Решение №037/06/33-427/2022 (07-15/2022-147) о признании жалобы на действия ОБУЗ «Ивановская областная кл... от 26 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-427/2022 (07-15/2022-147)

 

Дата оглашения решения: 23 августа 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 26 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие ИП <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) и его представителей, ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку Перчаток диагностических и хирургических, для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001722002544), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку Перчаток диагностических и хирургических, для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001722002544).

В своей жалобе Заявитель указал, что в приложении «Спецификация» к извещению о проведении закупки описаны 15 видов перчаток, необходимых Заказчику. Вместе с тем, в разделе «Информация об объекте закупки» извещения об электронном аукционе, сформированного при помощи функционала официального сайта единой информационной системы, указаны 19 товаров, закупаемых ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница». Данное противоречие не позволяет участникам закупки идентифицировать необходимые к поставке товары и сформировать ценовое предложение.

 

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в своих возражениях на жалобу ИП Кукина с изложенным в жалобе доводом согласилось и пояснило, что при формировании приложения к извещению «Спецификация» Заказчиком была допущена техническая ошибка. В связи с чем, в описании объекта закупки не указаны 4 позиции, имеющиеся в разделе «Информация об объекте закупки» извещения об электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002544 о проведении электронного аукциона на поставку Перчаток диагностических и хирургических для нужд ОБУЗ "ИвОКБ".

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 001 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 17.08.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика – 19.08.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 17.08.2022 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи ценового предложения/заявки

Минимальное/максимальное ценовое предложение, ₽

Идентификационный номер участника

Порядковый номер заявки

17.08.2022 10:44 (МСК)

 

 

4 156,24

 

55

1

17.08.2022 10:44 (МСК)

 

4 187,26

 

83

2

17.08.2022 10:02 (МСК)

 

5 955,50

 

224

3

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 19.08.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 55 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 83 и 224 были отклонены на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (участниками закупки в заявках, в том числе не представлена позиция "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные (22.19.60.119-00000014)", установленная в извещении). Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать писание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением «Спецификация» извещения о проведении закупки предусмотрены требования к 15 поставляемым хирургическим и диагностическим перчаткам. Вместе с тем, извещением о проведении закупки, сформированном на официальном сайте, предусмотрено 19 закупаемых товаров. Таким образом, в описании объекта закупки приложения «Спецификация» извещения о проведении закупки отсутствуют положения, содержащие характеристики для 4 товаров (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные; Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные; Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные).

На основании изложенного, а также с учетом пояснений, представленных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что, не установив в описании объекта закупки требования к вышеуказанным товарам, Заказчик нарушил положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку Перчаток диагностических и хирургических, для нужд ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001722002544) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны