам приличия, «предосудительный» - заслуживающий порицания, осуждения.

      

С точки зрения моральных норм современного общества неприличными, предосудительными, осуждающими являются образы человеческого черепа, отрубленной и окровавленной человеческой ноги и руки.     

      

В связи с изложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

      

За нарушение требований ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае является ИП Маслова Т.Н.

      

ИП Маслова Т.Н. факт нарушения законодательства о рекламе признала и пояснила, что не знала требований законодательства о рекламе, касающихся запрета использования в рекламе непристойных образов. Создавая рассматриваемую рекламу, перестаралась в части представленных на ней изображений. Пояснила, что хотела подчеркнуть некую индивидуальность парикмахерской, не задумываясь о непристойности изображений, содержащихся в рекламе.

      

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе – ИП Масловой Т.Н.

      

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу услуг маникюра и педикюра с изображением человеческого черепа, а также отрубленной и окровавленной человеческой ноги и руки, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Масловой Т.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

09 июля 2010 г.                                                                                                           г. Иваново

  

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от 09 июля 2010 г. по делу № 07-18/2010-030 о признании ненадлежащей рекламы услуг маникюра и педикюра с изображением человеческого черепа, отрубленной и окровавленной человеческой ноги и руки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Масловой Т.Н. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение ненадлежащей рекламы с использованием изображений человеческого черепа, отрубленной и окровавленной человеческой ноги и руки, в срок до 06 августа 2010 года.

 

2. ИП Масловой Т.Н. (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до 11 августа 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны