Решение б/н Решение и предписание по делу №07-18/2010-033 (ответчик - ИП... от 8 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 03 августа 2010 г. 

Дата изготовления решения: 04 августа 2010 г.                                                      г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы, распространяемой ИП Козеевой В.П.,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Козеевой В.П. (<….>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново рядом с домом № 92 по ул. Куконковых находится кафе-гриль «Копейка» (ИП Козеева В.П.), на боковой стене которого среди прочего размещается наружная реклама, имеющая следующее содержание: «Пиво», а также изображены бокалы, наполненные пивом.

 

В рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

 

Кроме того, рядом с кафе находится уличный павильон, на котором размещаются рекламные панно, имеющие следующее содержание: «Низкие цены. Холодное пиво. Сигареты. Соки».

 

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, а также п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 09 июля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-033 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Козеевой В.П., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Плакат с надписью «Пиво» и изображением на нем бокалов, наполненных пивом, а также панно с надписями «Холодное пиво. Сигареты», содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:

- предназначены для неопределенного круга лиц;

- распространены с помощью средств стабильного территориального размещения;

- направлены на привлечение внимания к пиву и сигаретам, а также к кафе-гриль и уличному павильону, в котором осуществляется их непосредственная продажа, призваны формировать и поддерживать  интерес к объектам рекламирования (пиву, сигаретам, кафе и уличному павильону), способствуют их продвижению на рынке.

 

В данном случае реклама пива распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% рекламного пространства).

 

Реклама табака распространяется с помощью средств стабильного территориального размещения, что свидетельствует о нарушении п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, в соответствии с которой реклама табака не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель; за нарушение требований ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Козеева В.П.

 

ИП Козеева В.П. факт нарушения законодательства о рекламе признала и пояснила, что нарушения произошли вследствие незнания положений законодательства о рекламе.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ИП Козеевой В.П.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от  13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу табака, размещенную на уличном павильоне, находящемся рядом с домом № 92 по ул. Куконковых, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования  пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Выдать ИП Козеевой В.П. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

04 августа 2010 г.                                                                                                        г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,

на основании своего решения от 04 августа 2010 г. по делу № 07-18/2010-033 о признании ненадлежащей рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламы табака, размещенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Козеевой В.П. (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего либо прекратить распространение ненадлежащей рекламы, либо дополнить ее предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, площадь которого должна составлять не менее 10% рекламного пространства, в срок до 06 сентября 2010 года.

 

2. ИП Козеевой В.П. (<…>) устранить выявленные нарушения п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего, прекратить распространение ненадлежащей рекламы табака до 06 сентября 2010 года.

 

3. ИП Козеевой В.П. (<….>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 10 сентября 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны