Решение б/н Решение (заявитель - "Управление Начальника Работ 777") от 5 июня 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения 03 мая 2011 года город Иваново
Дата изготовления решения 06 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии <…> управления муниципального заказа администрации города Иваново <…>,
у с т а н о в и л а:
25 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ООО «Управление Начальника Работ 777» поступила жалоба от 25.04.2011 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов».
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа, при отклонении его аукционной заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией уполномоченного органа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и, как следствие, права и законные интересы ООО «Управление Начальника Работ 777».
Представители уполномоченного органа в своем возражении указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29 апреля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133300001711000221 на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов», а также аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо иных сведений, должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов, были установлены пунктом 3.2.2. подраздела 3 раздела 1.2 аукционной документации и пунктом 17 раздела 1.3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
При этом, технические характеристики товаров, которые должны были быть использованы в ходе выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, были отображены в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Данные характеристики товаров приведены в таблице, указанной ниже:
№ п/п | Наименование товара и товарный знак, используемый при выполнении работ, согласно ведомости объемов работ, и локальному сметному расчету | Требуемые показатели товара |
1. | Щебень из гравия свыше 40 до 80 (70) мм. М800 (или эквивалент) для ликвидации ямочности | Полные остатки на ситах, % 1,25 D до 0,5 Dнаиб до 10 0,5(Dнаиб+ Dнаим) от 30 до 60 по согласованию до 80 Dнаим от 90 до 100 Марка по прочности (дробимости) – 800; Марка по морозостойкости – F 150; F200; F300; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе до 50% Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе –до 1 Содержание глины в комках, % по массе – до 0,25; Содержание зерен слабых пород, % по массе – до 10. |
2. | Битум БНД 60/90 (или эквивалент) (для розлива битума (подгрунтовка)) | Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 250С 61-90 при 00С не менее 21 Температура размягчения по КиШ, 0С не ниже 47 Рястяжимость, см при 250С не менее 55 при 00С не менее 3,5 Температура хрупкости , 0С не выше 150С; Температура вспышки , 0С не ниже 230 Изменение температуры размягчения после прогрева, 0С не более 5; Индекс пенетрации от -1 до + 1,0 |
3. | Битум БНД 90/130 (или эквивалент) (для розлива битума (подгрунтовка)) | Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 250С 91-130 при 00С не менее 28 Температура размягчения по КиШ, 0С не ниже 43 Рястяжимость, см при 250С не менее 65 при 00С не менее 4,0 Температура хрупкости , 0С не выше 170С; Температура вспышки , 0С не ниже 230 Изменение температуры размягчения после прогрева, 0С не более 5; Индекс пенетрации от -1 до + 1,0 |
4. | Асфальтобетонная смесь тип Г марки II (или эквивалент) | Отсев от дробления согласно требованиям ГОСТ 9128-2009. Марка по прочности песка из отсева дробления горных пород и гравия не ниже М800 Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе не более 0,5 |
5. | Минеральный порошок | Зерновой состав , % по массе : Мельче Пористость, % не более 35 Набухание образцов из смеси порошка с битумом, % не более 2,5 Влажность, % по массе , не более 1 |
Как видно из таблицы, в ходе ремонта территорий и проездов, на выбор, предлагалось использование следующих морозостойких марок щебня: F150, F200, F300.
Согласно письма Департамента дорожного хозяйства Ивановской области от 29 апреля 2011 года № 10-06/1089, перечисленные марки щебня не являются аналогичными взаимозаменяемыми видами и отличаются друг от друга качественными характеристиками и показателями, что не позволяло одновременно использовать их в работе, соединяя, объединяя или смешивая их между собой.
По ряду товаров, перечисленных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, содержались определенные требования к их нижним и верхним пределам (параметрам).
Так, например, при использовании битума БНД 60/90 (или эквивалент) для подгрунтовки, такой технический показатель, как глубина проникновения иглы, при температуре 25 градусов Цельсия, был установлен в пределах от
Пределы показателей были установлены заказчиком в целях недопущения ограничения конкуренции: участники размещения заказов имели возможность и должны были выбрать в рамках данных пределов, какие именно товары и с какими характеристиками они предлагают к использованию при выполнении заявленных заказчиком работ. Указанные сведения должны были быть отражены в аукционных заявках.
В размещении данного муниципального заказа изъявили желание принять участие шесть лиц, в том числе, ООО «УНР777», своевременно представившее свою заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
22 апреля 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе которого аукционная заявка ООО «УНР777» была отклонена от участия в размещении муниципального заказа по причине отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8. КоАП России:
- первая часть аукционной заявки ООО «УНР777» не содержала информации об использовании щебня определенной марки (были предложены все возможные варианты)
- в аукционной заявке ООО «УНР777», по большинству позиций не был устранен верхний и нижний предел (интервал) в параметрах товара (это касается битума и минерального порошка), что не позволяло аукционной комиссии уполномоченного органа определить точные технические характеристики товара, предложенного заявителем к использованию в ходе ремонтных работ.
Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133300001711000221 от 22.04.2011 года.
Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае сведения указанные заявителем в своей заявке (многовариантность предлагаемого к использованию товара и его характеристик) нельзя расценить как отражение необходимых значений предлагаемого к использованию товара, что свидетельствует о нарушении требований подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.
Таким образом, анализ документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, позволяет сделать вывод о том, что аукционная заявка ООО «УНР777» не содержала всех необходимых сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов и обоснованно была отклонена от участия в размещении муниципального заказа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление Начальника Работ 777» от 25 апреля 2011 года на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов», необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии