Решение б/н Решение по делу №07-18/2011-008 (ответчик - ООО "СТС-Золотой... от 3 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2011 г. 

Дата принятия решения: 02 марта 2011 г.                                                                г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 07-18/2011-008, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы метода лечения и медицинской техники в эфире телеканала СТС в телепрограмме «Золотой Век» (ООО «СТС – Золотой век»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СТС – Золотой век» (<…>), <…>.

В отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ФармаСервис-Плюс» (<…>), которое надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой на телевидении, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, 04 февраля 2011 года в 18.51 часов эфир телеканала «СТС Золотой век» был прерван тематическим рекламным блоком «Про город», который содержал информацию о методе лечения – биоревитализации, применяемом в центре эстетической медицины «Ювента» (ООО «ФармаСервис-Плюс»).

 

В указанной рекламе отсутствует предупреждение о наличие противопоказаний, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличие противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при чем в рекламе, распространяемой в телепрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

 

По данному факту Ивановским УФАС России 14 февраля 2011 года было возбуждено дело № 07-18/2011-008 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя ООО «СТС – Золотой век», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Тематический блок – телепередача «Про город», содержащий информацию о центре эстетической медицины «Ювента» (ООО «ФармаСервис-Плюс»), о методе лечения биоревитализации с помощью аппарата «Vitalaser 500», используемого врачами дермокосметологами данного центра, продолжительностью 2 минуты 30 секунд, является рекламой, так как полностью подпадает под понятие рекламы:

- предназначен для неопределенного круга лиц;

- распространяется с помощью телевидения (в телепередаче «Про город» на телеканале «СТС Золотой век»);

- направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования: к центру эстетической медицины «Ювента», методу лечения биоревитализации с помощью  аппарата «Vitalaser 500»; формирует и поддерживает интерес к ним, способствует их продвижению на рынке.

 

Согласно инструкции по применению и использованию аппарат «Vitalaser 500» является лечебным лазером для медицинских косметологических операций, предназначен для омоложения кожи биофотонного и биохимического восстановления. Лазер «Vitalaser 500» выдает невидимое излучение, которое является вредным для сетчатки глаза. Аппарат должен использоваться только обученным сертифицированным персоналом. В связи с изложенным, косметическая процедура по омоложению кожи - биоревитализации с помощью  аппарата «Vitalaser 500» имеет противопоказания, следовательно, реклама данного метода и медицинского аппарата «Vitalaser 500» должна содержать предупреждение о возможных противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста. Указанное предупреждение в рекламе отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ч. 7 ст. 24 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

 

Рекламодателем в данном случае является ООО «ФармаСервис-Плюс», а рекламораспространителем - ООО «СТС – Золотой век».

 

Из письменных объяснений и документов, представленных ООО «ФармаСервис-Плюс», следует, что между обществом и ООО «СТС Золотой век» был заключен договор № 1А от 11.01.2011 г. Согласно данного договора ООО «СТС Золотой век» оказывает услуги по обеспечению размещения рекламы в СМИ (телеканал «СТС Золотой век»). ООО «СТС Золотой век» также занималось изготовлением рекламного ролика. Видеоролик, представленный на утверждение в ООО «ФармаСервис-Плюс», содержал необходимое предупреждение. После выхода телепередачи «Про город» с нарушением требований законодательства о рекламе общество потребовало от руководства телеканала объяснений по поводу случившегося. Руководство ООО «СТС Золотой век» сослалось на технический сбой и «человеческий фактор».

 

В связи с вышеизложенным, вина рекламодателя ООО «ФармаСервис-Плюс» в рассматриваемом случае отсутствует.

 

Представитель ООО «СТС – Золотой век» <…> признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что данное нарушение произошло вследствие ошибки оператора сервера подготовки эфира, обязанности которого на тот момент исполнял <…> Выпускающий редактор при контроле видеоматериалов подготовленных к эфиру обнаружила отсутствие предупреждения и направила заявку дизайнеру на устранение ошибки. Дизайнер исправил ошибку и переслал исправленный материал на сервер подготовки эфира. Однако, в силу политики хранения целостности данных, предыдущая версия видеоматериала не была удалена с сервера подготовки эфира. Исполняющий обязанности оператора <…> ошибочно включил в монтажный лист старую версию видеоматериала, который был автоматически скопирован в эфирный видеосервер и автоматически запущен в эфир в указанное время.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу центра эстетической медицины «Ювента», распространяемую на телеканале «СТС Золотой век» в телепередаче «Про город», в которой содержалась информация о методе лечения биоревитализации с помощью аппарата «Vitalaser 500» без предупреждения о наличие противопоказаний, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. ООО «СТС – Золотой век» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения рекламы.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны