Решение б/н Решение и предписание по делу №08-30/012 (ответчик - ОАО "Те... от 12 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ              

 

                                                                                                                                                   г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2010.

В полном объеме решение изготовлено 02.12.2010.                               

                                                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 08-30/012 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Тейковское предприятие тепловых сетей» (<…>), далее – ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей», Ответчик, части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 08-30/012 явились результаты плановой проверки ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей», проведенной Ивановским УФАС России во исполнение приказа № 113 от 23.07.2010.

 

В ходе проверки установлено, что в технические условия от 18.03.2010 и от 26.03.2009 (ООО «Канфар»), от 22.10.2009 (магазин «Магнит», ООО Перспектива развития»), от 02.09.2009 (МУ «Музей») включены пункты, не предусмотренные действующим законодательством, устанавливающие выполнение проектных, строительных и монтажных работ заявителями, а технические условия от 02.09.2009, выданные МУ «Музей», устанавливают срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения менее срока, предусмотренного действующим законодательством. Отсутствие обоснования исключительности случая (пункт 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), согласно которому технические условия от 02.09.2009 (МУ «Музей») могут быть действительны менее чем 2 года, свидетельствует о произвольном порядке определения и предоставления технических условий со стороны ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей».

 

По результатам проверки составлен акт № 2 от 25.08.2010 (копия вручена представителю ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей»), который подписан Ответчиком без возражений.

 

Актом проверки установлено, что в действиях ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Приказом Ивановского УФАС России от 04.10.2010 № 175 возбуждено дело  № 08-30/012 по признакам нарушения Ответчиком части 1 статьи 10 Закона.

 

Определением председателя Комиссии от 11.10.2010 дело № 08-30/012 было назначено к рассмотрению на 11.11.2010.

 

В письменных объяснениях на Определение Ивановского УФАС России от 11.10.2010 Ответчик (исх. № 968 от 25.10.2010) пояснил, что форма технических условий на подключение объектов соответствует приложению № 3 к Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 № 285 (далее – Приказ Госстроя № 285). По мнению Ответчика, в Правилах определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила № 83) не прописан запрет включения в технические условия пунктов, кроме указанных в пункте 10 Правил № 83.

 

При этом, включение в технические условия от 02.09.2009 (МУ «Музей») пункта, определяющего срок действия данных технических условий менее срока, установленного нормативными и правовыми актами, произошло вследствие применения норм законодательства, утративших силу.

 

Кроме того, ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» представило письма потребителей с подтверждением подключения объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, отсутствия ограничения доступа к центральной системе теплоснабжения от ЗАО «Тандер» (№ Ивф-156/09 от 10.09.2010) и благодарностью от ООО «Канфар»  за быструю  и качественную работу (№ б/н от 09.09.2010).

 

Дополнительно, в ответе на Определение по делу № 08-30/012 от 11.10.2010 ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» уведомило, что за нарушение антимонопольного законодательства <…> наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

 

Из пояснений Ответчика на заседании Комиссии 11.11.2010, следует, что правового обоснования включения в технические условия пункта, определяющего срок их действия менее срока, установленного нормативными правовыми актами, нет.

 

При этом, представитель Ответчика просил учесть, что нарушение произошло в результате технической ошибки, ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» осознало допущенную ошибку, деятельно содействовало в проведении проверки, и его действия не повлекли причинения материального ущерба потребителям.

 

Данное нарушение касается только одного технического условия, а именно: МУ «Музей». Данный заявитель в последующем отказался от подключения объекта и на сегодняшний день работы по подключению не ведутся. Включение в технические условия положений, предусматривающих проектные, строительные, монтажные работы объясняется исторически сложившейся практикой применения Приказа Госстроя № 285.

 

Дополнительно Ответчик сообщил, что технические условия от 18.03.2010 и от 26.03.2009 (ООО «Канфар»), от 22.10.2009 (магазин «Магнит») выполнены, договоры теплоснабжения заключены.  

 

Причину, по которой ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» не сообщило об исполнении технический условий от 18.03.2010 и от 26.03.2009 (ООО «Канфар»), от 22.10.2009 (магазин «Магнит»), от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития»), заключении договоров теплоснабжения и об отказе от технических условий от 02.09.2009 (МУ «Музей») до даты рассмотрения дела, Ответчик назвать не смог.

 

Кроме этого, ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» заявило об исключении из выдаваемых на сегодняшний день технических условий пунктов, противоречащих Правилам № 83. Указание на проектные, строительные и монтажные работы теперь носят информативный характер и являются приложением к выдаваемым техническим условиям.

 

Доказательств, подтверждающих измененную форму технических условий, исполнение технических условий, являющихся предметом рассмотрения дела № 08-30/012, заключение договоров теплоснабжения, отказ МУ «Музей» от технических условий, Ответчиком на заседании Комиссии 11.11.2010 представлено не было.

 

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заседание откладывалось.

 

В письменных объяснениях (исх. № 1059 от 16.11.2010) на Определение Ивановского УФАС России от 11.11.2010  Ответчик  пояснил, что подтверждением выполнения технических условий от 18.03.2010 т 26.03.2009 (ООО «Канфар») являются акты допуска в эксплуатацию системы теплоснабжения здания от 18.03.2010 и от 16.09.2009. Подтверждением исполнения технических условий от 22.10.2009 (магазин «Магнит») является акт допуска в эксплуатацию системы теплоснабжения здания от 23.11.2009.

 

Ответчик сообщил, что технические условия от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития») до сегодняшнего дня не исполнены.

 

Кроме того, документальным подтверждением того, что технические условия, выданные 02.09.2009 МУ «Музей» до настоящего времени не востребованы, по  мнению Ответчика, является письмо отдела социальной сферы Администрации городского округа Тейково Ивановской области № 120 от 12.11.2010.

 

Договоры на подключение к тепловым сетям ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» с ООО «Канфар» и магазином «Магнит» не заключались, так как затрат на создание тепловых сетей до точки подключения объектов не было и были сразу заключены договоры на теплоснабжение. Договор с ООО «Перспектива развития» не заключался по причине отсутствия внутренней системы отопления в их помещениях.

 

На 16.11.2010 технические условия выдаются ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» с учетом приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

Из пояснений Ответчика на заседании Комиссии 19.11.2010 следует, что технические условия от 22.10.2009, выданные ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» в адрес ООО «Перспектива развития», и технические условия от 02.09.2009, выданные МУ «Музей», являются действующими. Отмены или отзыва указанных технических условий, Ответчиком не производилось.

Рассмотрев представленные материалы, оценив доводы и возражения сторон в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Комиссией установлено следующее.

 

Пунктом 10 статьи 48 ГрК РФ установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 названных Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

При этом, положение, на которое ссылается ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» (письмо № 968 от 25.10.2010) об использовании  Приложения № 3 к Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения (Приказом Госстроя № 285) по форме технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, не содержат оснований, при которых они могут быть использованы.

 

В силу Указа Президента Российской Федерации от 27.03.2006 № 261 «О признании утратившими силу отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, преобразованного в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, осуществляются Министерством регионального развития Российской Федерации со дня передачи в его ведение указанного Федерального агентства.

 

Согласно пункту 8 Указа Президента Российской Федерации № 763 от 23.05.1996 (в редакции от 28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в  силу актов президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее Указ № 763),  нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию.

 

В соответствии с пунктом 10 Указа № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

 

Приказ Госстроя Российской Федерации от 13.12.2000 № 285 процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации не прошел, не зарегистрирован и не опубликован в установленном порядке, и, следовательно, не может служить основанием для регулирования отношений в сфере теплоснабжения, в частности при выдаче технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Теплоснабжение является одной из форм энергоснабжения, представляющей собой деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности (статья 2 Федерального закона Российской Федерации «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010, далее – Закон о теплоснабжении).

 

Потребителем тепловой энергии согласно части 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

 

Частью 4 статьи 2 Закона о теплоснабжении определено, что теплопотребляющая установка – это устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии.

 

Согласно общим положениям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 № Вк-4936 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 25.09.1995 № 954, опубликовано в газете «Российские вести» 26.10.1995 № 204), системой теплоснабжения является совокупность  взаимосвязанных источника теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления. Система теплопотребления определена, как комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами или тепловыми сетями. Потребитель тепловой энергии определен, как юридическое или физическое лицо, которому принадлежат  теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организацией. Теплопотребляющей установкой  является комплекс устройств, использующих теплоту для отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха и технологических нужд. Тепловая сеть – совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.

 

При этом, Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также возможности подключения.

 

Сети инженерно-технического обеспечения определены законодателем как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе        тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения,  а технологически связанные сети - как принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-,  водоснабжения и водоотведения (пункт 2 Правил № 83).

 

Правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство прилагаются к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 3 статьи 55 ГрК РФ), а технические условия, согласно пункту 10 Правил № 83, должны содержать следующие данные:

- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемого, в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

- срок действия технических условий, но не менее двух лет с даты их выдачи, по истечение которого параметры выданных технических условий могут быть изменены.

 

Указание на зависимость от условий, не включенных в указанный перечень и (или) носящих неопределенный характер («прочие условия подключения»), в нормативных правовых актах отсутствует.

 

Следовательно, ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» нарушило порядок определения и предоставления технических условий, включив в них положения, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

 

Обязанность не допускать экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию закреплена Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 2 Конституции Российской Федерации).

 

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства непосредственно или через свои территориальные органы (пункт 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004).

 

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 23 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

 

В силу пункта 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения  антимонопольного законодательства коммерческими организациями.

 

Целями Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 1) являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

В случаях, когда Закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункты 1 и 3 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

 

Таким образом, системный анализ приведенных нормативных положений позволяет признать, что сфера применения Закона ограничена определенным кругом общественных отношений. Нарушением же антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам. При этом злоупотребление субъективным правом, как оценочная категория, может выражаться в создании результата (последствий), количественно и (или) качественно негативного для охраняемых законом общественных отношений, с учетом определенной периодичности (систематики) или устойчивой направленности или очевидных и (или) предполагаемых мотивов. Вместе с тем, общественно опасной признается и сама возможность наступления соответствующего результата.

 

Состав правонарушения, выразившийся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением, является материальным, поскольку в его конструкцию включены определенные последствия, одним из которых является ущемление интересов других лиц.

 

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребления доминирующим положением, достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

 

Таким образом, для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние:

- обладало признаком хозяйствующего субъекта;

- занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;

- результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления.

 

ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» является хозяйствующим субъектом, что подтверждается его Уставом, утвержденным Распоряжением Территориального  управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ивановской области от 17.05.2005 № 263; свидетельством о государственной регистрации юридического лица <…>; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц <…>, свидетельством о постановке  на учет юридического лица в налоговом органе с присвоением ИНН <….>.

 

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции: товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

 

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (часть 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

 

Субъект естественной монополии законодательно определен как хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях). Услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий (часть 1 статьи 4 названного Закона).

 

Данная услуга носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной услугой.

 

Комиссией установлено и Ответчиком не оспаривается, что ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» в соответствии с Законом о естественных монополиях и Временным положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 26.08.2004 № 59, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» 27.02.1998 за регистрационным номером 37.1.24 (в редакции Приказа ФСТ России от 18.012010 № 3-э).

 

Так же ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара  более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе распределение тепловой энергии в географических границах тепловая распределительная сеть ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» с долей более 65% (Приказ Ивановского УФАС России от 29.03.2006 № 25).

 

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 

В соответствии с частью 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Законом установлено, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (часть 2 статьи 539 ГК РФ).

 

Пунктом 9 Правил № 83, обязанность предоставления технических условий возложена на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

 

По смыслу названных норм, выдача технических условий на подключение объекта к тепловым сетям говорит о технической возможности поставки тепла: наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса.

 

Учитывая, что субъектный состав регулируемых отношений законодательно ограничен обязательными участниками таких правоотношений, а именно: теплоснабжающей, теплосетевой организацией и заявителем; подключение объекта к тепловым сетям, определение и предоставление технических условий являются неотъемлемой частью процесса транспортировки тепловой энергии к конечному потребителю.

 

В рассматриваемом случае организацией, выдающей технические условия на подключение объекта к тепловой сети, является ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей».

 

В связи с тем, что технические условия на подключение к тепловым сетям (теплоснабжение здания) выдаются организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 9 Правил № 83), магазин «Магнит», ООО «Канфар», МУ «Музей», ООО «Перспектива развития» не имели альтернативы в выборе организаций, выдающих технические условия на подключение объекта к магистральным тепловым сетям.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Ответчик занимает доминирующее положение на названном товарном рынке (части 1 и части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

 

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действие (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В технических условиях, выданных ООО «Канфар» от 18.03.2010 и от 26.03.2009, ООО «Перспектива развития» от 22.10.2009, магазин «Магнит» от 22.10.2009, МУ «Музей» от 02.09.2009, содержатся сведения о максимальной нагрузке в точке подключения с обозначением срока действия технических условий – 2 года со дня выдачи.

 

Срок действия технических условий, выданных МУ «Музей» от 02.09.2010, указан менее двух лет с даты их выдачи, что противоречит пункту 10 Правил № 83.

 

Кроме этого, в технических условиях от 18.03.2010 и 26.03.2009 (ООО «Канфар»), от 22.10.2009 (магазин «Магнит»), от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития») от 02.09.2009 (МУ «Музей»), содержатся такие положения, как: расчетный температурный график сети, расчетные температуры для проектирования, получение допуска в эксплуатацию системы отопления в управлении «Ростехнадзор» и другие, отсутствующие в нормативных правовых актах. Так же нормативные правовые акты не содержат положений, устанавливающих обязанность заявителя предусмотреть в точке подключения установку запорной арматуры на подключаемый объект, необходимость «увязать» гидравлическое сопротивление системы отопления с рабочими напорами в сети, разработать проект присоединения в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, которые включены в технические условия, выданные названным заявителям.

 

Помимо того, технические условия, выданные МУ «Музей» от 02.09.2009 содержат «прочие условия подключения» (пункт 15), среди которых – обязанность заявителя «получить дополнительные условия на подключение  к тепловым сетям у владельца здания – ДК им. Ленина» (пункт 15.1).

 

Действия ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей», направленные на выдачу технических условий, включающих положение, предусматривающее срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения менее срока, установленного нормативными правовыми актами, и включающие пункты, предусматривающие выполнение проектных, строительных и монтажных работ заявителями, нарушают предписание правовых норм (императивных правил), что может привести к ущемлению интересов получателей данных технических условий (ООО «Перспектива развития» и МУ «Музей») и могло привести к ущемлению интересов получателей технических условий (ООО «Канфар», магазин «Магнит»), поскольку не содержат (не содержали) правового, экономического или технологического обоснования, ставят (ставили) заявителей в неопределенное положение по поводу окончательных сроков подключения объекта, а также исполнения технических условий в указанном объеме, что, в итоге, может (могло) привести к вероятным убыткам при расчете за подключение объекта и препятствовать доступу к системе теплоснабжения.

 

Таким образом, в указанные технические условия включены требования в отношении заявителей, которые носят необоснованный (избыточный) характер и противоречат Правилам № 83.

 

При принятии решения по делу № 08-30/012 Комиссия руководствовалась Конституцией Российской Федерацией, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Федеральным законом «О естественных монополиях», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 115 от 24.03.2003 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 02.04.2003 № 4358).

 

Довод Ответчика о не представлении информации  об исполнении технических условий в отношении ООО «Канфар» и магазин «Магнит», о принадлежности ЗАО «Тандер» к объекту, расположенному по адресу: г. Тейково, ул. Социалистическая, д.9/2, технические условия на теплоснабжение которого выданы 22.10.2009 ООО «Перспектива развития» и магазину «Магнит» по причине отсутствия запроса Ивановского УФАС России отклоняется по следующим основаниям.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.6 Закона о защите конкуренции по результатам проверки составляется акт, копия которого вручается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу, его представителю.

 

Согласно пункту 3.66 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок и соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.02.2010 № 89 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 20.04.2010 № 16935), руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представит в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к материалам проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.

 

Акт проверки № 2 от 25.08.2010 подписан ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» без возражений.

 

Таким образом, у ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» имелась возможность заявить свои возражения и замечания в указанный срок, чем Ответчик не воспользовался.

 

В силу статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

Таким образом, Ответчик использовал право, предоставленное ему законом, только в ходе рассмотрения дела Комиссией Ивановского УФАС России 11.11.2010.

 

Комиссией отклоняется так же довод ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» об отсутствии запрета включения в технические условия пунктов, кроме указанных в пункте 10 Правил № 83 по следующим основаниям.  

 

Пункт 10 Правил № 83 не относится к диспозитивным нормам и не допускает определение прав и обязанностей участников правоотношений по их выбору и в результате соглашения сторон. Тем самым, содержание технических условий установлено законодательно и обязательно к исполнению.

 

Внесение дополнительных положений в содержание технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (как в рассматриваемых технических условиях), законодателем не предусмотрено. Пункт 10 Правил № 83 носит закрытый перечень сведений и документов, которые должны содержать технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и не допускает расширенного толкования. 

 

Таким образом, действия, нарушающие предписание правовых норм (императивных правил) следует считать противоправными.

 

Между тем, Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнении условий подключения, а также условия подачи ресурсов (далее – Правила подключения).

 

Согласно пункту 3 Правил подключения физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров (далее - заказчик), для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения (далее - исполнитель).

 

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

подача заказчиком заявления о подключении;

заключение договора о подключении;

выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

выполнение заказчиком условий подключения;

проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;

присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;

выполнение условий подачи ресурсов (пункт 4 Правил подключения).

 

Для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:

заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;

информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта (пункт 6 Правил подключения).

 

Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения представляет исполнителю:

документы, указанные в пункте 6 Правил подключения;

информацию о характеристиках тепловых нагрузок объекта капитального строительства (расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение);

информацию о виде и параметрах теплоносителей (давление и температура);

сведения о режимах теплопотребления для объекта капитального строительства (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);

данные о расположении узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроле их качества;

требования к надежности теплоснабжения объекта капитального строительства (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.) и сведения о категории потребителя по надежности теплоснабжения в соответствии со строительными нормами и правилами;

информацию о наличии и возможности использования собственных источников тепла для резервирования тепловой нагрузки (пункт 21 Правил подключения).

 

В случае представления всех документов, указанных в пункте 6 Правил подключения, исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения (пункт 7 Правил подключения).

 

В соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утвержденную в установленном порядке.

Отступления от условий подключения, необходимость которых выявлена в ходе проектирования, подлежат обязательному согласованию с исполнителем.

 

До начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, заключить договоры о снабжении соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг), получение которых обеспечивается в результате подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 11 Правил подключения).

 

Таким образом, порядок определения и предоставления технических условий к сетям инженерно-технического обеспечения, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения разделены законодательно.

 

Однако, ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» пунктами технических условий, устанавливающими максимальную нагрузку в возможной точке подключения, а также проектные, строительные и монтажные требования, объединило технические условия подключения и условия присоединения.

 

Следовательно, объединив технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с условиями присоединения, включив в технические условия пункты, прямо не предусмотренные законодательством, призванным регулировать отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления  и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» нарушило правила определения и предоставления технических условий.

 

По результатам проведенного Комиссией исследования материалов дела установлено и документально подтверждено следующее:

1. Факт включения в технические условия от 18.03.2010, от 26.03.2009 (ООО «Канфар»), от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития»), от 22.10.2010 (магазин «Магнит»), от 02.09.2009 (МУ «Музей») положений, прямо не предусмотренных пунктом 10 Правил № 83 (выполнение заявителем проектных, строительных и монтажных работ);

2.  Включение в технические условия от 02.09.2009 (МУ «Музей») положения, согласно которому указанные технические условия выданы сроком менее чем на два года, не содержит экономического, технологического или нормативного обоснования. Отсутствие обоснования исключительности случая (пункт 7 статьи 48 ГрК РФ), согласно которому данные технические условия могут быть действительны менее чем два года, свидетельствует о произвольном порядке определения и предоставления названных технических условий со стороны ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей».

 

Вместе с тем, материалы дела содержат подтверждение выполнения технических условий от 18.03.2010, от 23.03.2009 (ООО «Канфар»), о чем свидетельствуют акты допуска в эксплуатацию системы теплоснабжения от 18.03.2010 и от 16.09.2009, а также подтверждение выполнения технических условий от 22.10.2009 (магазин «Магнит»), о чем свидетельствует акт допуска в эксплуатацию системы теплоснабжения от 23.11.2009.

 

Факт исключения из выдаваемых технических условий положений, не предусмотренных действующим законодательством, подтвержден материалами, представленными ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» на Определение об отложении рассмотрения дела № 08-30/012 от 11.11.2010 и копией технических условий № 2010-4 от 01.10.2010.

 

Факты заключения договоров теплоснабжения с ООО «Канфар» и ЗАО «Тандер» подтверждены материалами, представленными ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» на Определение об отложении рассмотрения дела № 08-30/012 от 11.11.2010 (договоры теплоснабжения № 219 от 21.09.2009 и № 240 от 17.03.2010, заключенные с ООО «Канфар», № 228 от 27.11.2009, заключенный с ЗАО «Тандер»).

 

Материалами дела (письмо № 1059 от 16.11.2010, протокол от 19.11.2010) подтверждено, что технические условия от 22.10.2009, выданные ООО «Перспектива развития», являются действующими.

 

Наименование МУ «Музей» изменено на МУ «Музей истории города Тейково», что не является основанием для отмены выданных технических условий от 02.09.2009.

 

Подтверждения того, что технические условия от 02.09.2009, выданные МУ «Музей», отозваны МУ «Музей истории города Тейково» материалы дела не содержат. Факт отсутствия на сегодняшний день денежного финансирования не может служить основанием не востребованности данных технических условий до окончания срока их действия, то есть до 02.09.2011. Таким образом, указанные технические условия следует считать действующими.

 

Включение в технические условия от 02.09.2009 (МУ «Музей») и от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития») пунктов, не предусмотренных действующим законодательством (выполнение проектных, строительных и монтажных работ), а также положения (технические условия от 02.09.2009, выданные МУ «Музей»), предусматривающего срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения менее срока, предусмотренного действующим законодательством, может привести к ущемлению интересов ООО «Перспектива развития» и МУ «Музей», поскольку не содержат правового, экономического или технологического обоснования, ставят заявителей в неопределенное положение по поводу исполнения технических условий в указанном объеме, а также конечной стоимости присоединения объектов к тепловым сетям и, в итоге, может препятствовать доступу к теплоснабжению.

 

Ответчиком не представлено доказательств исключения из технических условий от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития»), от 02.09.2009 (МУ «Музей») положений, не предусмотренных действующим законодательством (выполнение проектных, строительных и монтажных работ, «прочих условий подключения»), а также установления  сроков действия технических условий от 02.09.2009 для МУ «Музей» в соответствии с пунктом 10 Правил № 83.

 

При названных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемых действиях Ответчика имеются все признаки нарушения антимонопольного законодательства, сопряженного с нарушением действующих императивных правил.

 

Учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» нарушения части 1 статьи 10 Закона.

 

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

 

Оснований для переквалификации нарушения ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,       

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением при включении в технические условия от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития»), от 02.09.2009 (МУ «Музей», ныне – МУ «Музей истории города Тейково») пунктов, предусматривающих выполнение проектных, строительных, монтажных работ, прямо не предусмотренных действующим законодательством (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения № 83); в технические условия от 02.09.2009 (МУ «Музей», ныне – МУ «Музей истории города Тейково») положения, предусматривающего срок действия названных технических условий менее срока, установленного нормативными правовыми актами (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения № 83), которые могут привести к ущемлению интересов ООО «Перспектива развития» и МУ «Музей» (МУ «Музей истории города Тейково»), нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» предписание об устранении указанного в пункте 1 настоящего Решения нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего совершить действия, направленные на устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

2.1. Исключить из технических условий от 02.09.2009 (МУ «Музей», ныне – МУ «Музей истории города Тейково») положения, прямо не предусмотренные действующим законодательством (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения № 83):

- пункт 3 - «давление в падающем трубопроводе на источнике тепла», пункт 4 – «давление в обратном трубопроводе на источнике тепла», пункт 5 – «расчетные температуры для проектирования отопления», пункт 6 – «расчетный температурный график сети», пункт 8 – «предусмотреть подключение до элеваторного узла здания с установкой регулятора расхода теплоносителя на систему вентиляции», пункт 9 - «стояки и приборы отопления должны быть оборудованы запорно-регулировочной арматурой», пункт 10 - «гидравлическое сопротивление системы должно быть увязано с заданными рабочими напорами в сети (п.3-4)», пункт 11 -  «тепловой узел должен быть оборудован приборами учета и контроля в соответствии с действующими СНиП и «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», пункт 12 - «проект присоединения должен быть разработан в соответствии  с действующими строительными нормами и правилами  и согласован с ОАО «Тейковское ПТС», пункт 13 - «строительство и монтаж должны вестись под техническим надзором ОАО «Тейковское ПТС», пункт 14 – «получить доступ в эксплуатацию системы вентиляции и узла учета тепловой энергии в Верхне-Волжском Управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», пункт 15 – «прочие условия подключения», предусматривающие в подпунктах: 15.1 – «получить дополнительные условия на подключение к тепловым сетям у владельца здания – ДК имени В.И. Ленина», 15.2 – «предусмотреть установку запорной арматуры в точке подключения системы вентиляции», 15.3 – «выполнить расчет теплового узла с учетом подключения системы вентиляции и расчет дросселирующих устройств на систему вентиляции, один экземпляр расчета представить в ОАО «Тейковское ПТС», 15.4 – «внести изменения в договор теплоснабжения с ДК им. Ленина»;

2.2. Привести технические условия от 02.09.2009, выданные МУ «Музей» (МУ «Музей истории города Тейково»), в соответствие с действующим законодательством (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения № 83) –  увеличить срок действия названных технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи;

2.3. Исключить из технических условий от 22.10.2009 (ООО «Перспектива развития») пункт 3 – «давление в падающем трубопроводе на источнике тепла», пункт 4 – «давление в обратном трубопроводе на источнике тепла», пункт 5 – «расчетные температуры для проектирования отопления», пункт 6 – «расчетный температурный график сети», пункт 8 – «схема присоединения магазина – элеваторная», пункт 9 – «стояки и приборы отопления должны быть оборудованы запорно-регулировочной арматурой»,  пункт 10 – «гидравлическое сопротивление системы должно быть увязано с заданными рабочими напорами в сети (п.3-4)», пункт 11 – «тепловой узел должен быть оборудован приборами учета и контроля в соответствии с действующими СНиП и «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», пункт 12 – «проект присоединения должен быть разработан в соответствии  с действующими строительными нормами и правилами  и согласован с ОАО «Тейковское ПТС», пункт 13 – «строительство и монтаж должны вестись под техническим надзором ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей», пункт 14 – «получить допуск в эксплуатацию системы отопления в Управлении «Ростехнадзора», пункт 15 «прочие условия подключения», предусматривающий в подпунктах: 15.1 – «в точке подключения предусмотреть устройство тепловой камеры с установкой запорной арматуры на подключаемый объект», 15.2 – «выполнить расчет тепловой узла, один  экземпляр расчета представить в ОАО «Тейковское ПТС», 15.3 – «заключить договор на теплоснабжение с ОАО «Тейковское ПТС».

 

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей», ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-30/012

2  декабря 2010 года                                                                                                     г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <….>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.12.2010 по делу № 08-30/012 о нарушении открытым акционерным обществом «Тейковское предприятие тепловых сетей», далее – ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей»  в срок до 17.12.2010 устранить нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением при включении в технические условия от 22.10.2009, выданные ООО «Перспектива развития», и от 02.09.2009, выданные МУ «Музей» (МУ «Музей истории города Тейково»), пунктов, предусматривающих выполнение проектных, строительных и монтажных работ, прямо не предусмотренных действующим законодательством (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83); в технические условия от 02.09.2009, выданные МУ «Музей» (МУ «Музей истории города Тейково»), положения, предусматривающего срок действия названных технических условий менее срока, установленного нормативными правовыми актами (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83), которые могут привести к ущемлению интересов ООО «Перспектива развития», МУ «Музей» (МУ «Музей истории города Тейково»), для чего:

1.1. Исключить из технических условий от 02.09.2009, выданных МУ «Музей» (МУ «Музей истории города Тейково»), положения, прямо не предусмотренные действующим законодательством (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83):

- пункт 3 - «давление в падающем трубопроводе на источнике тепла», пункт 4 – «давление в обратном трубопроводе на источнике тепла»,

- пункт 5 – «расчетные температуры для проектирования отопления», пункт 6 – «расчетный температурный график сети»,

- пункт 8 – «предусмотреть подключение до элеваторного узла здания с установкой регулятора расхода теплоносителя на систему вентиляции»,

- пункт 9 - «стояки и приборы отопления должны быть оборудованы запорно-регулировочной арматурой»,

- пункт 10 - «гидравлическое сопротивление системы должно быть увязано с заданными рабочими напорами в сети (п.3-4)»,

- пункт 11 -  «тепловой узел должен быть оборудован приборами учета и контроля в соответствии с действующими СНиП и «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя»,

- пункт 12 - «проект присоединения должен быть разработан в соответствии  с действующими строительными нормами и правилами  и согласован с ОАО «Тейковское ПТС»,

- пункт 13 - «строительство и монтаж должны вестись под техническим надзором ОАО «Тейковское ПТС»,

- пункт 14 – «получить доступ в эксплуатацию системы вентиляции и узла учета тепловой энергии в Верхне-Волжском Управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»,

- пункт 15 – «прочие условия подключения», предусматривающие в подпунктах: 15.1 – «получить дополнительные условия на подключение к тепловым сетям у владельца здания – ДК имени В.И. Ленина», 15.2 – «предусмотреть установку запорной арматуры в точке подключения системы вентиляции», 15.3 – «выполнить расчет теплового узла с учетом подключения системы вентиляции и расчет дросселирующих устройств на систему вентиляции, один экземпляр расчета представить в ОАО «Тейковское ПТС», 15.4 – «внести изменения в договор теплоснабжения с ДК им. Ленина»;

1.2. Исключить из технических условий от 22.10.2009, выданных ООО «Перспектива развития», положения, прямо не предусмотренные действующим законодательством (пункт 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83):

- пункт 3 – «давление в падающем трубопроводе на источнике тепла»,

- пункт 4 – «давление в обратном трубопроводе на источнике тепла»,

- пункт 5 – «расчетные температуры для проектирования отопления»,

- пункт 6 – «расчетный температурный график сети»,

- пункт 8 – «схема присоединения магазина – элеваторная»,

- пункт 9 – «стояки и приборы отопления должны быть оборудованы запорно-регулировочной арматурой», 

- пункт 10 – «гидравлическое сопротивление системы должно быть увязано с заданными рабочими напорами в сети (п.3-4)»,

- пункт 11 – «тепловой узел должен быть оборудован приборами учета и контроля в соответствии с действующими СНиП и «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя»,

- пункт 12 – «проект присоединения должен быть разработан в соответствии  с действующими строительными нормами и правилами  и согласован с ОАО «Тейковское ПТС»,

- пункт 13 – «строительство и монтаж должны вестись под техническим надзором ОАО «Тейковское предприятие тепловых сетей»,

- пункт 14 – «получить допуск в эксплуатацию системы отопления в Управлении «Ростехнадзора»,

- пункт 15 «прочие условия подключения», предусматривающий в подпунктах: 15.1 – «в точке подключения предусмотреть устройство тепловой камеры с установкой запорной арматуры на подключаемый объект», 15.2 – «выполнить расчет тепловой узла, один  экземпляр расчета представить в ОАО «Тейковское ПТС», 15.3 – «заключить договор на теплоснабжение с ОАО «Тейковское ПТС»;

1.3. Привести технические условия от 02.09.2009, выданные МУ «Музей» (МУ «Музей истории города Тейково»), в соответствие с пунктом 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, –  увеличить срок действия названных технических условий не менее 2 лет с даты их выдачи.

 

2. О выполнении настоящего Предписания  сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

      

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

         

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны