Решение №037/06/105-154/2019 Решение по жалобе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/105-154/2019 (07-15/2019-125)

 

Дата оглашения решения: 28 июня 2019 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 03 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

при участии представителей:

ОБУЗ «ГКБ №4» (далее – Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия ОБУЗ «ГКБ №4» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Детской поликлиники №6 ОБУЗ «ГКБ №4», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Театральная, д.25 (извещение №0133200001719001498), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия ОБУЗ «ГКБ №4» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Детской поликлиники №6 ОБУЗ «ГКБ №4», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Театральная, д.25 (извещение №0133200001719001498).

Заявитель указывает, что при формировании документации о закупке Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе по следующим доводам.

  1. В документации о закупке установлены требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, противоречащие п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16, согласно которому при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Отраженные Заявителем в жалобе требования к товарам, указанным в документации о закупке, по мнению Общества, нарушают п. 1 и 2 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе;
  2. В документации о закупке Заказчиком неправомерно установлены требования к таким товарам как: дюбели распорные, шурупы, винты, детали крепления стальные, детали стальных трубчатых лесов, укомплектованные пробками, крючками и хомутами, окрашенные, детали деревянные лесов из пиломатериалов хвойных пород. Данные товары, как указывает в жалобе Заявитель, являются вспомогательными, расходными материалами. Не ясно, каким образом Заказчик планирует осуществить контроль при приемке выполненных подрядчиком работ, в части установления достоверности фактов использования подрядчиком приведенных материалов, а равно их характеристик, и соответствие последних требованиям государственных стандартов;
  3. Заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225.

 

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы не согласны, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют. Также Заказчик просит обратить внимание, что Заявитель не является членом какой-либо СРО в сфере строительства, то есть не соответствует требованию, установленному в п. 26 Информационной карты документации о закупке. Кроме того, у Заявителя отсутствует необходимый опыт выполнения работ, подтверждающий соответствие заявителя жалобы дополнительному требованию к участникам закупки, установленному в п. 30 Информационной карты документации о закупке (о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Таким образом, Заявитель не может быть потенциальным участником закупки изначально.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

07.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001719001498 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Детской поликлиники №6 ОБУЗ «ГКБ №4», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Театральная, д.25 (далее – Извещение) и документация о закупке.

Согласно Извещению и документации о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта –33 383 729 руб. 48 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2019 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 28.06.2019;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 01.07.2019.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5.5 раздела I документации о закупке установлено, что Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ, при этом, информация, содержащаяся в проектно-сметной документации (в том числе, в сметах и ведомостях объемов работ), касающаяся производителя товара, наличия у участника закупки (в том числе, потенциального участника закупки) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, не означает установления в настоящей документации перечисленных и аналогичных требований  к участнику закупки (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 3 раздела III «Техническое задание» документации о закупке Материалы (товары) должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, стандартам и техническим условиям, качество материалов (товаров), используемых при выполнении работ, их характеристики, должны соответствовать настоящему Техническому заданию и приложениям к нему, ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством.

Приложениями к Техническому заданию являются ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах), размещенные на официальном сайте в составе документации о закупке. По итогам анализа данных ведомостей Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в них содержатся наименования товаров, их характеристики, требуемые показатели, перечисленные Заявителем в жалобе.

В материалах жалобы содержатся скрин-шоты, представленные Заказчиком, из которых следует, что по оспариваемым Обществом положениям документации о закупке приведенные Заказчиком характеристики товаров имеются на официальных сайтах производителей товаров и находятся в свободном доступе. Таким образом, требований к проведению участником закупки дополнительных испытаний или к наличию у участников закупки данных товаров на момент подачи первой части заявки Заказчиком не установлены.

Согласно пояснениям Заказчика, указанные в Техническом задании аукционной документации требования к товарам (материалам), являются объективными, определяют качество того или иного товара (материала), не требуют проведения участником закупки испытаний, не ограничивают круг потенциальных участников закупки.

Показатель провода силового «Расчетная масса 1 км провода: ≤ 287» относится к техническим требованиям к проводам в соответствии с ГОСТ 6323-79 (СТ СЭВ 587-87) «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия». Так как подрядчикам дано право выбрать используемый вид силового провода с медной жилой (требование установлено с учетом способа прокладки и монтажа), то и расчетная масса 1 км провода, указанная конкретным числовым значением в таблице Приложение 3 указанного ГОСТа, может быть указана конкретным числом без проведения каких-либо испытаний. Таким образом, для указания в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе показателя расчетной массы 1 км провода не требуется иметь товар в наличии и проводить испытания.

Заказчику данный показатель необходим для возможности проверки диаметра или площади токопроводящей жилы. Так же масса провода влияет на выбор типа крепления провода, который под воздействием силы тяжести находится в постоянном напряжении. Отсутствие данного параметра повлечет неточный расчет нагрузок на провод и подбор крепления, что может повлечь за собой перегрев кабеля, а как следствие пожар или при высоких пусковых нагрузках выход из строя дорогостоящего медицинского оборудования.

Показатели шумоглушителя «Шумоподавление (шумоглушение) при средних частотах в 1000 Гц: 32-38 дБ. Шумоподавление (шумоглушение) при средних частотах в 500 Гц: 16-20 дБ. Шумоподавление (шумоглушение) при средних частотах в 125 Гц: 5 – 8 дБ» являются основными характеристиками шумоглушителя, задачей которого является поглощение (подавление) внешних шумов. Данная характеристика является функциональной, определяющей основную функцию шумоглушителей. Она очень значима для Заказчика в связи с социальным назначением объекта капитального ремонта – оказанием медицинской помощи детскому населению в поликлинике. Показатель шумоподавления определяет модель шумоглушителя, зависит от диаметра и длины. Данная характеристика установлена в соответствии с данными производителей и поставщиков шумоглушителей, соответственно, является общедоступной.

Показатели рулонной теплоизоляции «Коэффициент теплопроводности при температуре 20°С: менее 0.040 Вт/(м·°С) (значение может быть выражено в диапазоне). Коэффициент теплопроводности при температуре -20 °С: менее 0.035 Вт/(м·°С) (значение может быть выражено в диапазоне)» определяют качество теплоизоляции и установлены как показатели эквивалентности, определяющие наиболее важную характеристику используемого материала при сравнении аналогов.

Рулонные утеплители - единственные доступные по цене материалы, которые подходят для защиты сложных по конфигурации поверхностей: с перепадами в уровнях (ступенчатые), изгибами, стыками, труднодоступными местами. Данная возможность обусловлена гибкостью и низкой жесткостью. Но это материалы с небольшим показателем теплопроводности. Заказчику необходимо изолировать криволинейные поверхности, но с хорошим показателем теплопроводности. Способность материала проводить тепло определяется коэффициентом теплопроводности. Чем ниже данный показатель, тем меньше требуется слой теплоизоляции, а значит, и расходы на утепление. Указанный вид теплоизоляции соответствует потребностям заказчика.

Заказчиком требования к коэффициентам теплопроводности были указаны в соответствии с данными производителей, которые являются общедоступными.

Кроме того, Заказчик не требует от участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки, в связи с чем, показатель теплопроводности может быть указан в виде диапазона, как указывают отдельные производители.

Показатели «Наибольшая крупность зерен гравия в смеси должна составлять: от 10 до 70 мм. Содержание зерен гравия в песчано-гравийной смеси должно быть не более: 90% по массе» смеси песчано-гравийной являются стандартными, установленными ГОСТ 23735-2014. В соответствии с п. 4.3.1. ГОСТ 23735-2014 к важным показателям свойств песчано-гравийной смеси относятся: содержание гравия и наибольшая крупность зерен гравия в смеси. Таким образом, Заказчиком установлены основные свойства песчано-гравийной смеси, которая может быть куплена победителем закупки, как в готовом виде, так и может быть изготовлена самостоятельно (с этой целью и установлена крупность зерен и содержание зерен гравия по ГОСТу).

Согласно пп. 4.3.5 и 4.3.6. ГОСТа наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм, наибольшая крупность зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси должна иметь одно из следующих значений: 10, 20, 40 или 70 мм.

В соответствии с п. 4.3.7 ГОСТа по соглашению сторон допускается поставка песчано-гравийной смеси с наибольшей крупностью зерен свыше 70 мм, но не более 150 мм.

Заказчику важно, чтобы наибольшая крупность гравия не выходила за 70 мм, это обусловлено, прежде всего, областью применения данной смеси. Смесь с крупными фракциями гравия не используется в качестве подстилающих слоев, т.к. это ведет к удешевлению товара и снижению его качества. Чем крупнее гравий, тем он дешевле.

По эксплуатационным показателям песчано-гравийной смеси зависимость от содержания гравия в смеси следующая: чем больший процент гравия содержится в смеси, тем тверже получается масса (чем больше гравия – тем прочнее). Но ряд поставщиков предлагает готовую смесь с содержанием гравия до 95 %, что ухудшает эксплуатационные показатели за счет снижения подвижности смеси. Достаточное процентное содержание песка необходимо для заполнения пустот между камнями и создания плотной подушки.

Согласно пп. 4.3.4 ГОСТа «допускается поставка обогащенной песчано-гравийной смеси, получаемой добавлением в смесь или удалением из нее гравия или песка, или того и другого одновременно; допускается также добавление в смесь щебня или дробленого песка, или того и другого одновременно». Поэтому заказчиком установлено требование к содержанию гравия в смеси и с целью замены гравия на щебень. Так как щебень является рукотворным продуктом, но может быть вторичным, то есть сделанным из строительного мусора, например кусков бетона, старых кирпичей, кусков демонтированного дорожного покрытия. Цена и эксплуатационные качества такого материала гораздо ниже, чем гравия. Показатели наибольшей крупности зерен гравия в смеси и содержания зерен гравия в смеси указываются в том числе в паспортах на песчано-гравийную смесь, которые являются общедоступными.

Показатели «Влажность плит должна быть в интервале не более 12%. Разбухание плит по толщине за 24 ч в интервале не более: 15%» плит ориентированно-стружечных установлены в соответствии с ГОСТ 32567-2013 «Плиты древесные с ориентированной стружкой. Технические условия», и, следовательно, являются стандартными. Плиты ОСП, как и другие плиты, являются гигроскопичными и их размеры изменяются в ответ на изменение влажности, что может вызвать проблемы в процессе эксплуатации плит. 1% изменения содержания влаги уже изменяет размеры плит. Плиты используются для обрешетки входной группы, поэтому в процессе эксплуатации будут подвергаться воздействию влаги. Данные показатели определяют эксплуатационные характеристики плит: чем меньше влажность и разбухание плит, тем долговечнее сама плита. Именно поэтому для заказчика важны именно эти показатели, так как ряд производителей предлагает плиты с другими характеристиками влажности материала.

Данные показатели установлены в соответствии с данными производителей (например, https://www.osbplyta.ru/, http://kalevalaosb.ru), соответственно, являются общедоступными.

Кроме того, Заказчик не требует от участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки, в связи с чем, показатели могут быть указаны в виде интервалов, как указывают отдельные производители.

В отношении остальных товаров все характеристики, связанные со временем (высыхания, твердения и т.п.), необходимым для проведения последующих работ в технологической цепочке, либо началом эксплуатации данного участка (например, хождения), крайне важны для Заказчика в связи тем, что сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики того или иного материала необходимы с целью планирования и соблюдения этих сроков.

Данная информация является общедоступной, что никак не препятствует заполнению первой части заявки участниками.

Заказчиком в материалы дела представлены доказательства (в частности, скриншоты с официальных сайтов производителей и поставщиков) из которых следует, что показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ по спорным позициям, являются стандартными и общеизвестными, потенциальный участник закупки имеет возможность указать их в составе своей аукционной заявки, даже не имея в наличии товар.

Показатель «Время твердения в интервале не более 24 часа» товара «затирочная смесь Старатели или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно, является общедоступным, определяет качество смеси и установлен, как показатель эквивалентности, определяющий характеристику используемого материала при сравнении аналогов. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики твердения смеси необходимы с целью планирования этих сроков. Кроме того, данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ.

Так как отдельные производители указывают данный показатель в интервале, то заказчиком установлена возможность указания его в интервале.

Показатель «Время полного высыхания (затирка швов) не более: 24 часа. Сползание плитки в интервале ≥ 0.5 мм» товара «клей плиточный ATLAS PLUS или эквивалент» установлены в соответствии с данными производителей, соответственно являются общедоступным, определяют качество клея плиточного и установлены как показатели эквивалентности, определяющие характеристику используемого материала при сравнении аналогов. Показатель сползания плитки определяет адгезионные (схватывающие) свойства плиточного клея. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики высыхания клея плиточного необходимы с целью планирования этих сроков. Кроме того, данные показатели важны для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ.

Показатель «Время высыхания однослойного покрытия при температуре 20 °С в интервале не более 24 ч» грунтовки указан в соответствии с ГОСТ 25129-82 и ГОСТ 23343-78, установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Товар предназначен для грунтования металлических поверхностей под покрытия различными эмалями. И поскольку сроки выполнения работ на объекте ограничены, и данный показатель определяет качество всего цикла технологии выполнения покрасочных работ, для заказчика он очень важен.

Показатель «Время высыхания смеси (пешее хождение) не более: 24 часа» товара «Смесь сухая Atlas или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Данный показатель определяет качество товара и установлен как показатель эквивалентности, определяющий характеристику используемого материала при сравнении аналогов. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики необходимы с целью планирования этих сроков. Кроме того, данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ.

Показатели «Максимальный размер заполнителя не более: 1.5 мм. Время высыхания не более: 12 часов» товара «Грунтовка КНАУФ-Бетонконтакт или эквивалент» установлены в соответствии с данными производителей, соответственно являются общедоступными (см. скриншоты). Данные показатели определяют качество товара и установлены как показатели эквивалентности, определяющие характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Показатель время высыхания влияет на сроки выполнения работ. Кроме того, данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ. Только после окончательного высыхания возможны штукатурные работы. Промежуток времени должен быть как можно меньше, чтобы избежать оседания на поверхность строительной пыли. Для заказчика важен показатель «максимальный размер зерен заполнителя», так как соответствие грунтовки данному требованию обеспечивает оптимальное соотношение показателей адгезии (сцепления покрытия с основанием) и степени шероховатости обработанной поверхности.

Показатель «Время высыхания при температуре 20°С не более: 6 часов» товара «Краска Marshall Export-7 или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Данный показатель определяет качество товара и установлен как показатель эквивалентности, определяющий характеристику используемого материала при сравнении аналогов. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики того или иного материала необходимы с целью планирования этих сроков. Кроме того, данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ.

Показатель «Время высыхания при температуре 20°С не более: 1 час» товара «Краска» установлен в соответствии с ГОСТ 28196-89, следовательно, является стандартным, установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики того или иного материала необходимы с целью планирования этих сроков. Кроме того, данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ.

Показатель «Время высыхания ≤4 часа» товара «Грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Данный показатель определяет качество товара и установлен как показатель эквивалентности, определяющий характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Показатель время высыхания влияет на сроки выполнения работ. Кроме того, данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ. Только после окончательного высыхания возможны штукатурные работы. Промежуток времени должен быть как можно меньше с целью недопущения запыления загрунтованной поверхности.

Показатели «Звукопоглощение не менее: 0.60 aw. Влагостойкость: более 90%» товара «Плиты потолочные BioguardAcousticArmstrong или эквивалент» установлены в соответствии с данными производителей, соответственно являются общедоступными (см. скриншот). Данные показатели определяют эксплуатационные характеристики плит: чем больше звукопоглощение и влагостойкость плит, тем лучше по качеству плита, поэтому они установлены как показатели эквивалентности, определяющие характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Звукопоглощение (шумопоглощение) является важной характеристикой, так как является показателем звукоизоляции, что немаловажно на таком объекте здравоохранения, как детская поликлиника, в которой осуществляется комплекс профилактических мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми. Чем выше показатель звукопоглощения потолочных плит, тем больше снижается отражаемый ими звук и уменьшается эхо, уменьшается реверберация.

Показатель влагостойкости также является крайне важным качественным показателем. Минеральное волокно имеет свойство набирать влагу. Поскольку плиты потолочные с меньшими показателями влагостойкости представлены на рынке, то такие плиты рано или поздно деформируются и покроются пятнами. Чтобы этого избежать, заказчиком установлены требования к минимальному значению показателя влагостойкости.

Показатель «Несущая способность не менее: 12.0 кг/м2» товара «Подвесная система Т-24 АЛБЕС ЕВРО или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Данный показатель определяет эксплуатационные характеристики подвесной системы: чем больше показатель несущей способности подвесной системы, тем прочнее ее конструкция.

Показатель «Время высыхания (максимальное значение): ≤ 24 часа» товара «Клей Forbo 522 или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Данный показатель определяет качество товара и установлен как показатель эквивалентности, определяющий характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Время высыхания определяет срок возникновения устойчивости к атмосферным осадкам (сфера использования клея – приклеивание мягкой кровли), также данный показатель важен для планирования и соблюдения сроков исполнения работ.

Показатель «Время высыхания (до отлипа) не более: 6 часов» товара «Клей К-36 Katepal или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным (см. скриншоты). Данный показатель определяет качество товара и его эксплуатационные свойства, и установлен как показатель эквивалентности, определяющий характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ, т.к. используется для приклеивания мягкой кровли, после которой будет устроена обрешетка и подвесные потолки. Только после высыхания данного клея (у части производителей этот показатель называется время до отлипа), возможны дальнейшие работы. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики необходимы с целью планирования этих сроков.

Показатель «Время высыхания однослойного покрытия при температуре 20 °С не более: 4 часов» товара «Шпатлевка БИРСС 37 или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей и поставщиков, соответственно является общедоступным. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики твердения (высыхания и т.п.) того или иного материала необходимы с целью планирования этих сроков. Кроме того, данный показатель важен для правильной последовательной технологии выполнения строительных работ.

Показатель «Время высыхания до 24 ч» товара «Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ №01 или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Данный показатель определяет качество товара и его эксплуатационные свойства, и установлен как показатель эквивалентности, определяющий характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики твердения (высыхания и т.п.) того или иного материала необходимы с целью планирования этих сроков. Кроме того, данный показатель важен для исключения воздействия непредсказуемых осадков на качество гидроизоляции.

Показатель «Плотность плит не менее: 25 кг/м3 (значение может быть представлено в диапазоне)» товара «Плиты ТЕХНОНИКОЛЬ XPS 30- 250 Стандарт или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным (см. скриншоты). Данный показатель определяет эксплуатационные характеристики плиты: чем выше плотность, тем прочнее плита. Т.е. данный показатель непосредственно влияет на защищенность от механических воздействий (от ударов, надавливания, проминания).

Показатель «Время высыхания (максимальное значение): ≤ 48 часов» товара «Клей Forbo 523 или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным. Данный показатель определяет качество товара и его эксплуатационные свойства, и установлен как показатель эквивалентности, определяющий характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики твердения (высыхания и т.п.) того или иного материала необходимы с целью планирования этих сроков. Опыт выполнения данных работ показывает, что если время высыхания превышает 48 часов, это свидетельствует о низких качественных характеристиках клея и об удешевлении материала.

Показатель «Время высыхания однослойного покрытия в интервале не более: 28 суток» товара «Штукатурка FullMIX или эквивалент» установлен в соответствии с данными производителей, соответственно является общедоступным (см. скриншоты). Необходимость данного показателя вызвана особенными требованиями к материалам, используемым в ремонте специализированного помещения – рентгеновского кабинета. Так как сроки высыхания специальной рентгенозащитной штукатурки велики, то для соблюдения общих сроков выполнения работ на объекте при условии сохранения качества материала установлены требования к временной характеристике.

Показатели «Требования к герметику: плотность до 25 кг/м3. Время отверждения до исчезновения прилипания диапазон не шире от 5 до 20 мин» товара «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks PRO или эквивалент». Данные показатели определяют качество товара и его эксплуатационные свойства, и установлены как показатели эквивалентности, определяющие характеристики используемого материала при сравнении аналогов. Плотность герметика определяет степень его расширения, влияет на его способность скрепления с другим материалом на протяжении срока эксплуатации и обеспечение барьера. Но она должна быть меньше плотности материалов, пространство между которыми скрепляет герметик, с целью исключения повреждений этих материалов (появления трещин, вздутие и т.д.). Время отверждения до исчезновения прилипания – это временная возможность на определенные корректировки (например, для исправления положения скрепляемых деталей (материалов)). Оно одновременно должно быть невелико, но в тоже время достаточным для данных действий. Сроки выполнения работ на объекте ограничены, соответственно, временные характеристики твердения (высыхания и т.п.) того или иного материала необходимы с целью планирования этих сроков. Данные показатели установлены в соответствии с данными производителей, соответственно являются общедоступными.

Из содержания возражений на жалобу, представленных Заказчиком, а также пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком обоснована и доказана потребность в установлении рассматриваемых показателей товаров.  

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод жалобы признает необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Заявитель указывает в жалобе на неправомерность установления требований для ряда товаров, при этом не указывает о каких требованиях идет речь, где именно такие требования установлены, Общество полагает, что дюбели распорные, шурупы, винты, детали крепления стальные, детали стальных трубчатых лесов, укомплектованные пробками, крючками и хомутами, окрашенные, детали деревянные лесов из пиломатериалов хвойных пород являются вспомогательными материалами.

В уведомлении Ивановского УФАС России №07-15/2194 от 25.06.2019 указано на необходимость уточнения данного довода жалобы и представления, в частности информации о том, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены установлением Заказчиком требований к товарам: дюбели распорные, шурупы, винты, детали крепления стальные, детали стальных трубчатых лесов, укомплектованные пробками, крючками и хомутами, окрашенные, детали деревянные лесов из пиломатериалов хвойных пород. В ответ на данное уведомление информации от Общества не поступило.

Из указания Заявителя не представляется возможным определить, в чём заключается нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Никаких документов Заявителем к жалобе также не приложено.

Между тем, согласно ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба подается в письменной форме, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В отношении осуществления контроля за используемыми в ходе производства работ по контракту материалами Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке все материалы (товары), используемые для выполнения работ, должны быть соответствующих видов, описанных в Техническом задании, иметь сертификаты (декларации) соответствия (копии сертификатов (деклараций) должны быть представлены Заказчику до начала работ).

Согласно п. 3.1 раздела 3 «Права и обязанности сторон» проекта контракта документации о закупке: «..Заказчик обязуется: назначить приказом своего представителя, который с момента заключения Контракта будет осуществлять контроль за производством работ по Контракту, производить проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов (товаров) условиям Контракта, участвовать в экспертизе результатов выполненных работ и их приемке, и довести соответствующую информацию до сведения Подрядчика. Осуществлять контроль и надзор в целях проверки соответствия выполняемых Подрядчиком работ по настоящему Контракту Техническому заданию, требованиям норм и правил выполнения работ, установленных законодательством Российской Федерации, технических условий, а также условиям настоящего Контракта».

В соответствии с п. 3.3 раздела 3 «Права и обязанности сторон» проекта контракта документации об электронном аукционе: «..Заказчик вправе: запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых работ, проводить проверки правильности оформления документации на выполненные работы. Количество проверок и сроки их проведения с Подрядчиком не согласовываются. Заказчик или его представитель имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течение всего периода выполнения строительных работ на Объекте...». Данное право обеспечивает Заказчику возможность беспрерывного контроля за ходом выполнения работ и фактом применения подрядчиком товаров и материалов, соответствующих требованиям Заказчика, на протяжении всего срока действия контракта.

В соответствии с п. 5.3 раздела 5 «Порядок и сроки осуществления приемки» проекта контракта документации об электронном аукционе в электронной форме: «Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объемам, качеству, требованиям, изложенным в Контракте и Техническом задании... Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Для проведения экспертизы выполненных работ эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта».

В соответствии с условиями проекта контракта документации о закупке функции по строительному контролю Заказчик передает ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области». ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» участвует в приемке выполненных работ.

Согласно п. 2 ч. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в электронной форме: «Все материалы (товары), используемые для выполнения работ, должны быть соответствующих видов, описанных в Техническом задании, иметь сертификаты (декларации) соответствия (копии сертификатов (деклараций), которые должны быть представлены Заказчику до начала работ)».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что Заказчиком планируется осуществление контроля соответствия характеристик товаров, используемых для выполнения работ, требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, в том числе соответствия товара положениям Государственных стандартов, во-первых, путем документального контроля. На этапе документального контроля запрашиваются копии заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимой документации о поставленном товаре, выполненной работе (ее результате). На основе имеющейся и необходимой для проведения контрольных действий документации проводятся контрольные действия по анализу представленной документации. Во-вторых, Заказчиком планируется проведение фактического контроля. На данном этапе проводится документальная фиксация объемов фактически поставленных товаров, результатов выполненных работ, в том числе с применением специальных измерительных инструментов, электронных устройств и технических средств контроля. Проводится проверка ассортимента и качества фактически поставленных товаров, результатов выполненных работ на соответствие условиям контракта с последующим сопоставлением полученных результатов с данными документальной проверки и данными, содержащимися в документации по поставленному товару, выполненной работе (ее результату).

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России второй довод жалобы признает необоснованным.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По итогам анализа документации  о закупке Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ.

Согласно пп. 3.2.3, 3.2.9, 3.4.4 проекта контракта документации о закупке Заказчиком установлена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков. В соответствии с Письмом ФАС России от 26.06.2018 №АГ/47983/18 если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. К выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России третий довод жалобы признает необоснованным.

 

Кроме того, согласно информации из единого реестра членов СРО, Заявитель не является членом какой-либо СРО. Между тем, в п. 26 раздела II документации о закупке в числе единых требований к участникам закупки Заказчиком установлено требование о наличии уровня ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам в соответствии с объектом закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что соответствует требованиям части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с объектом закупки. Из указанного следует, что Заявитель не может быть потенциальным участником закупки, в силу чего его права не могут быть нарушены положениями документации о закупке.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия ОБУЗ «ГКБ №4» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Детской поликлиники №6 ОБУЗ «ГКБ №4», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Театральная, д.25 (извещение №0133200001719001498) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны