Решение б/н Решение и предписание по делу №07-18/2010-045 (ответчик - ОО... от 10 января 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 30 сентября
Дата изготовления решения: 01 октября
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» (ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа»),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» (<…>), <…>,
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге рекламы, распространяемой в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма», Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
22 августа 2010 года в 21 час 44 минуты эфир радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» был прерван рекламой транспортной компании «Столица», распространение указанной рекламы не предварялось сообщением о её последующей трансляции.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 13 сентября 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-045 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Текст, имеющий следующее содержание: «Ежедневные поездки в Москву с транспортной компанией «Столица» - безопасно, комфортно и в удобное время. Справки и заказ билетов по телефонам: 7-07-88, 89059320148», является рекламой, исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:
- предназначен для неопределенного круга лиц;
- распространен средством массовой информации (радиопрограммой «Лайт-Радио. Кинешма»);
- направлен на привлечение внимания к транспортной компании «Столица» и предоставляемым ей услугам; призван формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Из письменных объяснений, представленных ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа», следует, что в 21 час 44 минуты в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» выходила радиопередача «О Москве», спонсором которой является ИП <…> – владелец транспортной компании «Столица». По окончании данной радиопередачи идет музыкальная заставка, предваряющая спонсорскую рекламу о компании «Столица».
Согласно п. 10 ст. 3 Закона о рекламе спонсорской рекламой признается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Из записи эфира радиопередачи «О Москве» невозможно установить, что реклама о компании «Столица», является спонсорской, так как в ней отсутствует упоминание о компании как о спонсоре.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 15 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа».
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» факт нарушения законодательства о рекламе признали и пояснили, что нарушение произошло из-за недостаточного знания законодательства о рекламе и неправильного толкования понятия «спонсорская реклама».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» по факту распространения в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» рекламы транспортной компании «Столица» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
01 октября
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;
на основании своего решения от 01 октября
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего либо предварять прерывание радиопрограммы сообщением о последующей трансляции рекламы, либо при распространении в радиопрограмме спонсорской рекламы упоминать в ней об определенном лице, как о спонсоре до 11 октября 2010 года.
2. ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2010 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии