Решение б/н Решение и предписание по делу №07-18/2010-045 (ответчик - ОО... от 10 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 30 сентября 2010 г. 

Дата изготовления решения: 01 октября 2010 г.                                                     г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2010-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» (ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» (<…>), <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма», Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

22 августа 2010 года в 21 час 44 минуты эфир радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» был прерван рекламой транспортной компании «Столица», распространение указанной рекламы не предварялось сообщением о её последующей трансляции.

 

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы  13 сентября 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-045 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения представителей ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Текст, имеющий следующее содержание: «Ежедневные поездки в Москву с транспортной компанией «Столица» - безопасно, комфортно и в удобное время. Справки и заказ билетов по телефонам: 7-07-88, 89059320148», является рекламой, исходя из следующих присутствующих в нем признаков рекламы:

- предназначен для неопределенного круга лиц;

- распространен средством массовой информации (радиопрограммой «Лайт-Радио. Кинешма»);

- направлен на привлечение внимания к транспортной компании «Столица» и предоставляемым ей услугам; призван формировать и поддерживать  интерес к  объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

 

Из письменных объяснений, представленных ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа», следует, что в 21 час 44 минуты в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» выходила радиопередача «О Москве», спонсором которой является ИП <…> – владелец транспортной компании «Столица». По окончании данной радиопередачи идет музыкальная заставка, предваряющая спонсорскую рекламу о компании «Столица».

 

Согласно п. 10 ст. 3 Закона о рекламе спонсорской рекламой признается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Из записи эфира радиопередачи «О Москве» невозможно установить, что реклама о компании «Столица», является спонсорской, так как в ней отсутствует упоминание о компании как о спонсоре.

 

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 15  Закона о рекламе.

 

За нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

 

Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа».

 

В ходе рассмотрения дела представители ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» факт нарушения законодательства о рекламе признали и пояснили, что нарушение произошло из-за недостаточного знания законодательства о рекламе  и неправильного толкования понятия «спонсорская реклама».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» по факту распространения в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» рекламы транспортной компании «Столица» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от  13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

01 октября 2010 г.                                                                                                       г. Иваново

  

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:<…>;

на основании своего решения от 01 октября 2010 г. по делу № 07-18/2010-045 о признании ненадлежащими действия ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» по факту распространения в эфире радиопрограммы «Лайт-Радио. Кинешма» рекламы транспортной компании «Столица» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» (<…>) устранить выявленные нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего либо предварять прерывание радиопрограммы сообщением о последующей трансляции рекламы, либо при распространении в радиопрограмме спонсорской рекламы упоминать в ней об определенном лице, как о спонсоре до 11 октября 2010 года.

 

2. ООО «Издательский дом «Кинешма - Медиа» (<…>) представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2010 года.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны